IVуровень Конкурс ораторского мастерства




Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс

I уровень (5 баллов)

1. (1 балл) В каком слове ударение падает на первый слог?

а) дефис

б) ремень

в) кухонный

г) жалюзи

 

2. (1 балл) Строение какого слова не соответствует схеме: (приставка, корень, суффикс, окончание)?

а) положить

б) раскачиваю

в) продолжала

г) перебросить

 

3.(3 балла) Распределите слова на группы, связанные с написанием ь после шипящих.

По какому принципу Вы разделили слова?

Стереч(?), помощ(?), горяч(?), спряч(?), много дач(?), сожмеш(?)ся, дремуч(?), монтаж(?), тиш(?), почитаеш(?), плюш(?), запряч(?), с плеч(?), умоеш(?)ся, меч(?), стрич(?), пахуч(?).

 

II уровень (15 баллов)

 

1. (3 балла за правильно записанные слова+ 2 балла за правильно обозначенные орфограммы = 5 баллов) Запишите сочетания слов, графически обозначая орфограммы в окончаниях глаголов.

Шипы кол…тся, осы жал…тся, хозяйка хлопоч…т, крош…т хлеб, дети хохуч…т, кузнечики стрекоч…т, туристы задерж…тся, круж…тся медленно, грустно шепч…шь, застел…т ковром, (не) хоч…тся уходить, волки рыщ…т, пищу ищ…т, что увид…т и услыш…т, трава колыш…тся, ненавид…т ложь и фальш.

 

2. (5 баллов) Запишите предложения, раскрыв скобки и поставив глаголы в форму настоящего времени в нужном числе и лице. Над глаголами указать спряжение.

1 Зрители (смотреть) спектакль.

2 (Дуть) яростные ветры и (гнать) волны.

3 Горячий зной (пыхать) в лицо.

4 На тротуарах и во дворах дворники (колоть) наледь.

5 Море (дышать) бодрящей свежестью.

 

3. (5 баллов)Замените фразеологизмы синонимами.

Держать в ежовых рукавицах

Брать себя в руки

С гулькин нос

Поднять на смех

Ахиллесова пята

 

III уровень (10 б.)

 

Задание (5 б содержание+ 5 баллов грамотность= 10 б.) Составьте текст – рассуждение в публицистическом стиле по теме «Почему нужно беречь природу?». Озаглавьте текст.

IVуровень – Конкурс ораторского мастерства (10 б)

- Книги- наши друзья

- Мы в ответе за тех, кого приручили

-Слово о родине

 

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс

I уровень (5 б.)

1 (1 б.) В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

а) Вдвоем, двойка, второй, удвоить.

б) У кого – то, своя, тебе, ничей.

в) Вымытый, брызжущий, отправлена, приплывший.

г) Повыше, высота, возвысив, превысил.

 

2(1 балл) Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс.

а) сгорбившись

б) продвигался

в) разгорясь

г) неразумно

 

3 (3 балла) Просклоняйте числительное

 

IIуровень (15 б.)

1. (5 б.) В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не) желая сознаваться

б) книга (не) издана

в) (не) смотря на плохое здоровье

г) (не) прекращавшийся ни на минуту дождь

д) (не) смотря в книгу

 

2. (5 баллов)

Определите, что изучают эти науки.

а) этика

б) экономика

в) эмбриология

г) этимология

д) эстетика

 

3. (2.5 б. –тема+ 2,5 б.- идея= 5 б)Определите тему и идею приведенных пословиц.

Учиться – что тележку в гору тащить.

По платью встречают, а по уму провожают.

 

III уровень (10 б)

1. Продолжите текст. Расскажите о своем городе, о тех изменениях, которые в нем произошли уже на Вашей памяти, о том, чем он славится и чем он дорог Вам. Постарайтесь увидеть в привычном неожиданное. Напишите о нем так, чтобы заинтересовать читателя. Озаглавьте сочинение. (5б –содержание+ 5 б. -грамотность= 10 б) Объем- 1 страница

 

К месту, в котором родился и живешь, привыкаешь, как к своему дому. Все в нем знакомо. Некогда остановиться, оглянуться…

Но бывают мгновения, когда родной город видишь словно со стороны.

 

IVуровень Конкурс ораторского мастерства (10 б)

- Береги честь смолоду

- Литература – проводник в историю

- Мы в ответе за тех, кого приручили

 

Олимпиадные задания по русскому языку 9 классы

Iуровень (5 б)

1. (1 б.) В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

1) страстное, бьющаяся, подстричь

2) июльский, маячить, прелестное

3) создаешь, поющие, местность

4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

 

2. Укажите номера слов, в которых написание полностью совпадает с произношением(3 б.):

1) бедный; 2) сердце; 3) отдать; 4) голубь; 5) игры; 6) латы; 7) рукав; 8) милиция; 9) ошибка; 10) скучный; 11) храброго; 12) что.

 

3.(1 б) Найдите ошибочное утверждение:

1) окончание образует формы слова;

2) окончание не входит в основу слова;

3) все слова в русском языке имеют окончания.

IIуровень (15 б)

1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания 1 – 5.(5 б. запись текста+ 5 б. выполненные задания)

Стояла первая половина сентября. После (не)скольких дней (не)настья уст…новиласьсолнеч…ная и теплая погода. Очевидно подошла та чудес…ная пора которую в народе называют бабьим летом. Разобрав спиннинг и упаковав его в чехол я (не)спеша направился через лес к городу. По пути соб…рал грибы грузди и опята уклад…вал в сетку которая правда предназн…чалась для рыбы. Когда сетка наполнилась я сказал себе довольно (не)жадничай оставь и другим. И только тут увидел что попал в (не)знакомую часть леса где раньше бывать (не)приходилось. Здесь (в)переме..ку р…сли сосны и березы изредк… поп…дались одинокие осины. Медные стволы сосен сочились прозрачной смолой. Рядом пролетали стрекозы сверкая в лучах со…нца стекля…ыми крылышками. (Не)прош…л я и сотни шагов как деревья сле…ка ра…тупились открыв (не)большую лужайку. Всю ее покрывала (не)высокая но густая и сочная трава пестревшая множеством цветов. (По А. Дементьеву)

 

1. Найдите одно – два существительных, не имеющих формы множественного числа.

2. Найдите в тексте устойчивое выражение.

3. Найдите слова в переносном значении.

4. Найдите глаголы в повелительном наклонении.

5. Найдите в тексте одно – два многозначных слова.

 

2. (2 б)Какое из предложений соответствует данной характеристике:

«Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное. Осложнено однородными сказуемыми»?

А) На станции я забежал в буфет выпить чаю и не слыхал третьего звонка.

Б) Несмотря на поздний час, в деревне не тушили огня и не спали.

В) Луна стояла над крышей, но ее свет не затмевал звезд.

Г) Домик, покрытый соломой, стоял на самом краю деревушки, которая утопала в зелени.

 

3. (3 б.) Культура речи.

Найдите ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправьте предложения.

А) Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Б) Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

В) Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

Г) Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

Д) Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

Е) Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.

Ж) Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

III уровень (10 б)

Напишите сочинение –ассоциацию «Я-дождь» (объем- 05 страницы)

IVуровень Конкурс ораторского мастерства

- Чувство дома – чувство Родины

- Хочешь собирать мёд- не разоряй ульи

- Русский язык- международный язык

- Слово благодарности маме

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: