Концепция ММ. Формулирование конценции ММ.




Основные положения

Проектирование - это весь комплекс работ по изысканию, исследованию, расчету и конструированию вновь создаваемых или реконструируемых объектов, отвечающих заданным требованиям.

Процесс разработки и постановки продукции на производство в нашей стране регламентируется СТБ 972-94 (2000).

Этим стандартом предусматривается необходимость выполнения предпроектного НТО разрабатываемого изделия, которое должно завершиться созданием технического задания на разработку изделия.

Рассмотрим Обобщенную структуру НТО разрабатываемой ММ.

Этапы будем излагать в последовательности их выполнения.

1. Прогнозирование – состоит в прогнозе развития энергетической базы ММ, ресурсной базы, видов технологий, процессов смены старых технологий новыми (субституционных процессов), а также конструкторских решений, параметров, конструктивных и технологических концепций техники. Результат прогнозирования – это зависимость изменения перечисленных факторов от календарного времени, что позволяет выбрать лучший путь разработки нового изделия.

2. Потребительские требования к ММ. Суть этапа в фиксировании потребительских требований к разрабатываемому изделию. Исходная информация берется из анализа рынка данного вида изделия, его механических и эксплуатационных характеристик, объемов продаж, ценового фактора и другой информации, которая позволит сформулировать представление об идеальном изделии для тех условий, в которых должна работать разрабатываемая машина и продаваться на тех рынках, где действуют ваши конкуренты.

Концепция ММ. Формулирование конценции ММ.

Концепция – основные отличительные признаки структуры ММ, признаки функционирования (рабочего процесса) и использования данного изделия. Различают конструктивную и технологическую концепцию разрабатываемой мобильной машины. Конструктивную концепцию наиболее полно отображает общее компоновочное решение и физические признаки, на которых функционирует данная машина. Технологическая концепция отражает способ применения машины для выполнения работы по назначению. Цель этого этапа в том, чтобы четко очертить концепцию ММ, на основании которой затем разработать конкурентоспособную, функционально эффективную и технологичную в изготовлении конструкцию изделия.

4. Этап разработки критериев выбора проектных решений. Состоит в разработке комплекса оценок технического решения ММ в рамках методики системного решения проектной проблемы, то есть системы критериев для оценки разрабатываемого вашей фирмой ряда изделий одного назначения.

5. Построение типоразмерного ряда разрабатываемых ММ. Здесь производится анализ связи между главными определяющими параметрами машины данного назначения во всем спектре потребностей и применения этого изделия. В результате должен быть создан метод и алгоритм построения типоразмерного (параметрического) ряда, т.е. набора главных параметров отдельных машин данного ряда, который охватывает весь спектр потребления, а количество членов типоразмерного ряда экономически оправданно.

6. Синтез конструктивных схем типоразмеров или общих компоновочных решений машин типоразмерного ряда. При этом стремятся реализовать блочно-модульный принцип построения типоразмера из высококачественных составных частей, выпускаемых специализированными фирмами.

7. Определение структуры, уточнение параметров и сфер использования семейств модификаций, построенных на отдельных базовых типоразмерах типоразмерного ряда ММ.

8. Согласование агрегатирования конкретной машины при ее встраивании в состав мобильного технологического агрегата (для тракторов и т.п. машин) при кинематическом или конструктивном взаимодействии с соседними видами машин, особенно если они размещаются на одной платформе, раме, шасси. Суть работ состоит в таком соединении частей и агрегатов, которые обеспечат прочность, безопасность, надежность и наивысший уровень функциональных эксплуатационных свойств агрегата в целом.

9. Очерчивание путей решения проблем унификации. Суть в обосновании сферы и зон унификации между моделями машин в пределах типоразмерного ряда. Для этого делают анализ составных частей машин типоразмерного ряда или внутри семейства модификаций, что должно привести к минимальным суммарным затратам на разработку и изготовления будущего изделия при выпуске всего типажа машин.

10. Определяют структуру выпуска данного ряда ММ. Суть в установлении структуры по количеству и годам выпускаемых моделей данного типоразмерного ряда.

11. Этап прогнозирования качества разрабатываемого изделия. Суть этапа в непрерывной по всем стадиям проектирования оценке качества изделия, для чего на стадии обоснования должна быть разработана методика оценки по конструкторской документации будущего изделия (прогнозирование технического уровня и качества изготовления -ТУиК).

12. Этап экономической оценки изделия, которое предполагается разработать и внедрить в народное хозяйство. Суть этапа состоит в экономическом анализе динамики вхождения модели ММ данного типоразмерного ряда в эксплуатируемый парк аналогичных изделий с получением экономической выгоды для проектировщика, разработчика и потребителя. То есть при этом анализ касается всех этапов жизненного цикла машины.

 

 

Вывод: изучил общую структуру методики научно-технического обоснования разрабатываемой ММ на этапе внешнего проектирования будущей машины, необходимого для оформления технического задания на проектирование изделия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: