Расписание уроков в прикрепленном классе




Содержание и характер деятельности студентов

Деятельность студентов в период практики разбита на два направления: ознакомительное и практико-ориентированное.

В течение всей практики студенты-практиканты: посещают, наблюдают, анализируют уроки учителей технологии и основ безопасности жизнедеятельности, студентов-практикантов; знакомятся с системой учебно-воспитательной работы школы, Уставом, Правилами внутреннего распорядка; изучают психолого-педагогические аспекты учебной и воспитательной деятельности; составляют тематическое планирование учебных и внеклассных занятий, классных воспитательных мероприятий на период практики; оформляют дидактические анализы уроков.

Практико-ориентированное направление (2-4 недели) предполагает реализацию содержания программы практики, активное включение студентов в различные виды деятельности, формирование у них профессионально психолого-педагогических умений, навыков и компетенций. Студентам необходимо: подготовить и провести зачетные уроки с применением традиционных и инновационных образовательных технологий; организовать и провести внеклассное занятие, воспитательное мероприятие; сдать отчетную документацию в установленные сроки.

 

1. Индивидуальный план работы студента

 

Индивидуальный план составляется на каждый день практики. В содержание входит учебная, внеклассная, воспитательная, методическая работа студента.

Ознакомительная неделя:

- изучение системы учебно-воспитательной работыобщеобразовательных учебных заведений;

- посещение уроков технологии и ОБЖ, учебно-воспитательных мероприятий; наблюдение за деятельностью учителей-предметников и классного руководителя;

- изучение класса с использованием различных методов;

- на основе данных, полученных при изучении класса, с учетом рекомендаций классного руководителя, формулирование цели и задач последующей учебной и воспитательной работы;

- составление плана учебной и воспитательной работы с классом.

Вторая – четвертая недели:

- разработка и проведение трех уроков по ОБЖ и трех уроков по технологии;

- составление и оформление конспектов проведенных уроков и дидактического материала к ним (схемы, таблицы, макеты, объекты труда, учебные тренажеры, видеоматериалы и т.п.);

- разработка и проведение одного внеклассного мероприятия по предмету Технология или ОБЖ (экскурсия, занятие кружка, занятие факультатива, тематический вечер, соревнование, подготовка к олимпиаде и др.);

- составление конспекта (разработки) одного внеклассного занятия по выбранному предмету;

- разработка и проведение одного воспитательного мероприятия (классный час, КТД: конкурс, викторина, КВН, конкурс эрудитов, беседа, ролевая игра и др.);

- составление конспекта воспитательного мероприятия;

- составление одного письменного анализа урока, проводимого учителем ОБЖ или технологии;

- составление самоанализа одного зачетного урока по ОБЖ или технологии;

- еженедельная проверка дневников учащихся;

- индивидуальная работа с учащимися класса;

- работа по плану классных руководителей.

Задание 1. Составьте индивидуальный план работы на период прохождения практики.

1 неделя с ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

2 неделя с ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

3 неделя с ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

4 неделя с ______ по ______ 20 ____

Дни/урок понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

Пример оформления индивидуального плана работы студента

Неделя

Дни/ урок понедель ник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок   Знакомство с классом Посещение урока в закрепленном классе Консульта ция по тем.плану Посещение классного часа   Составление конспекта урока
2 урок Встреча с администрацией школы Изучение документа ции класса   Консульта ция по тем.плану   Составление конспекта урока
3 урок Изучение системы УВР школы Изучение документа ции класса урок в 5 классе (учитель технологии) урок в 8 классе (учитель ОБЖ) Посещение урока в закрепленном классе  
4 урок Экскурсия по школе   Анализ урока Анализ урока Характерис тика класса  
5 урок Экскурсия по школе       Характерис тика класса  
6 урок Беседа с учителем технологии Беседа с учителем ОБЖ Беседа с классным руководи телем   Посещение внеклас сного мероприя тия  

Содержание и особенности организации учебной работы

 

Учебная деятельность — это особая форма учения, направленная на овладение обобщенными способами учебных действий и саморазвитие в процессе решения учебных задач, специально поставленных педагогом. Учебная деятельность может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на совершенствование, развитие, формирование личности обучаемого через осознанное, целенаправленное присвоение им общественного опыта. Учебная деятельность имеет определенное предметное содержание. В нем выделяется предмет учебной деятельности, средства, способы, продукт и результат. Предметом учебной деятельности является усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего происходит развитие самого ученика. В качестве средств учебной деятельности выступают интеллектуальные действия (знаковые, языковые, вербальные средства), в форме которых усваивается знание, а также фоновые знания, при помощи которых структурируется индивидуальный опыт ребенка. Способы учебной деятельности могут быть совершенно разными. К ним относят репродуктивные, проблемно-творческие, исследовательско-познавательные действия. Продуктом учебной деятельности являются структурированное знание, новообразования в психике и поведении ученика, его индивидуальный опыт.

Содержание учебной работы с учащимися в период педагогической практики определяется общими целями и задачами обучения, учебным планом работы школы, программой педагогической практики.

Студенты выполняют во время практики следующие виды работы:

- посещение уроков и внеклассных занятий, проводимых учителями и студентами-практикантами, участие в их анализе;

- проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и практических работ учащихся;

- изучение учебных программ, тематических и поурочных планов по направлению подготовки, опыта работы учителя предметника;

- проведение уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т.п.);

- разработка конспектов по предмету направления подготовки;

- подготовка дидактических материалов, наглядных пособий к урокам и внеклассным занятиям.

Задание 2. Проанализируйте базисный учебный план и определите объем учебного времени, отводимого на изучение курсов Технология, ОБЖ в основном и среднем (полном) общем образовании. Составьте тематическое планирование зачетных учебных занятий на период прохождения практики по предметам Технология и Основы безопасности жизнедеятельности.

 

Предмет:

Класс:

№ урока Наименование темы Кол-во часов Методы приемы обучения Средства обучения Домашнее задание
Раздел 1. Производственные аварии и катастрофы
  Классификация ЧС техногенного характера        
           
           

 

Предмет:

Класс:

№ урока Наименование темы Кол-во часов Методы приемы обучения Средства обучения Домашнее задание
Раздел 1. Домашняя экономика и основы предпринимательства
  Семейная экономика        
           
           

Задание 3. Рассмотрите программно-методические комплексы по курсу ОБЖ и Технология. Заполните таблицу по методическому обеспечению учебной деятельности.

 

Класс Предмет Количество часов/неделя Программа (автор, год) Учебник (автор, выходные данные)
  Технология      
  ОБЖ      

 

Задание 4. Результаты наблюдений учебной работы с учащимися фиксируйте в таблице «Учет учебной работы».

Учет учебной работы

Дата Направление работы Примечания
       

Примечание: В разделе «Направление работы» записываются все виды учебной деятельности, которую осуществляет практикант.

Например 28.11

1. Посетила урок технологии в 5 классе. В ходе урока отметила…

2. Присутствовала на совещании преподавателей - тема «Учебная деятельность в условиях реализации ФГОС» и т. д. Докладчиком были рассмотрены следующие вопросы….

Педагогические наблюдения записывают в комплексе с методическим анализом посещаемых студентом занятий и мероприятий, а также собственной учебно-воспитательной деятельностью (см.следующее задание).

 

Задание 5. Используя предложенную сокращенную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий преподавателей технологии и основ безопасности жизнедеятельности.

 

Преподаватель _____________________________________________________________

Класс______________

Тема занятия: ______________________________________________________________

 

Критерии наблюдения за деятельностью преподавателя Анализ учебного занятия
  Планирование учебной деятельности. Организация процесса обучения: актуализации опорных знаний; формирование новых знаний и способов действий; формирование навыков и умений. Стимулирование учебной деятельности. Контроль процесса усвоения. Анализ результатов процесса обучения    

 

Общий вывод______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Разработайте и проведите шесть зачетных уроков по технологии и основам безопасности жизнедеятельности.

Задание 7. Сделайте анализ одного урока (см.семинарское занятие по теории и методике преподавания основ безопасности жизнедеятельности).

Задание 8. Подготовьте для отчета один конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности (см. приложение).

Задание 9. Подготовьте для отчета одну технологическую карту урока по технологии (см. приложение).

Задание 10. Разработайте и проведите одно внеклассное занятие по предмету Технология или ОБЖ (экскурсия, занятие кружка, занятие факультатива, тематический вечер, соревнование, подготовка к олимпиаде и др.).

Задание 11. Подготовьте для отчета конспект (разработку) внеклассного занятия по выбранному предмету (см.приложение).

Содержание и особенности организации воспитательной работы

 

Содержание воспитательной работы с учащимися в период педагогической практики определяется общими целями и задачами воспитания, планом работы школы и классного руководителя, программой педагогической практики.

Основная цель практики - подготовка к целостному выполнению функций классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися, овладение будущими учителями методической воспитательной работы во всем ее многообразии и сложности.

В период практики студенты проводят систему воспитательной работы с учащимися, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в соответствии с планом работы классного руководителя.

В процессе педагогической практики по воспитательной работе выполняются следующие задачи:

- овладение умениями планировать и организовывать воспитательную работу в классном коллективе, с отдельными учащимися;

- накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя;

- освоение основных форм групповой и коллективной работы с учащимися в процессе воспитательной работы в классе.

Студенты выполняют во время практики следующие виды работы:

1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы, педагогическим и ученическим коллективами: беседа с директором школы, его заместителями; ознакомление и изучение класса, к которому они прикреплены: его составом, успеваемостью, дисциплиной; изучение школьной документации (планов работы школы, классного руководителя, личных дел учащихся, классных журналов, дневников); посещение внеклассных мероприятий в своем классе, родительских собраний; разработка плана проведения воспитательной работы в период практики.

2. Воспитательная работа в период практики: подготовка, организация и проведение воспитательного мероприятия; отдельных видов и форм воспитательной работы с учащимися; присутствие на мероприятиях других студентов-практикантов, участие в последующем их анализе.

Информация о классе

Общие сведения о классе

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Список учащихся, с указанием успеваемости и индивидуальных особенностей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Актив класса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание уроков в прикрепленном классе

Дни/уроки понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

 

Характеристика класса: (состав класса по возрасту. Состав класса по полу. Неполные семьи (количество человек). Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек). Характеристика деятельности класса: а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение, б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности, в) Мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрении. Характеристика взаимоотношений: а) Количество микрогрупп: из 2 человек, из 3 человек; б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек), только мальчиков (юношей); в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы; г) Характер отношений между группами; д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп; е) Краткая характеристика лидеров класса; ж) Количество и краткая характеристика "отверженных" в классе; з) Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие); и) Какие нормы, ценности главенствуют в классе; к) Каковы традиции класса; л) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений. Место класса в школе: а) Осознает ли класс себя единым целым; б) В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии); в) Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные; г) Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими; д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Заполните таблицу «План работы классного руководителя с ученическим коллективом».

 

План работы классного руководителя с ученическим коллективом

Направление деятельности Тема мероприятия (форма проведения) Сроки проведения Ответственные
Общешкольные мероприятия      
Работа с классом      
Работа с родителями      
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: