Самостоятельная работа №1




БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж»

Методические указания

По выполнению самостоятельной

Работы по математике

Для студентов 1 курса

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по математике для студентов1 курса.

 

БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж». - 2013.

 

Составитель:

Горбачева И. С., преподаватель математики

 

Учебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по математике, являющейся дисциплиной общеобразовательного цикла. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по математике и предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по программам общего образования.

 

 

Введение

 

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по естественно - научной дисциплине Математика предназначены для студентов, обучающихся по программам общего образования.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) обучающихся по программам общего образования.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Омского строительного колледжа.

Самостоятельная внеаудиторная работа по математике проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По математике используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

- для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и алгоритма решения, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на уроке, конференции, подготовка сообщений, докладов, рефератов, тематических кроссвордов;

- для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

 

 

 

Тематическое планирование самостоятельной работы студентов

 

№ п/п Тема СРС
аудиторная внеаудиторная
  Первообразная. Неопределённый интеграл.    
  Основные формулы интегрирования    
  Методы интегрирования 0,5  
  Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. 0,5  
  Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции    
  Примеры применения интеграла в физике и геометрии    
  Расчетно-графическая работа по теме «Вычисление площадей геометрических фигур, ограниченных криволинейным контуром».    
Общее время    

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются аудиторные занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

В методических указаниях приведены теоретический (справочный) материал в соответствии с темой работы, обращение к которому поможет выполнить задания самостоятельной работы; вопросы для самоконтроля, подготавливающие к выполнению заданий и сами задания.

 

Самостоятельная работа №1

Тема Первообразная. Неопределённый интеграл.

Задание 1. Составить тест «Первообразная».

Тест должен содержать не менее 6-7 заданий и по 3-4 ответа к каждому заданию (верный только один). Включить задания двух видов:

Вычисление первообразных различных функций.

Вычисление первообразной, график которой проходит через точку с заданными координатами.

Форма выполнения задания: тест.

Задание 2. Подготовить рефераты на следующие темы:

Все интересное про «Интеграл»

О происхождении терминов и обозначений.

Из истории интегрального исчисления.

Обозначение интеграла: вчера и сегодня.

Рефераты должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по написанию рефератов.

Форма выполнения задания: реферат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: