Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации




Семинар-тренинг Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ

Образовательная программа «Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ» по специализации: методист-проектировщик совместной детско-взрослой деятельности в открытом образовательном пространстве.
3-е изд. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. Астафьева, 2004. – с.

Авторы: Томашева Г.Т., Пряничникова Е.С., Шалаева Н.Л., Сарина О.А., Кирилова Н.П.,Шимохина Г.С., Игуменва Н.Н., Цветкова Ю.А..

 

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

Издание содержит образовательную программу «Авторской экспериментальной школы» – тема «Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ», специализация – методист-проектировщик совместной детско-взрослой деятельности в открытом образовательном пространстве по следующим направлениям:

проектирование открытых образовательных пространств;

моделирование ролевых отношений;

моделирование существенных отношений предметов на основе проживания дидактической единицы;

компьютерная лаборатория детского творчества;

организация языковой подготовки семейных поездок за границу;

пояснительную записку;

аналитическую записку;

учебно-тематический план.

Образовательная программа рассчитана на команду педагогов образовательных учреждений (обязательным условием является наличие в команде руководителя); различных представителей педагогического сообщества (психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования); родителей, осознающих необходимость в развитии образовательных инициатив, направленных на реализацию задач модернизации образования в Российской Федерации, способом освоения проектирования совместной детско-взрослой деятельности.

Обучение по данной программе ориентировано на расширение представлений о современной социокультурной ситуации, об основных направлениях модернизации образования, освоение подходов, методов, приемов инновационной деятельности.

 

Научный редактор: Васильев В.Г. – кандидат физико-математических наук

Ответственный за выпуск: Томашева Г.Т. – заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 306»

©Министерство образования Российской Федерации, 2004

©Институт образовательной политики «Эврика», 2004

©Авторская экспериментальная школа, 2004

©МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 306» г. Красноярск, 2004


Пояснительная записка

к образовательной программе Авторской экспериментальной школы по теме «Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ»

(специализация: методист проектировщик совместной детско-взрослой
деятельности в открытом образовательном пространстве:

проектирование открытых образовательных пространств;

моделирование ролевых отношений;

моделирование существенных отношений предметов на основе проживания дидактической единицы;

компьютерная лаборатория детского творчества;

организация языковой подготовки семейных поездок за границу).

Образовательная программа рассчитана на:

команду педагогов ОУ (обязательным условием является наличие в команде руководителя);

различных представителей педагогического сообщества (психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования);

родителей,

осознающих необходимость в развитии образовательных инициатив, направленных на реализацию задач модернизации образования РФ, вхождения в современные системы освоения проектной деятельности.

Цель обучения: развитие и освоение субъектами открытого образовательного пространства интеграции и переноса технологий воспроизводства отношений совместной детско-взрослой деятельности.

Задачи:

освоение различных способов инновационной деятельности (проектной, проектировочной, программной, моделирующей, корпоративной) посредством погружения;

осмысление собственной проблематики в процессе совместного проектирования;

оказание помощи в анализе, рефлексии, «запуске» отраженной деятельности в собственном ОУ;

использование наиболее эффективных форм работы в процессе переноса;

становление новых профессиональных позиций (юрист, маркетолог, менеджер по рекламе) в рамках экспериментальной деятельности;

установление ресурсного обмена.

Формы работы со слушателями: лекции; экспертно-аналитические семинары;

проектировочные семинары;

экспертные семинары;

модельные ситуаций;

творческие мастерские;

деловые игры;

очное и заочное консультирование;

участие в конкурсе культурно-образовательных инициатив;

запуск собственной проектной деятельности.

Имеющийся ресурс:

организации и проведение семинаров, конференций, курсов, творческих мастерских, практических занятий;

концептуальное, теоретическое, методическое обоснование модели открытого образовательного учреждения;

пакет нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность открытого образовательного учреждения;

технология организации совместной детско-взрослой деятельности (педагог – ребенок – родитель);

методические рекомендации по организации новых форм работы в открытом образовательном пространстве;

материалы, проблематизирующие идею дальнейшего проектирования: внутренняя газета, исследования в области информационного обеспечения; исследование переходов дошкольного учреждения и начальной школы, как заказа родителей.

Вариативный блок включает в себя творческие мастерские по различным направлениям, которые являются обобщением опыта работы педагогов-исследователей ДОУ № 306. Основой образовательной программы является построение открытого совместного действия, которое осуществляется в разных пространствах: АЭШ (ДОУ № 306), образовательных учреждениях слушателей.

Программа является результатом отражения организации проектной деятельности в ДОУ № 306 и состоит из различных этапов, каждый из которых – ее структурная единица.

«Продуктом» обучения может быть: проект, модель, программа, который проходит пробу в учреждении слушателя с обязательным присутствием представителей АЭШ.

Позиции участников АЭШ:

эксперт;

научный руководить;

организатор мониторинга инновационной деятельности;

руководитель семинара;

координатор групп;

лектор;

руководитель творческой мастерской;

специалист по дистанционной поддержке.

Образовательная программа АЭШ предусматривает два этапа обучения 147 часов в течение одного года.

Очный этап – проводится один раз в месяц на базе АЭШ.

Заочный этап – проводится в учреждении слушателя:

самостоятельное изучение и освоение учебного материала на основе отраженного содержания;

рефлексия собственной деятельности через ведение дневника;

выполнение домашнего задания;

консультирование в различных формах общей и дистанционной поддержки (с использованием возможностей телекоммуникационных сетей);

апробация дидактического пособия.

 

 

Аналитическая записка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: