Технологии сохранения и стимулирования здоровья




Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие напряжения, нагрузки.


Приложение 3

 

Тема Часы Повторение Планируемые результаты в соответствие с ФГОС
Предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты
1 - 4 Наша речь.   Знать: виды речи, значение понятий «устная речь», «письменная речь», «вежливые» слова, когда и как их употреблять, правила оформления монолога и диалога. Уметь: различать виды речи, использовать вежливые слова, различать монолог и диалог в устной и письменной речи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выбирать нужный способ проверки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу, связанную с общением. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».  
5 - 9 Текст. Пропись: Ии, Шш, Йй. Знать:признаки текста и его отличия от набора предложений, взаимосвязь между заглавием и главной мыслью текста и темой текста,основные признаки текста. части текста. Уметь:конструировать текст из предложений, выделять тема и главную мысль текста. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, различать тематические группы слов. Коммуникативные: задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу, связанную с общением.   Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».  
10-22 Предложение. 13ч   Знать: что такое предложение, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания. Уметь: выделять предложения из текста, правильно оформлять на письме, составлять предложения из слов, определять виды предложений по цели высказывания и ставить соответственные знаки препинания. Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:владеть рядом общих приемов решения задач, строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.  
        Знать: главные члены предложения, вопросы, способ подчеркивания, прием установления второстепенных членов предложения, значение втор. членов предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Уметь: находить и выделять главные члены предложения, второстепенные члены предложения, определять распространенные и нераспространенные предложения.   Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия Познавательные:владеть общим приемом решения задач, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные:контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.   Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
23-42 Слово. 20ч Прописи: Лл, Мм. Знать: однозначные, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, однокоренные слова, корень слова, антонимы, находить в них корень, ударение. Уметь:определять значение слова в прямом и переносном смысле; подбирать к словам синонимы и антонимы; распознавать однокоренные слова, определять ударение, пользоваться словарём.   Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Установка на здоровый образ жизни.  
43-109 Звуки – буквы. 67ч.   Знать: различия гласных и согласных по их признакам; различия парных и непарных согласных по их признакам; твёрдые и мягкие согласные; ударная и безударная гласная, орфографические правила правописания. Уметь:проверять безударную гласную корне; записывать слова с «ь» и записывать слова с разд. «ь»; писать слова с сочетанием; ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; писать слова с «Й». Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Познавательные:строить высказывания в устной и письменной форме, проверять письменную работу по алгоритму. Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, письменно пересказывать текст, включающий слова с изученными орфограммами. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  
        Знать: звонкие и глухие согласные, Уметь: подбирать проверочные слова к слова с панной глухой – звонкой в корне слова. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Коммуникативные:контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия, слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
        Знать:способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; Уметь:переносить слова с мягким знаком в середине. Регулятивные:выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные:строить высказывания в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач, соотносить количество звуков и букв в словах. Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.  
110-158 Части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) 49ч   Знать:что такое имя существительное,одушевленные и неодушевленные существительные,число имен существительных. Уметь:в предложении находить по вопросам находить имена существительные, различать одушевлённые и неодушевлённые предметы, определять число существительных, изменять существительные по числам, различать имена собственные и нарицательные. Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  Глагол     Знать:часть речи глагол, время, число глагола. Уметь: в предложении по вопросам находить глагол, изменять глаголы по числам, образовывать глаголы от имени существительного, правописание частицы «НЕ» отдельно от глагола. Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений, наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  Прилагательное.     Знать:что такое имя прилагательное, число имени прилагательного. Уметь:находить по вопросам имя прилагательное в предложении, признаки имени прилагательного, изменять прилагательное по числам, устанавливать связь с именем существительным, употреблять прилагательные в речи. Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
  Местоимения.     Знать:часть речи местоимение. Уметь: узнавать местоимения в предложении, тексте, отличать местоимения от имён существительных;правильно писать с другими словами. Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:строить высказывания в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач, заменять существительные местоимениями. Коммуникативные:контролировать действия партнера, характеризовать роль местоимений в речи.   Ученик получит возможность формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
  Предлоги.     Знать:лексические и грамматические признаки предлога, значение предлога в русском языке. Уметь: отличать предлоги от приставок, правильно применять предлоги, уметь грамматически правильно писать предлоги с другими частями речи. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:строить высказывания в устной и письменной форме, систематизировать изученный материал. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик получит возможность для формирования положительной адекватной дифференцированной самооценке на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
159 – 170 Повторение пройденного за год. 12ч.   Уметьприменять полученные знания на практике. Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные:использовать общие приёмы решения задач.Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
                   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: