КЛАССИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ПРЕДЫСТОРИЙ




Помните: предыстория – это событие, которое происходит до начала сцены и заставляет вас не просто хотеть, а отчаянно нуждаться в том, чтобы решить вашу сценическую задачу прямо сейчас. Ваша предыстория должна иметь смысл в контексте вашей сценической задачи и выбранной вами замены. Работа в подобном ключе помогает удерживать ваше внимание на сверхзадаче и сценической задаче и делает поступки вашего персонажа последовательными и логичными.

Предыстории, о которых будет рассказано ниже, – всего лишь «подсказки», как выбрать предысторию, подходящую именно в вашем случае. Любая из них может быть как реальным событием, так и событием «что если бы», которое вы можете себе вообразить. Однако если вы выбираете событие «что если бы», оно должно быть связано с неподдельным страхом перед чем‑то, что кажется вам весьма вероятным.

Если сценическая задача – «заставить тебя полюбить меня », то подходящей предысторией будет нечто, что случилось с вами недавно, или ваш страх перед событием (событием «что если бы»), заставляющий вас бесстыдно и отчаянно нуждаться в любви прямо сейчас. Вот некоторые возможные варианты.

 

• Ваш спутник жизни вас покинул. Эта потеря заставляет вас необычайно остро нуждаться в любви какого‑то другого человека. Непосредственно перед тем, как начать играть, представьте, что разрыв отношений произошел только что (или КАК ЕСЛИ БЫпроизошел разрыв отношений, опасность которого вы постоянно ощущаете). Вообразите себе место, запахи, то, что на нем/на ней надето, прозвучавшие слова и вашу боль, когда вы их услышали.

• Вы боитесь, что ваш спутник жизни изменяет вам («что если бы»). Даже если нет никаких признаков чего‑то подобного и это всего лишь страх, представьте, что вы обнаруживаете это. Пусть у вас перед глазами появится картинка – с кем он или она это делает, где это происходит, что вы будете делать, как они будут реагировать в ответ и что при этом говорить. Нарисуйте себе, как ваш спутник жизни занимается любовью с тем человеком, причем делает это точно так же, как когда занимается любовью с вами. Почувствуйте, насколько вам от этого больно. Затем приступайте к сцене.

• Если у вас в данный момент нет спутника жизни, используйте реальный или с ужасом ожидаемый вами разрыв отношений с другом, агентом, начальником, партнером по бизнесу, членом семьи или любым другим человеком, чье отсутствие в вашей жизни изменит ее до неузнаваемости. Это должен быть кто‑то, кто заставит вас прилагать огромные усилия, чтобы вернуть его в свою жизнь. Вообразите себе ваш разрыв, воссоздав или создав впервые эту картину в своей голове. Сделайте это как можно более детально, а затем приступайте к сцене.

 

Если сценическая задача – «заставить тебя вернуть мне мою силу», то подходящей предысторией будет нечто, что случилось с вами недавно, или ваш страх перед событием (событием «что если бы»), заставляющий вас остро нуждаться в том, чтобы вернуть свою силу незамедлительно. Вот некоторые возможные варианты.

 

• Вас только что заставил выглядеть очень глупо ваш босс, ваш любовник, член вашей семьи или ваш друг. Воссоздайте внутри себя это событие и постарайтесь пережить его заново.

• Вас только что уволили безо всяких на то оснований, и вы чувствуете, что вам просто необходимо отомстить. Воссоздайте внутри себя это событие и постарайтесь пережить его заново.

• Вы с кем‑то серьезно подрались и проиграли в этой драке. Воссоздайте внутри себя это событие и постарайтесь пережить его заново.

• Вы подверглись изнасилованию, сексуальным домогательствам, ограблению, разбойному нападению или стали жертвой любого другого физического насилия, что заставило вас почувствовать собственное бессилие. Воссоздайте внутри себя это событие и постарайтесь пережить его заново.

• Какой‑то человек унизил вас настолько сильно, что это изменило вашу жизнь. Воссоздайте внутри себя это событие и постарайтесь пережить его заново.

• Вам солгали или вас обманули, причинив тем самым непоправимый вред. Воссоздайте внутри себя это событие и постарайтесь пережить его заново.

 

Рэперша Эм‑Си Лайт пришла ко мне, когда снималась в качестве приглашенной звезды в сериале под названием «Платина», рассказывающем об афроамериканской музыкальной индустрии. Этот конкретный эпизод был посвящен закату карьеры Камиль ФаРиал, успешной, но быстро забытой рэперши, чье место заняла новая сексапильная восходящая звезда. В этой истории продюсер звукозаписывающей компании игнорирует ФаРиал, как бы она ни пыталась привлечь его внимание «звездными» истериками, попытками пробудить в нем хоть каплю совести и агрессивным напором, которому могли бы позавидовать активисты по защите животных. В одной из сцен ФаРиал не хочет выходить из своего трейлера для съемок клипа, поскольку новая восходящая звезда, которая тоже участвует в этом видео, получает слишком много внимания. Продюсер идет за ней, и в результате возникает мощный конфликт. Чувствуя себя оставленной и преданной, ФаРиал кричит и плачет.

Ее сценическая задача – «заставить тебя вернуть мне мою силу». Задачей Эм‑Си Лайт, играющей роль ФаРиал, было придумать, что же ей, черт возьми, использовать в качестве предыстории, поскольку она недавно основала свою собственную звукозаписывающую компанию именно для того, чтобы избежать ситуаций, подобных той, в которой оказался ее персонаж. Мы обе пришли к выводу, что, хоть она в настоящее время и обезопасила себя от ловушек, подстерегающих артистов, у которых нет собственного лейбла, она все равно должна считаться с тем фактом, что популярность большинства музыкальных исполнителей – вещь крайне эфемерная и уже завтра о тебе могут забыть. Мы с Эм‑Си Лайт решили сделать эту неуверенность в завтрашнем дне источником вдохновения для создания ее предыстории. В какой‑то момент Эм‑Си Лайт обнаружила, что ее главные соперники (намного, надо сказать, менее талантливые) добились гораздо большего успеха, чем она, – выпустили ряд платиновых дисков, снялись в нескольких фильмах. Начав работать с этим событием, она ощутила настоящую ярость. Так что, когда режиссер сказал: «Мотор!» и она взглянула в лицо своей замене – другу Эм‑Си Лайт, обладающему большим авторитетом в музыкальном мире, – предыстория заставила ее вдохновенно и искренне сражаться за свою сценическую задачу «заставить тебя вернуть мне мою силу».

Если ваша сценическая задача – «заставить тебя восхищаться мной» или «заставить тебя смотреть на меня снизу вверх», то ваша предыстория должна вызывать у вас чувство собственной слабости и ничтожности, чтобы для вас стало жизненно необходимым решить сценическую задачу, поскольку только так вы сможете снова почувствовать уверенность в себе. Вот некоторые возможные варианты событий.

 

• Вас только что уволили с работы.

• Недавно вас постигла неудача в постели.

• Вас только что бросил любимый человек.

• Вы провалили еще один кастинг.

• Мать или отец ругает вас за что‑то, что вы не можете контролировать.

• Вы пригласили кого‑то на свидание, а вам не только отказали, но еще и продемонстрировали всю степень отвращения к вам.

• Вас осуждают за то, в чем вы не виноваты.

 

В классе один из моих студентов по имени Мэтт работал над сценой из пьесы «Частные войны» и столкнулся с большими трудностями при выборе предыстории. Он играл человека по имени Сальвио, который лишился своего мужского достоинства во время войны и теперь лежит в психиатрической лечебнице. Нужно ли говорить, насколько травмирующим событием для мужчины является потеря того, что определяет его пол? В данной конкретной сцене Сальвио учит своего приятеля Вудрафа соблазнять женщин. В чем же заключается метод Сальвио? «Скажи ей, что ты священник и что ты самый сексуально озабоченный и одинокий человек в этом мире».

Первая попытка Мэтта не была подкреплена его собственным желанием решить сценическую задачу «доказать тебе, что я – мужчина». И хотя опыта у Сальвио не намного больше, чем у Вудрафа, ему было жизненно необходимо (из‑за отсутствия полового органа) заставить Вудрафа смотреть на него как на опытного соблазнителя. Чтобы достичь соответствующего физического, ментального и эмоционального состояния, Мэтт должен был выбрать в качестве предыстории событие, лишившее его возможности ощущать себя мужчиной и в чем‑то аналогичное обстоятельствам его персонажа. Я спросила Мэтта, не было ли у него «осечек», проблем с размером или женщин, которые смеялись бы над его поведением в постели. Я сказала, что ему необязательно рассказывать об этом мне или всему классу (это было бы довольно унизительно), но что он должен подумать о своей неуверенности. Большинство мужчин не уверены в своей состоятельности в этой области, поскольку у большинства мужчин – на самом деле, почти у всех мужчин – есть иррациональные страхи, связанные с сексом. Я сказала, что он может сделать предысторией любое событие, заставившее его усомниться в своей мужской состоятельности, а затем попросила сыграть эту сцену еще раз. Во второй раз его персонаж говорил с невероятно важным видом, и в его толосе слышалось: «Я могу соблазнить любую, так что слушай меня и учись». Это было поведение мужчины, который вынужден прибегать к гиперкомпенсации, чтобы как‑то справиться с истинными чувствами по поводу своей физической и эмоциональной несостоятельности.

Если продолжать тему секса, в пьесах, фильмах и сериалах часто бывают сцены до и/или после секса. Вот несколько идей по поводу использования предыстории в этих обстоятельствах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: