Виды деятельности по психоло-педагогическому сопровождению.




АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 

педагога – психолога

Лейман О.Н.

за 2014-2015 год.

 

г. Урай

 

В данный момент в Доме ребенка находится 119 воспитанников.

За 2014- 2015 год поступило 130 человек, выбыло 142.

 

Цель работы педагога- психолога:

 

Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи работы педагога-психолога:

 

1. Заботится о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка. Создать в группах атмосферу

гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что

позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

2. Развитие социальных и коммуникативных умений.

3. Развитие познавательной активности.

4. Развитие эмоциональной сферы.

 

Психолого-педагогическое сопровождение в Доме ребенка – это система деятельности педагога- психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально психологических условий, обеспечивающих сохранение психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем возникающих у него в процессе взаимодействий в Доме ребенка социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.

 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте)

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1.Психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и

нравственного развития воспитанников;

 

2.Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

 

3.Помощь в (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития,

обучения, социализации: нарушения эмоционально- волевой сферы,

проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

 

4.Содействие в повышении психологической компетентности педагогов и

родителей;

 

5.Организация при необходимости, развивающих и коррекционных

мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;

 

6.Психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;

 

7.Развитие психоло-педагогической компетентности (психологической

культуры) воспитанников, родителей, педагогов;

 

Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде.

 

Виды деятельности по психоло-педагогическому сопровождению.

 

-профилактика;

-диагностика;

-развивающая работа;

-коррекционная работа

 

 

Психодиагностическая работа в учреждении ведется по следующим направлениям:

- Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятия, память);

- Диагностика эмоциональной сферы (проявление агрессивного поведения,

страхи, тревожность);

- Диагностика прохождение периода адаптации вновь поступивших детей;

 

В этом году было охвачено 119 воспитанников Дома ребенка с различными нарушениями в НПР. С сентября по май месяц было проведено 115 диагностических обследований по эпикризным срокам. Результаты обсуждались коллегиально на ПМПК и фиксировались в протоколах, так же на каждую группу велись дневники наблюдений за развитием НПР детей Дома ребенка. Положительная динамика в развитии отмечалась у 95% детей (групп №- 1 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). У 15 % незначительная динамика – в группе № 1. У 5 % детей нет положительной динамики – это дети с глубокой патологией в развитии (в группе № 1, карантинном отделении).

В работе использовались следующие педагогические направления:

1. Наблюдение.

2. Диагностическое обследование.

3. Коррекционно – развивающая работа.

 

Наблюдение за НПР детей (группы № 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) проводилось во время: занятий, режимных моментов, музыкальных и спортивных развлечений, в свободной деятельности. В результате наблюдений было выявлено, что у 75 % воспитанников отмечается: неустойчивая, быстро меняющееся настроение, слабовыраженные эмоции, слаборазвита самостоятельная деятельность, которая требует организующее помощи взрослого.

Следующее направление – диагностическое. В результате диагностики в возрасте от 3 до 5 лет (группа № 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) было проведено 24 обследований.

В результате обследования было выявлено следующее:

- В работоспособности детей отмечаются колебания: у некоторых появляется утомление, проявляющееся снижением интереса к занятиям, непоседливостью, изменением эмоционального фона настроения.

- У большинства детей уровень знаний об окружающем мире сформирован недостаточно.

-У большинства детей отмечаются отклонения в моторном развитии, проявляющиеся различной степенью выраженности.

- В характеристики внимания отмечается неустойчивость, особо проявляющаяся, когда детям предлагается задание, требующее активизации мыслительной деятельности.

-Состояние речи характеризуется недостаточной сформированностью фонематических процессов, дефектным звукопроизношением, наличием агромматизмов.

По результатам диагностики была сформирована группа детей разного возраста, для коррекционно – развивающих занятий, в количестве 25 человек, наиболее нуждающихся в помощи. С сентября по май месяц состав детей коррекционной группы постоянно менялся. Остальные дети Дома ребенка имели психологическое сопровождение психолога в течении года. Это дети, не достигшие трехлетнего возраста и дети и с Тотальным недоразвитием ВПФ.

При работе с детьми использовала следующие формы коррекционной работы:

1. Индивидуальная.

2. Малые подгруппы.

 

С сентября по май месяц коррекционно – развивающей работы было проведено:

1. Индивидуальных занятий – 92

2. Малые подгруппы – 45

 

Коррекционно – развивающую работу строила по двум направлениям- когнитивный блок (интеллектуальное развитие) и эмоционально волевой блок (общение и развитие коммуникативных качеств). В работе использовала следующие методы и приемы коррекционно развивающей работы:

- игровая терапия;

- песочная терапия;

- пальчиковая гимнастика;

- элементы – сказкотерапия;

- упражнения на тактильное восприятие;

- упражнения на развитие памяти, мышления, воображения и внимания.

Вывод: В результате проведенной коррекционно- развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: положительна динамика у 85 % детей, у 15 % - не значительная.

 

Рекомендации

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии сложная задача требующая привлечения различных специалистов, В условиях Дома ребенка коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.

В рамках инновационного проекта каждый педагогический коллектив разрабатывает карты сопровождения развития ребенка. Именно этот документ позволит оптимизировать процесс взаимодействия педагогов и специалистов в Доме ребенка.

Работа по заполнению карт начинается с момента поступления ребенка в Дом ребенка, вся проводимая работа отражена в этих картах, что позволяет вовремя определить «зоны внимания» и «точки их роста у ребенка.

Совместное заполнение таких карт позволяет преодолеть несогласованность в работе специалистов в Доме ребенка и педагогов. Работа детьми, попадающими в «зону внимания», стала более эффективной, так как взаимодействие специалистов, благодаря совместному заполнению карты приобрело скоординированный характер, работа с «проблемными» детьми перестала строиться по принципу конвейера, что позволило что позволило осуществлять комплексное воздействие на все стороны личности ребенка.

Таким образом, внедрение в практику карт психологического сопровождения развития ребенка позволило интегрировать и скоординировать деятельность специалистов Дома ребенка в рамках единого пространства развития ребенка. Систематическое заполнение Карты и анализ данных необходимых для целенаправленной комплексной коррекционно-развивающей помощи ребенку с проблемами в развитии позволяет грамотно определить траекторию медико-психологического сопровождения воспитанников, что соответствует своевременным критериям гуманного образования.

 

Задачи на следующий год:

К ачественное сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (развитие интегративных качеств дошкольника) проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка, при необходимости определения индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности; дальнейшая психопрофилактическая и психо-просветительская работа с педагогами и родителями.

 

 

В своей работе использовала следующие диагностические методики:

- «Психодиагностические методики» под. ред. Р.С. Немова

-«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» под.ред. С.Д.Забрамная, О.В.Боровик.

- «Диагностика психического развития детей 0-7» под. ред С.В. Рогова.

- «Методики психолого-педагогического обследования от 0-7 лет» под.ред. Е.А.Стребелевой.

-«Диагностика нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста» под.ред. к.л. Печеры.

- «Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В.Закаревская.

- «Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении» под. ред. Т.Д.Марцинковского.М. 2001.г.

- Рогов Е.И. «Замкнутость и коррекция» Настольная книга практического психолога Учеб. Пособие М. 1999.г

-Рогов Е.И. «Коррекционные приемы и упражнения» Настольная книга практического психолога учеб. Пособие М.1996г.

 

 

Психологическое заключение на 25.05 2011 г.

Масляева Даша Когнитивные процессы ВПФ ближе к норме, нарушение моторики
Захарова Алиса Парциальная несформированность по речевому типу
Гафарова Рамзия Когнитивные процессы ВПФ ближе к норме, нарушение моторики
Низомов Данил Парциальная несформированность ВПФ по речевому типу с легкими поведенческими расстройствами
Омутов Максим Когнитивные процессы ближе к возрастной норме
Платонов Саша Парциальная несформированность по речевому типу
Никишин Вова Задержанное развитие сомотагенного происхождения, нарушение моторики
Тухунов Максим Поврежденное развитие
Сафроненко Ирина Поврежденное развитие
Садырова Маликахон Парциальная несформированность по смешанному типу
Саитов Андрей Порциальная несформированность по речевому типу
Швалев Коля Парциальная несформированность ВПФ по речевому типу
Тимофеева Даша Когнитивные процессы ВПФ в пределах возрастной нормы
Чокой Кирилл Когнитивные процессы в пределах возрастной нормы
Носова Люда Задержанное развитие
Беленко Арина Парциальная несформированость ВПФ по речевому типу
Светличная Саша Уровень НПР ниже возрастной нормы
Старостина Милана Когнитивные процессы ВПФ в пределах возрастной нормы.
Шаманиди Софья Уровень НПР ближе к норме
Иванова Ксения Парциальная несформированость ВПФ по речевому типу
Миниахметова Вика Парциальная несформированност ВПФ с преобладанием несформированностью вербального компонента в сочетании с несформированность эмоционально-волевого компонента
Попушой Вика Тотальная несформированность ВПФ
Белоногова Лариса Тотальная несформированность ВПФ
Рощупкин Саша Тотальная несформированность ВПФ
Соколов Артем Тотальная несформированность ВПФ
Асташов Никита Тотальная несформированность ВПФ
Бурмистров Богдан Тотальная несформированность ВПФ
Собко Вика Тотальная несформированность ВПФ
Черемных Андрей Тотальная несформированность ВПФ
Платонов Коля Тотальная несформированность ВПФ
Беляев Марк Тотальная несформированность ВПФ
  Парциальная несформированность ВПФ по речевому типу
Кашун Василиса Поврежденное развитие
Грицевский Русла Поврежденное развитие
Ващилова Влада Поврежденное развитие
Сидорова Лиза Поврежденное развитие
Попов Андрей Когнетивные процессы ВПФ ближе к норме
Джалилова Луиза Поврежденное развитие

 

казенное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

 

Отчет

 

о проделанной работе педагога – психолога

Лейман О.Н.

За 2012-2013 год.

 

г. Урай

В данный момент в Доме ребенка находится 103 воспитанника. За 2012-

2013 год поступило 64 человек, выбыло 59.

 

Цель: Контроль за ходом психического развития воспитанников и

психологическая коррекция познавательной и эмоционально – волевой сферы.

Годовые задачи:

1. Создание психологических условий для полноценного развития ребенка.

2. Развитие социальных и коммуникативных умений.

3. Развитие познавательной активности.

4. Развитие эмоциональной сферы.

 

В этом году было охвачено 114 воспитанников Дома ребенка с различными нарушениями в НПР. С сентября по май месяц было проведено 109 диагностических обследований по эпикризным срокам. Результаты обсуждались коллегиально на ПМПК и фиксировались в протоколах, так же на каждую группу велись дневники наблюдений за развитием НПР детей Дома ребенка. Положительная динамика в развитии отмечалась у 75% детей (групп №- 1 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). У 15 % незначительная динамика – в группе № 1. У 5 % детей нет положительной динамики – это дети с глубокой патологией в развитии (в группе № 1, карантинном отделении).

В работе использовались следующие педагогические направления:

4. Наблюдение.

5. Диагностическое обследование.

6. Коррекционно – развивающая работа.

 

Наблюдение за НПР детей (группы № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8) проводилось во время: занятий, режимных моментов, музыкальных и спортивных развлечений, в свободной деятельности. В результате наблюдений было выявлено, что у 75 % воспитанников отмечается: неустойчивая, быстро меняющееся настроение, слабовыраженные эмоции, слаборазвита самостоятельная деятельность, которая требует организующее помощи взрослого.

Следующее направление – диагностическое. В результате диагностики в возрасте от 3 до 5 лет (группа № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8) было проведено 54 обследований.

В результате обследования было выявлено следующее:

-В работоспособности детей отмечаются колебания: у некоторых появляется утомление, проявляющееся снижением интереса к занятиям, непоседливостью, изменением эмоционального фона настроения.

- У большинства детей уровень знаний об окружающем мире сформирован недостаточно.

-У большинства детей отмечаются отклонения в моторном развитии, проявляющиеся различной степенью выраженности.

- В характеристики внимания отмечается неустойчивость, особо проявляющаяся, когда детям предлагается задание, требующее активизации мыслительной деятельности.

-Состояние речи характеризуется недостаточной сформированностью фонематических процессов, дефектным звукопроизношением, наличием аграмматизмов.

По результатам диагностики была сформирована группа детей разного возраста, для коррекционно – развивающих занятий, в количестве 23 человек, наиболее нуждающихся в помощи. С сентября по май месяц состав детей коррекционной группы постоянно менялся. Остальные дети Дома ребенка имели психологическое сопровождение психолога в течении года. Это дети, не достигшие трехлетнего возраста и дети и с Тотальным недоразвитием ВПФ.

При работе с детьми использовала следующие формы коррекционной работы:

3. Индивидуальная.

4. Малые подгруппы.

 

С сентября по май месяц коррекционно – развивающей работы было проведено:

3. Индивидуальных занятий – 108

4. Малые подгруппы – 63

 

 

Коррекционно – развивающую работу строила по двум направлениям- когнитивный блок (интеллектуальное развитие) и эмоционально волевой блок (общение и развитие коммуникативных качеств). В работе использовала следующие методы и приемы коррекционно развивающей работы:

- игровая терапия;

- песочная терапия;

- пальчиковая гимнастика;

- элементы – сказкотерапия;

- упражнения на тактильное восприятие;

- упражнения на развитие памяти, мышления, воображения и внимания.

 

По итогам коррекционной работы значительная динамика у 82 % детей, у 17 % - не значительная.

Также систематически осуществлялась консультативно просветительская работа среди педагогического коллектива. Воспитатели своевременно получали необходимые консультации, помощь в проведении диагностик, в подготовке педагогических представлений и характеристик на воспитанников и другой документации.

На следующий учебный год планирую использовать в своей работе тренинговую программу под редакцией Крюковой С.В. «Здравствуйте я сам! Для работы с детьми с трех до шести лет.

Цели программы:

- развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;

-учить детей улавливать, основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;

-формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;

-помогать детям, осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне;

- развивать самосознание, уверенность, внимание;

-повышать групповую сплоченность.

 

Продолжить использовать в своей работе программу под редакцией Н.В. Серебряковой «Комплексная коррекционно-развивающая программа «Ступеньки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста». И программу В. Г. Клягиной «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии».

 

 

В своей работе использовала следующие диагностические методики:

- «Психодиагностические методики» под. ред. Р.С. Немова

-«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» под.ред. С.Д.Забрамная, О.В.Боровик.

- «Диагностика психического развития детей 0-7» под. ред С.В. Рогова.

- «Методики психолого-педагогического обследования от 0-7 лет» под.ред. Е.А.Стребелевой.

-«Диагностика нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста» под.ред. к.л. Печеры.

- «Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В.Закаревская.

- «Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении» под. Ред.Т.Д.Марцинковского.М. 2001.г.

- Рогов Е.И. «Замкнутость и коррекция» Настольная книга практического психолога Учеб. Пособие М. 1999.г

-Рогов Е.И. «Коррекционные приемы и упражнения» Настольная книга практического психолога учеб. Пособие М.1996г.

 

Психологическое заключение на 25.05 2013 г.

Шабалина Полина Когнитивные процессы ВПФ ближе к норме, нарушение моторики
Шабданов Бектур Психологическое развитие ниже возрастной нормы
Сафронова Марина Когнитивные процессы ВПФ ближе к норме, с поведенческими нарушениями
Сидорова Лиза Поврежденное развитие
Савченко Артем Психологическое развитие развитие ближе к норме
Байдашин Владимир Парциальная несформированность по речевому типу
Захаров Владимир Задержанное развитие сомотагенного происхождения, нарушение моторики
Тухунов Максим Поврежденное развитие
  Поврежденное развитие
Яхонтов Елисей Парциальная несформированность по речевому типу
Ермолаев Аким Порциальная несформированность по речевому типу
Рак Андрей Парциальная несформированность ВПФ по речевому типу
Гордя Настя Когнитивные процессы ВПФ ниже возрастной нормы
Плотникова вера Когнитивные процессы отстают от возрастной нормы
Шаманиди София Когнитивные процессы в пределах возрастной нормы
Романова Катя Когнитивные процессы в пределах возрастной нормы
Рамазанов Данил Когнитивные процессы в пределах возрастной нормы
Аминеева Виктория Когнитивные процессы ВПФ в пределах возрастной нормы.
Мильков Матвей Когнитивные процессы в пределах возрастной нормы
   
   
РешиловНикита Тотальная несформированность ВПФ
Хрушкова Арина Тотальная несформированность ВПФ
Минеева Влада Тотальная несформированность ВПФ
Карпов Максим Тотальная несформированность ВПФ
Семененко Виталий Уровень НПР значительно отстает от возрастной нормы
Федорищева Ирина Тотальная несформированность ВПФ
Шагов Иван Тотальная несформированность ВПФ
Суслин Павел Уровень НПР значительно отстает от нормы.ЗПРР выраженной степени
Бородин Сергей Уровень НПР значительно отстает от нормы
Пастухов Арсений Тотальная несформированность ВПФ. Аутические проявления
Шакирзянов Артем Тотальная несформированность ВПФ
   
Сальникова Кира Тотальная несформированность ВПФ
Кашун Василиса Поврежденное развитие
Вагнер Галина  
Ожеререлев Сергей Поврежденное развитие
Ефремов Саша Поврежденное развитие
Вайветкин Андрей Тотальная несформированность ВПФ
Платонов Коля Тотальная несформированность ВПФ
Серпеченко Владимир Тотальная несформированность ВПФ
Бурлеску Иван Тотальная несформированность ВПФ
   
Химич Леонид Когнитивные поцессы значительно отстают от возрастной нормы
Елтышев Захар Когнитивные процессы ближе к нормке
Гималетдинова Карина Когнитивные процессы ближе к норме
Гусейнова анжила Когнитивные процессы отстают от нормы
Калашник Олеся Когнитивные процессы отстают от нормы
Мелехов Ринат Когнитивные процессы отстают от возрастной нормы
Шамаратов Саша Когнетивные процессы отстают от возрастной нормы
Япаров Данил Когнитивные процессы отстают от нормы
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: