Проведение анкетирования в классе.




Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Павловская общеобразовательная школа-интернат»

Социальный проект:

«Добрые дела – на все времена!».

 

Возраст участников проекта 13 лет

Срок реализации 1 месяц

 

Автор проекта:

Пащенко Снежана, ученица 7 класса.

Руководитель:

Бондаренко А.В.,

учитель письма и

чтения

 

с. Павловск, 2018

Проект 2018 «Добрые дела на все времена!»

Актуальность проекта

2018 год в России объявлен годом волонтёра(добровольца)

Введение:

Волонтерство — деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.

В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.

Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство.

В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Бескорыстная помощь другим позволяет человеку чувствовать себя хорошим, нужным.

Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это закон. Поэтому волонтерство для них — способ выполнить эту обязанность.

Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и причины, по которым они этим занимаются, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.

Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

Волонтерская деятельность очень разнообразна, каждый может найти в ней то, что ему по вкусу. Кому-то нравится возиться с животными, у кого-то получается хорошо общаться с детьми, кому-то нравится романтика ночных поисков, а кто-то болеет душой за стариков. Всегда есть возможность себя реализовать.

Волонтерство — средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.

Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.

Последнее, но не менее главное: волонтерство — это хороший пример для малышей. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их старшие товарищи регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.

У нас в школе существует клуб добрых дел. Мы- юные волонтёры. Мы наблюдаем, что нужно сделать в школе, кому нужна наша помощь. Кого нужно научить чему-то.

Проблема

Мы обратили внимание на то, что в шкафу у ребят 1 класса какой-то беспорядок. Вернее, вроде бы всё сложено аккуратными стопочками, ребята стараются, а вот ощущения порядка всё равно нет. Нас заинтересовал этот вопрос. Почему так получается? Мы решили изучить его. И выяснить, что можно сделать, чтобы в шкафах у ребят уже сегодня и навсегда был порядок. Мы решили рассказать об этом своим одноклассникам и представить проект организации порядка в шкафу с одеждой по-новому, так как тема эта интересна для ребят. Актуальность темы объясняется тем, что у всех ребят в шкафу с одеждой должен быть порядок, и материалы нашей работы будут полезны нашим одноклассникам и младшим ребятам.

 

Цель: изучение методов организации пространства шкафа.

Объект исследования: шкаф с одеждой

Задачи:

- провести анкетирование среди первоклассников для выявления знаний о порядке в шкафу;

-пронаблюдать, как ребята убирают свои вещи, как поддерживают порядок;

- найти источники информации о наведении и сохранении порядка в шкафу и изучить их;

- самостоятельно смастерить коробки-органайзеры для вещей(моделирование);

- научить младшеклассников складывать свои вещи в органайзеры и доставать нужную вещь;

- создать презентацию и выступить перед классом.

Гипотеза проекта:

Если мы поможем первоклашкам наводить и поддерживать порядок в шкафу с одеждой, то это им поможет в дальнейшей жизни. У них будет оставаться больше времени на учёбу и на игры. Мы сделаем доброе дело. У ребят всегда будет порядок в их вещах.

Этапы реализации проекта:

1.Определение цели и задач социального проекта.
2. Определение содержания социального проекта. Составление плана исследования.
3. Изучение литературы по теме.
4. Проведение плановых мероприятий: анкетирование, доклад (выступление перед одноклассниками), моделирование органайзеров, наведение порядка в шкафу.
5. Анализ результатов работы.

Сроки реализации проекта:

Период реализации проекта с 1 марта по 4 апреля 2018 года.

 

Ожидаемые результаты:

- поддерживать порядок в шкафу станет намного легче.

 

-Окончательно исчезнет беспорядок.

 

-Появится хороший обзор каждой вещи.

 

-Каждая вещь будет чаще использоваться.

- ребята научатся убирать свои вещи.

 

- станет намного удобнее пользоваться вещами

 

-освободится время для игр

 

-Полку будет легче вытирать.

Проведение анкетирования в классе.

Мы провели опрос среди первоклассников.


Анкета содержала следующие вопросы:

–Прибираются ли они в шкафу?

–как часто они это делают?

–Любят ли прибираться?

Выяснилось, что ребята регулярно прибираются в шкафу, делают это 2-3 раза в день, любят прибирать, но вскоре после уборки снова создаётся беспорядок. Они не знают, что делать. Мы решили им помочь.

Все наши одноклассники сказали, что тема интересная, они тоже хотят узнать всё о порядке в шкафу. После этого мы и приступили к работе над проектом.

Мы пронаблюдали, как первоклашки складывают свою одежду. Обычно они складывают её аккуратными стопочками. Но почему же через некоторое время получается беспорядок?

Мы заметили, что когда им нужна какая-то вещь, например, снизу или из середины, они её достают, получается беспорядок. Стопочка с вещами распадается, разваливается, начинает выглядеть неэстетично, некрасиво. А если понадобится не одна, а несколько вещей? Так и получается хаос.

Мы изучили материалы в сети интернет по этому вопросу. Как сделать так. Чтобы в шкафу у ребят было легко наводить порядок и поддерживать его. Чтобы было красиво, чтобы можно было достать любую вещь, не нарушив порядок.

Мы прочитали много статей по этому вопросу, нам понравились авторы Кон Мари. Это автор из Японии и Реджина Лидс из Америки. Они профессиональные организаторы пространства. Нам понравился их подход к уборке вообще и особенно к уборке в шкафу с одеждой. Недавно мы наткнулись на видео о вертикальном хранении вещей. Оказывается, этот метод далеко не новый. Но для нас он стал открытием.

Этот способ придумала японка Мари Кондо, которая с детства любит наводить порядок в доме и сделала это своей профессией. Способ заключается в том, что все, что можно поставить на ребро, нужно хранить вертикально: одежду, белье, книги, тетради, ноутбук и т.д. Это здорово экономит и делает аккуратным пространство. Основательница системы рекомендует внутри каждой категории располагать вещи по цвету и степени тяжести, но это уже на любителя. Впрочем, при таком подходе ориентироваться в гардеробе и находить нужный предмет одежды можно будет даже с закрытыми глазами. Затем подготавливают место для хранения. Об этом стоит упомянуть отдельно.

Мы пошли в обувной магазин и спросили, нет ли у них ненужных коробок для обуви. Мне дали 3 коробки. Остальные 9 мы принесли из дома. Мы, волонтёры, обклеили коробочки салатовой бумагой, чтобы все были аккуратные, одинаковые и красивые.

Сложили вещи по новой системе, научили первоклашек, как это делается.

Мы создали презентацию и выступили с проектом перед классом. Всем очень понравилось.

Вывод:

Мы пришли к выводу, что вертикальное хранение вещей даёт много плюсов.

- поддерживать порядок в шкафу стало намного легче. При таком хранении вся одежда постоянно на глазах, поэтому используется регулярно.

 

-Окончательно исчезает беспорядок. Это происходит потому, что у каждой вещи теперь есть свое место.

 

-Появляется хороший обзор каждой вещи. Не нужно вещи перебирать и пересматривать.

 

-Каждая вещь теперь используется.

- И последнее, что мы заметили – этот способ помогает даже ребенка научить убирать свои вещи.

 

- стало намного удобнее пользоваться вещами

 

-освободилось время для игр

 

-Полку легче вытирать. Поднял коробки, вытер пыль, вернул коробки на место. Вот и всё. Так просто.

Заключение.

Реализация нашего проекта прошла успешно. Мы выполнили поставленные задачи и достигли желаемой цели. Мы научились находить нужную информацию. Научились делать органайзеры своими руками. Помогли малышам. Не так важно, какая из причин стать волонтером вами движет, главное — успевать делать добро. Без него никуда. Поэтому мы и назвали наш проект: «Добрые дела- на все времена!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: