О проведении педагогической практики студентов четвертого курса группы П-4938




Отчет преподавателя Уколовой А.М.

 

Производственная педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки преподавательских кадров, способных решать актуальные задачи учреждений профессионального образования, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества.

Педагогическая практика студентов группы П-4938 специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» проходила в соответствии с учебным планом с 30.01.12 по 03.03.12 в учреждениях среднего и начального профессионального образования г. Кургана.

Практика на 4-м курсе носит обучающий характер. В процессе ее прохождения студенты изучают учебно-воспитательный процесс, знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, классных руководителей (кураторов), методистов, всего преподавательского коллектива в целом, приобретают первичные навыки самостоятельной педагогической деятельности, проводят наблюдения и анализ педагогического процесса. Проводят пробные занятия и воспитательные мероприятия. Приобретают первоначальный опыт психологического исследования.

Цель практики на четвертом курсе – изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального или среднего профессионального образования, формирование первоначального опыта педагогической деятельности.

Основными задачами педагогической практики являются:

• изучить и охарактеризовать учебный процесс в образовательном учреждении;

• изучить методическую работу преподавателя (мастера п\о);

• разработать и провести пробные занятия по дисциплине художественно-проектного цикла, провести их анализ;

• разработать и реализовать мероприятия по воспитательной работе в закрепленной группе;

• провести исследования в контексте учебной, воспитательной или психологической деятельности студента-практиканта;

• провести анализ и рефлексию собственной деятельности в период практики.

В процессе педагогической практики осуществлялось содействие деятельности 22 студентам на правах группового руководителя (приложение А, таблица 1):

· ГБОУ СПО «Курганский государственный колледж» - 6 человек;

· ГБОУ СПО «Курганский промышленный техникум» - 4 человека;

· ГБОУ СПО «Курганский техникум сервиса и технологий» - 3 человека;

· ГБОУ СПО «Курганский технологический колледж» - 6 человек;

· ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж» - 3 человека.

В процессе осуществления педагогической практики групповым руководителем выполнены следующие виды работ:

• анализ специальностей учреждений НПО и СПО г. Кургана с целью подбора базы педагогической практики;

• разработка дневника и методических рекомендаций по практике;

• планирование и организация педагогической практики, участие в установочных и итоговых конференциях;

• содействие проведению студентами учебно-воспитательной работы; помощь студентам разрабатывать и проводить уроки занятия, обеспечивая их воспитывающий и развивающий характер, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

• оказание помощи в анализе и оценивании занятий, посещаемых студентами;

• •содействие в изучении личности учащегося и составлении психолого-педагогической характеристики;

• оказание помощи в оформлении отчетных документов по практике;

• оценивание работы каждого студента-практиканта, уровень его педагогических способностей и педагогической культуры;

• проверка отчетных документов и написание отзыва о работе студента в период практики.

Перед началом педагогической практики была проведена установочная конференция, на которой студентам разъяснены цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической практики и порядок отчета. В соответствии с целью и задачами каждым студентом составлена индивидуальная программа практики, представленная в дневнике.

Рабочий день студентов в этот период составлял не менее 6 часов. График работы студентов согласован с педагогами и руководителем практики от учебного учреждения и доведен до сведения группового руководителя практики.

В период прохождения педагогической практики студенты работали согласно общему плану и индивидуальным программам педагогической практики. В первую неделю они осуществляли общее ознакомление с учебным учреждением, закрепленными группами и организацией учебно-воспитательного процесса. В последующие недели осуществлялась запланированная учебно-воспитательная работа в закрепленных группах при содействии и под руководством группового руководителя.

В процессе педагогической практики студенты осуществляли следующие виды деятельности.

Учебная деятельность

1. Краткая характеристика методической работы педагога профессионального обучения – преподавателя соответствующей дисциплины (рисунок, композиция, проектирование и другие).

2. Сведения о нормативных документах, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.

3. Анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).

4. Изучение и анализ комплексного методического обеспечения предметов и профессий.

5. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла.

6. Посещение и анализ занятий теоретического обучения.

7. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла.

8. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.

9. Пробное проведение занятий теоретического обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: