ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ




МАТЕРИАЛЫДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Преподаватель: к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.

Цель: осуществить контроль знаний студентов по дисциплине «Современные образовательные технологии», умений представить презентацию курсового проекта, умений логично, содержательно, грамотно защищать разработанный проект, и аргументировано отвечать на возникшие в ходе его защиты вопросы.

Форма проведения: публичная защита курсового проекта.

Форма организации студентов в учебном процессе: индивидуальная, парная, групповая.

Основные этапы:

На первом этапе студенты выбирают конкретную современную образовательную технологию или один из активных методов обучения. Курсовой проект выполняется индивидуально, в паре или группе. Студенты изучают, анализируют и обобщают психолого-педагогическую литературу по выбранной тематике.

На втором этапе содержание и ход подготовки курсового проекта обсуждается в группе, с преподавателем, вносятся коррекции в соответствии со сделанными рекомендациями. Идет подготовка к публичной защите: определяется или корректируется форма выступления, опробуются технические средства для демонстрации курсового проекта, определяется время и порядок выступления.

Третий этап - публичная защита курсовых проектов. Защита курсовых проекта осуществляется в виде презентации и устного выступления (не более 7 мин.) с изложением сущностных, функциональных, содержательных, организационно-процессуальных характеристик выбранной современной образовательной технологии и выводов по проделанной работе. Студенты должны не только представить презентацию курсового проекта, но и логично, содержательно, грамотно защитить его, аргументировано ответить на возникшие в ходе защиты проекта вопросы.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Тема учебного проекта Ф.И. исполнителя(ей)
  Система методов проблемного обучения (метод рассуждающего изложения, метод диалогического изложения, метод эвристических заданий, метод исследовательских заданий, метод программированных заданий)  
  Технология модульного обучения  
  Модульно-рейтинговая технология обучения  
  Бально-рейтинговая технология обучения  
  Технология концентрированного обучения  
  Технология контекстного обучения  
  Технология интерактивного обучения  
  Технология программированного обучения  
  Современные информационные технологии  
  Технология дистанционного образования  
  Виртуальное обучение как высшая форма дистанционной технологии  
  Мультимедиа технологии обучения  
  Общая характеристика и классификация игровых технологий обучения  
  Технология «Учебный портфолио»  
  Технология «Профессиональный портфолио»  
  Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили  
  Система препо­давания литературы как предмета, формирующего челове­ка, Е.Н. Ильина  
  Технология обучения на основе опорных сигналов Ф.В. Шаталова  
  Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении с. Н. Лысенковой  
  Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф.Талызина)  
  Технология укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева  
  Технология индивидуализации обучения (А.С. Границкая, И. Унт, В. Д. Шадриков и др.)  
  Технология дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик и др.)  
  Деловые игры  
  Ролевые игры  
  Дидактическая игра  
  Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади)  
  Метод мозгового штурма  
  Метод синектики  
  ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)  

Структура курсового проекта:

  • Титульный лист
  • Содержание учебного проекта
  1. Краткий обзор истории возникновения

2. Фамилии исследователей, занимающихся данной технологией

3. Определения технологии в трактовке различных исследователей

4. Основные понятия технологии и их определения

5. Цель(и) технологии

6. Задачи технологии

7. Функции технологии

8. Принципы технологии

9. Основные характеристики технологии или отличительные черты технологии

10. Этапы или алгоритм реализации технологии

11. Педагогические условия эффективности использования технологии

12. Достоинства технологии

13. Недостатки технологии

· Список использованной литературы

· Приложения (если имеются)

Примечание: в приложение могут войти: словарь терминов, используемых в данной технологии; конспекты уроков с использованием данной технологии, схемы, таблицы и т.п.

Защита курсового проекта осуществляется в виде устного выступления с изложением сущностных, содержательных и организационно-процессуальных характеристик выбранной современной образовательной технологии, выводов теоретического анализа по проблеме проекта, изложением собственной точки зрения и сопровождается презентацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: