Положение
О правовом кинофестивале «Кадр из жизни»
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения правового кинофестиваля «Кадр из жизни»среди студентов ВУЗов страны (далее — Конкурс), требования к участникам и конкурсным работам, порядок предоставления работ на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.2 Организаторами Конкурса является Отдел гражданско-правового и патриотического воспитания Управления воспитательной работы ФГАОУ ВПО «Северо-кавказский федеральный университет» (далее СКФУ) и Студенческий правовой отряд «СОучастники».
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – привлечение творческого потенциала студентов к деятельности, направленной на повышение правовой культуры среди молодежи, повышение правовых знаний, формирование гражданской позиции молодежи и отражение ее взгляда на основные права человека и гражданина, фундаментальные принципы и основы построения российского государства.
2.2. Задачи конкурса:
- содействие адекватному пониманию у студентов их прав, обязанностей, а также условий и обстоятельств современной жизни;
- определение лучших работ в сфере права и социальной политики;
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества и общественно-правовой деятельности;
- повышение в глазах молодежи роли и значения правых знаний и правовой культуры.
Условия и порядок участия в конкурсе
3.1. Конкурс проводится с 1 апреля 2016 г. по 13 мая 2016г.
3.2. Сроки предоставления работ для участия в Конкурсе: с 1 апреля 2016 г. по 5 мая 2016 г.
3.3. С 6 мая 2016 г. по 13 мая 2016 г. конкурсная комиссия подводит итоги конкурса.
3.4. Заявки, поданные после окончания срока приема, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
3.5. К участию в Конкурсе приглашаются студенты ВУЗов России.
3.6. Авторский коллектив, указанный в заявке для участия в конкурсе, не должен превышать 5 человек. Ограничений по количеству лиц, задействованных в подготовке и созданию роликов, не устанавливается.
3.7. Для участия в конкурсе необходимо предоставить рекламный материал социально-правового характера, соответствующий одному из следующих направлений (номинаций):
- Конституционные и избирательные права граждан;
- Права граждан в информационной среде;
- Семейное право;
- Права, которые касаются каждого (Гражданское, трудовое, экологическое, финансовое, налоговое);
- Права и молодежь.
В зависимости от выбранной тематики, представленные на конкурс работы могут быть посвящены правам и свободам человека и гражданина, основам ювенального права, механизмам защиты прав человека и гражданина и т.д.
3.8. Данный видеоматериал должен быть составлен в соответствии с действующим законодательством РФ, и не должен содержать:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, имен политических деятелей и лидеров, указаний на религиозные движения, в том числе религиозную символику, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений: интимных сцен, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных; информации в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей;
- сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию граждан и юридических лиц.
- запрещается использование чужих текстов или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
3.9. В соответствии с положениями части 4 Гражданского кодекса РФ от 18 декабря 2006г., № 230- ФЗ авторские права на проекты принадлежат авторам работ.
3.10. Работы, представленные на Конкурс и допущенные к нему, авторам не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
3.11. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов) в конце видеоролика.
Форма подачи заявок для участия в Конкурсе
4.1. Материалы подаются на конкурс в форме видеоролика на почту Отдела гражданско-правового и патриотического воспитания centrskfu@yandex.ru, формат AVI. Видео-ролик может быть снят в формате социальной рекламы (продолжительность до 3 минут) или короткометражного фильма (продолжительность до 10 минут). Помимо видеоролика участниками предоставляется заявка для участия в Конкурсе (согласно приложению №1). В заявке указывается полное наименование учебного заведения, номинация, авторское название, информация об авторе (авторском коллективе).