Программа учебной практики
«Учебно-ознакомительная практика»
Направление подготовки
Психология 030300.62
Профиль подготовки
Бакалавриат
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Ярославль 2010
- Цели учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»
Общей целью учебно-ознакомительной практики является формирование у студентов представлений о практической деятельности практического психолога в различных организациях.
Целями учебно-ознакомительной практики являются:
- освоение умений ставить цели, осуществлять задачи индивидуальной и совместной деятельности;
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- обучение навыкам практических задач;
- формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;
- знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля.
Задачи учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»
Задачами студентов, проходящих учебно-ознакомительную практику, являются:
- провести структурно-функциональный анализ социальной организации, указав место и роль, систему взаимосвязей конкретного подразделения, в котором студент проходит практику, по отношению к общей структуре организации;
- описать основные функции социальной организации и конкретного подразделения, а также круг проблем, которые решаются в данном структурном подразделении организации;
- проанализировать должностные инструкции и функционально-ролевые обязанности психологической службы и описать специфические проблемы, с которыми может работать практический психолог для оптимизации деятельности подразделения и организации в целом;
- закрепить навыки выполнения несложных видов профессиональной деятельности под руководством работающего психолога.
Место учебной практики «Учебно-ознакомительная практика» в структуре ООП бакалавриата
Учебно-ознакомительная практика основывается на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин ООП: «Методологические основы психологии», «Психология труда», «Социальная психология», «Профессиональная этика», «Введение в профессию», «Риторика и профессиональные коммуникации в деятельности психолога», «Имидж психолога в современном обществе», «Психология общения», которые позволят студентам на практике проявить умения и навыки эффективно устанавливать контакты в профессиональном общении.
Практика проводится в условиях реальной действительности, где студенты обучаются решению задач предстоящей им профессиональной деятельности. В зависимости от специфики деятельности организаций и учреждений, являющихся базами учебно-ознакомительной практики, студенты имеют возможность актуализировать знания различных учебных дисциплин ООП. В случае прохождения учебно-ознакомительной практики в кадровых службах крупных и средних предприятий, кадровых агентствах, рекламных агентствах, торговых организациях, где студенты в процессе реального взаимодействия с людьми, овладевают элементарными знаниями о профессиональной деятельности организационного психолога, основой для их успешной работы служат знания по следующим дисциплинам ООП: «Введение в теорию организации», «Психологические проблемы адаптации», «Этнопсихология и конфликтология». В случае прохождения учебно-ознакомительной практики в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования, основой для их работы служат знания по дисциплинам ООП «Психология развития и возрастная психология», «Психология семьи», «Акмеология». Если учебно-ознакомительная практика осуществляется на базе медицинских учреждений (клиники, медицинские центры, интернаты для детей с задержкой и недоразвитием психики, центры коррекционной и лечебной педагогики), где студенты в процессе реального взаимодействия с людьми, нуждающимися в психологической помощи, овладевают умениями и навыками профессиональной деятельности клинического психолога, методами и приемами самостоятельной работы, основой для их работы служат знания по дисциплинам ООП: «Общая психология», «Этиология нарушений развития», «Нейронаука», «Психология развития и возрастная психология», «Экспериментальная психология». Если студенты проходят учебно-ознакомительную практику в психологических консультациях, в службах кризисных состояний, где они знакомятся с моделью работы (целями и задачами, технологиями, организационными формами) специалистов в области психологического консультирования и практической психологии, специалистов службы управления персоналом, в этом случае они используют знания по дисциплинам ООП «Психология стресса», «Психология развития и возрастная психология», «Акмеология».
Кроме этого, прохождение учебно-ознакомительной практики позволит студентам эффективнее использовать в дальнейшем обучении знания, полученные по дисциплинам ООП «Информационные технологии в психологии», «Компьютерное обеспечение научных исследований».