Для участников
«Космос» – в переводе с греческого означает «Красота», «гармония». Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас заложено чувство Прекрасного. Более двух тысяч лет назад древнегреческий философ Платон написал: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной красоте». Эта абсолютная Красота и есть Космос, в котором мы живем. Однако увидеть космическую красоту может не каждый, а только тот, кто обладает прекрасным, добрым и отзывчивым сердцем. «Зорко одно лишь сердце!», – говорил главный герой известной повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Мир наших мыслей и чувств – это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем Космосе.
Для педагогов
Космос. Его бесконечные неизведанные просторы во все времена притягивали внимание человечества. Философы древности вдохновенно размышляли над законами Мироздания, вглядываясь в звездную Бесконечность. Прошли века и тысячелетия, но и в XXI веке Космос по-прежнему наполняет сердца людей трепетом и восхищением перед непостижимой грандиозностью и красотой космических просторов Вселенной – колыбелью планеты Земля и ее человечества.
Вместе с тем, бурное развитие цивилизации, небывалый расцвет космических технологий привели к тому, что с первых лет жизни в сознании детей формируются устойчивые представления о Космосе как о безжизненном и опасном для людей пространстве, взаимодействие с которым человечество осуществляет через космическую технику: ракеты, луноходы, спутники. Одновременно литература, кино- и видеопродукция закрепляют в сознании детей устойчивые образы Космоса в стиле фэнтези – далекого от существующей реальности. Тем самым представления ребенка о мироздании искажаются. Они складываются под влиянием навязанных извне стереотипов, которые лишают детей способности к самостоятельным творческим размышлениям.
В свою очередь, внимательное и бережное отношение взрослых к внутреннему, духовному миру ребенка дает поразительные результаты. В творчестве Конкурсантов мы бы хотели увидеть не техногенное, а образное прочтение темы Космоса: размышления детей о Вселенной, необыкновенной красоте космического пространства, о единстве человека и Космоса, ответственности за нашу Землю, собственной сопричастности к Космосу.
Науке еще только предстоит открыть эти прекрасные космические миры, незримо присутствующие рядом с нами. Но юные художники, ощущая и постигая их сердцем, могут передать в своем творчестве не только их красоту, но и связанные с ней глубокие внутренние переживания, открывая миру взрослых новую космическую реальность.
1. общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также порядок проведения Конкурса детско-родительского творчества «космос в моем доме» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются ГБОУ СОШ №35 ОДОД
1.3. Настоящее Положение, а также материалы Конкурса и информация о его результатах размещается в социальной сети «ВК» в группе «Конкурсы ОДОД ГБОУ СОШ № 35: https://vk.com/event193903348
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цели Конкурса: привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.
2.2. Задачи Конкурса:
- популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение;
- выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей;
- содействие развитию образного мышления ребенка;
- формирование художественного фонда детских работ.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Конкурс проводится в возрастных группах: 2-5 лет; 5-7 лет.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
На конкурс принимаются фото и видео материалы художественного творчества (поделки, рисунки, стихотворения, песни, танцы, кулинарные изделия). Фото в формате jpeg, хорошего качества с четким и полным изображением, видео в формате mpeg 4, длинной не более 2 минут. В работах должна быть четко выражена тема космоса. Файл должен быть подписан Фамилией, именем участника, с указанием возраста.
4.2. На конкурс не принимаются работы, не соответствующие описанию в п.4.1.
4.3. Жюри не рассматривает работы, не соответствующие условиям Конкурса.
4.4. После поступления работы на Конкурс все исключительные имущественные и авторские права по принадлежащие автору работы на созданный им результат интеллектуальной деятельности (работу) переходят Организаторам конкурса в полном объеме. Организаторы Конкурса вправе распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе: осуществлять дарение, хранение и утилизацию работ, размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса.
4.7. Участвуя в Конкурсе, работы и его законный представитель /опекун, выражает свое согласие с Положением Конкурса.
4.8. Поступившие на Конкурс работы не рецензируются.
5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ I КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в два тура:
· Первый тур заочный. Прием работ в онлайн-галерею Конкурса заканчивается 12 апреля. Отбор работ для второго тура и определение лауреатов Конкурса. Список лауреатов, прошедших во второй тур, публикуется 14 апреля.
· Второй тур заочный. Публикация работ лауреатов для открытогоинтернет-голосования
5.2. На первый тур принимаются фотографии или отсканированные копии работ, выполненные в соответствии с «Правилами оформления».
5.3. Фотографии рисунков на первый тур принимаются в электронную галерею Конкурса по почте: makhan_tatiana@mail.ru
Правила оформления Конкурсных работ
6.1. Для участияв первом туре необходимо прислать фото или видео в соответствии с п.4.1 данного положения и сопроводительным письмом.
6.2. в сопроводительном письме указать:
1. Фамилия, имя автора, возраст;
2. Название работы;
3. Размер, техника исполнения, материал и год создания работы;
4. Адрес электронной почты для связи с автором или его представителем;
6. Пояснение автора, раскрывающее творческий замысел, размышления о сюжете работы (желательно);
7. ФИО наставника/педагога (при его наличии);