Методические указания студентам.





С целью формирования целостного представления об историческом пути человечества с

древнейшего времени до конца истории древнего мира студентам необходимо целенаправленно, систематически и осознанно заниматься изучением древней истории.

Важнейшим условием для достижения данной задачи является постоянная самостоя-

тельная работа студентов по изучению специальной литературы.

В то же время самостоятельная работа с научно-исторической литературой немыслима

без освоения теоретической научной базы, что возможно путём посещения лекций по истории древнего мира. Во время лекционного занятия следует обращать основное внимание на ключевые моменты, важнейшие теоретические положения, которые преподаватель раскрывает перед студенческой аудиторией. Эти положения необходимо кратко, но точно конспектировать с указанием конкретных примеров, в которых эти положения проявляются.

После прослушанной лекции целесообразно прочесть законспектированный материал и

ознакомиться с данной проблемой по учебным пособиям или другой основной литературе. Это позволит более целостно и глубоко представить себе поднятую на лекции проблему.

При подготовке к практическому занятию следует прежде всего ознакомиться с планом

его проведения и списком рекомендуемой литературы, а также заданиями, данными преподавателем к тому или иному практическому занятию. Важность и особенность практического занятия состоит в активной роли студента в процессе его проведения; преподаватель является лишь консультантом, организатором, координатором работы студентов. Чем более глубоко и продуманно будет осуществлена подготовка к практическому занятию, тем полезнее и эффективнее будет оно для самих студентов. В случае появления каких-либо вопросов, неясностей и т.п.следует обратиться за консультацией к преподавателю.

При подготовке к экзамену следует руководствоваться учебной программой и методиче-

скими рекомендациями преподавателя. Основное внимание при этом нужно уделять законо-

мерностям исторического развития, выявлению общего и особенного в развитии тех или иных исторических явлений, поиску и демонстрации причинно–следственных связей. В тоже время нельзя забывать и о конкретном историческом материале, только с его помощью можно обосновать те или иные теоретические положения. Для формирования научного мышления важно,чтобы студент знал различные точки зрения на ту или иную историческую проблему, а также умел на их основе формулировать своё мнение по ключевым проблемным вопросам.

При подготовке к собеседованию с преподавателем по поводу самостоятельно изученной

научной литературы необходимо руководствоваться планом:

1. Выходные данные книги (Ф.И.О. автора, название работы, место, год издания, изда-

тельство, количество страниц).

2. Структура монографии (количество и названия частей, разделов, глав).

3. Сведения об авторе (специалистом в какой области он является, время жизни, какие

другие работы автора известны).

4. Основные проблемы, поднимаемые в работе.

5. Источники, использованные автором.

6. Ход рассуждений автора по одной из основных проблем.

7. С кем и по каким вопросам полемизирует автор.

8. Что нового сообщает работа по сравнению с лекционным материалом и учебной лите-

ратурой.

9. Методические возможности данной работы.

Студентам следует помнить о том, что лишь постоянная и систематическая учебная дея-

тельность в разнообразных формах (лекция, практические занятия, самостоятельная работа с

литературой) может быть прочной основой для достижения успехов в освоении курса истории древнего мира.

При подготовке к практическим занятиям студентам следует руководствоваться методи-

ческими рекомендациями, приведенными ниже.

История первобытного общества и Древнего Востока.

Формы контроля

1. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение семестра. Его основные фор-

мы: беседа со студентами; самостоятельные проверочные работы; собеседования по монографиям; проверка качества ведения рабочих записей в тетради для практических занятий; проверка конспектов статей и монографий; проверка качества выполнения письменных заданий, выполняемых к практическим занятиям.

2. Промежуточный (рубежный) контроль проводится четыре раза в учебном году. Он

осуществляется после изучения четырех основных разделов курса истории древнего мира:

I семестр:

1 –история первобытного общества

2 –история Древнего Востока

II семестр:

3 –история Древней Греции

4 –история Древнего Рима

Основная форма проведения промежуточного контроля –письменная контрольная рабо-

та (см. раздел X). В то же время при осуществлении рубежного контроля после изучения истории первобытного общества может применяться такая форма, как коллоквиум.

3. Итоговый контроль происходит дважды в учебном году –в зимнюю и летнюю сессии.

Во время первого из них осуществляется проверка объема и качества усвоения материала по

истории первобытного общества и Древнего Востока, а во время второго –по истории Древней Греции и Древнего Рима. Формой проведения итогового контроля является устный экзамен по билетам. В каждом билете содержится 2 вопроса. В билетах по истории первобытного общества и Древнего Востока первый вопрос посвящен экономическому, социальному или политическому развитию, а второй, как правило, истории духовной культуры того или иного государства. В билетах по античной истории первый вопрос посвящен истории Древней Греции, второй –истории Древнего Рима. Кроме того, к каждому билету прилагается карточка с несколькими датами и понятиями (акцент следует сделать на наиболее часто встречающиеся термины, а также используемые в современной речи –например, театр, симпозиум, апофеоз, комедия, тирания,демократия, республика и т.п.), имеющими отношение к истории древнего мира (см. разделы

XII, XIV.1).





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!