Информационное обеспечение товарного рынка




Наиглавнейшая задача компаний, которые желают выиграть конкурентную борьбу — приобретение, удержание и контролирование наибольшей доли рынка в отрасли. На осуществление этих задач направлены маркетинговые исследования рынка и его постоянный мониторинг.

Мониторинг, проводимый регулярно, позволяет отслеживать появление новых игроков, следить за изменениями доли рынка основных игроков, анализировать изменение долей сегментов исследуемого товарного рынка, отслеживать появление новой продукции основных конкурентов, анализировать ценовую политику конкурентов по отдельным видам продукции, отслеживать динамику, и многое другое.

В результате исследований компании получают знания, необходимые для того, чтобы принимать оптимальные решения по развитию своего бизнеса.

Формирование информационной базы мониторинга товарных рынков включает:

• определение круга показателей, необходимых для всестороннего анализа развития данного товарного рынка и выявления его особенностей, источников получения соответствующей информации и способов ее сбора, информационные потоки;

• проведение непосредственного сбора информации, ее систематизацию и обработку.

При определении круга показателей на стадии формирования информационной базы исходят из конкретных задач того или иного рынка товаров и специфики товаров, рынок которых изучается.

В качестве исходной информации могут использоваться следующие источники: официальная государственная статистика; отраслевая и ведомственная статистика; панельные обследования, осуществляемые в форме личной беседы; опросы потребителей; машиносчитывающие данные о движении товара; экспертные оценки; тестирование; эксперимент.

.

Защита информации в организации

Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.

Механизм защиты информации должен включать следующие блоки.

На макроуровне:

• нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца.

На микроуровне:

• нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);

• специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (режимные подразделения, служба безопасности предприятия и т.д.);

• действенная система мер по защите коммерческой тайны (взаимосвязь методов, способов, средств защиты).

Работа по защите инф-и:

- организационная (разработка концепции защиты, разр-ка промышленно-планируемой документации, разр-ка организационных мер защиты).

- работа по оценке эффективности защиты коммерч. тайны.

- работа по внедрению мер защиты.

Средства защиты инф-и:

- административно-организационные (морально-этические нормы, воспитательные, соответствующий режим секретности, внутренний распорядок)

- технические (физические ср-ва - замки, решетки; комплексные системы охраны; защита ПЭВМ).

- криптографические ср-ва (шифровка, кодирование).

Меры защиты инф-и: работа с кадрами, контроль помещения и оборудования, соблюдение правил ведения переговоров, обеспечивающих недопущение утечки.

 

Происхождение торгов

Одним из методов размещения (выдачи) заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ является проведение конкурса или тендера.

Торги - метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар на более выгодных для покупателя (заказчика) условиях.

Конкурс (тендер) — особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов торгов.

В период массовой приватизации гос. собственности конкурсные торги широко применялись гос. органами при продаже объектов гос. собственности, имущ-ва и акций в частную собственность.

В современных условиях конкурсные торги являются распространенным способом размещения государственными организациями, а также предприятиями частного сектора.

Законодательства большинства развитых стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: