Требования к курсовой работе




Тематика курсовых работ

1. Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста.

2. Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

4. Народные подвижные игры в этнокультурном воспитании дошкольников.

5. Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

6. Фрисби как средство формирования навыков метания у старших дошкольников.

7. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

8. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

9. Закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста.

10. Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

11. Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

12. 20. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом.

13. Формирование трудолюбия и взаимопомощи в процессе организации коллективного труда старших дошкольников.

14. Формирование представлений о правах и обязанностях человека.

15. Особенности изображения животных детьми старшего дошкольного возраста в рисовании.

16. Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования

17. Организация трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семье

18. Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.

 

Требования к курсовой работе

Курсовая работа представляет собой письменное исследование, включающее постановку научной проблемы (теоретический или прикладной), обоснование основной идеи.

КР имеет стандартную структуру, т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста:

· Введение.

· Основная часть (2 главы).

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложение (по мере необходимости).

Структура работы может варьировать в зависимости от направления и характера ее содержания.

Введение содержит обоснование темы исследования, ее актуальности и практической значимости (проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования).

Актуальность отвечает на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем плане науки, разрабатывается современными учеными и т.п.; или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той общественной жизни, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности психолого-педагогического, методического исследований могут быть:

· Необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению.

· Потребность в новых фактах, методах, методиках, которые позволят расширить сферу применения данной теории.

· Потребность в более эффективных психодиагностических, педагогических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных.

· Потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности психологического воздействия, обучения и воспитания, тренировки и т.д.).

· Потребность в разработке педагогических, психологических, методических рекомендаций или решения практических проблем на основе использования знаний данной дисциплины.

Проблема исследования определяется наличием некоторого противоречия между необходимостью и теоретической возможностью решения некоторой методической задачи и ее практической нерешенностью.

Объект исследования определяет, что рассматривается. Объект исследования – это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск.

Предмет исследования – это сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте через призму проблемы.

Цель исследования – это ожидаемый результат, который исследователь намерен получить и который позволит разрешить обозначенную проблему. Возможными целями исследования могут быть:

· Определение характеристики изучаемого явления (теоретического, методического, практического, прикладного).

· Изучение возрастной динамики явления.

· Описание нового феномена, эффекта.

· Создание классификации, типологии.

· Создание варианта методики.

· Доказательство эффективности разработанной методики.

Гипотеза исследования – это не только догадка, но и логически обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи между изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях динамики явления и т.д.

Задачи исследования – это выработка определенной последовательности действий, «шагов» для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную подцель относительно общей цели исследования.

Методы исследования подразделяются на эмпирические и теоретические методы. К методам сбора эмпирической информации относятся наблюдение, опрос, изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д. К теоретическим методам относятся анализ литературы, понятийно-терминологической системы, построение гипотезы, прогнозирование, моделирование и др. От этих двух групп научных методов следует отмечать методы обработки полученных данных (количественные и качественные, среди первых – специальные методы математической статистики среди которых шкалирование, контент-анализ, социометрия, графические методы, метод экспертных оценок.).

Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта и предмета исследования, а конкретные приемы и техники определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.

Практическое значение исследования отвечает на вопрос: «Что результаты исследования позволяют разработать практически».

Научная новизна исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы. Все, что предпринимается в исследовании, впервые характеризует его новизну.

Основная часть (2 главы, в зависимости от подхода к решению проблемы) КР включает в себя содержание теоретической и практической частей.

В теоретической части рассматривается история и теория исследуемого вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиции автора. Обнаруженные в ходе такого анализа малоизученные вопросы, противоречивость теоретических представлений различных авторов, противоречия в имеющихся эмпирических данных и т.п. создают предпосылки для формулирования научной проблемы и для обоснования целей эмпирического исследования.

В практической (эмпирической) части исследования уточняются его цель и задачи, производится «перевод» теоретических понятий, в которых обозначена проблема, в конкретные исследовательские переменные, которые получены в результате критического анализа действующих программ и учебников, опыта работы практических педагогов. Этот процесс включает обоснование выбранных методик. Характеризуется выбор базы исследования (место, условия проведения исследования, число испытуемых, их социальные и психологические характеристики, наличие экспериментальной и контрольной групп и т.д.). Обосновывается связь методов и методик. Подробно описываются этапы и процедуры исследования, упоминаются все обстоятельства, могущие предположительно повлиять на полученные данные. Это необходимо для того, чтобы каждый желающий смог в точности повторить данное исследование и прийти к тем же результатам. Указываются способы обработки первичных данных. Количественная обработка данных предполагает обоснование выбора математической статистики.

Обсуждение полученных данных начинается с их описания. Описание должно быть предельно строгим, т.е. содержать в себе только факты с их качественными (есть - нет) или количественными характеристиками (сколько, как часто). Наиболее удобный вид их представления – таблицы. Также для представления количественных данных можно использовать диаграммы, графики для представления характера функциональной зависимости между величинами.

Кроме этого, КР обязательно должна содержать: а) конспекты (фрагменты) собственных уроков, если исследование проведено в рамках классно-урочной системы и содержащих в себе систему (комплекс) практических заданий, иллюстрирующих основные теоретические положения работы; б) тематическое планирование, конспекты (фрагменты) собственных занятий, если исследование проведено в рамках факультативных занятий или факультативного курса и включающих в себя систему (комплекс) практических заданий, иллюстрирующих основные теоретические положения работы.

Выводы являются наиболее важной частью КР. Выводы показывают насколько исследователь способен обобщить полученные результаты, обосновать свои обобщения с позиций избранной теоретической концепции, связать их с уже имеющимися аналогичными результатами других исследователей. Выводы должны соответствовать поставленным задачам и отражать результаты проверки представленной гипотезы. В случае прикладного характера исследования выводы дополняются практическими рекомендациями.

В заключении подводятся итоги работы, делаются общие выводы, указывается их значимость для автора работы, возможность внедрения и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение отвечает на вопросы: «Зачем предпринято данное исследование», «Что сделано», «К каким выводам пришел автор».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: