Введение. Общие принципы организации деятельности




При построении образовательной программы авторской экспериментальной школы (АЭШ) была использована структура инновационной деятельности МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 306», отражающая создание модели открытого образовательного учреждения.

Общие принципы организации деятельности представлены в схеме № 1.

Презентация (П) совместной детско-взрослой деятельности (педагог – ребенок – родитель) слушателям различными способами:

стендовые доклады;

информационная сеть;

публичные выступления;

творческие мастерские;

модельные ситуации.

Формирование мотивации у субъектов открытого образовательного пространства.

Оформление заявок, набор слушателей с последующим выявлением представлений о инновационной и традиционной деятельности (De1) и их ожидания относительно проектирования (De2).

Самоопределение слушателей:

консультирование;

формирование проектных групп.

Совместная деятельность по созданию «продукта».

Проба «продукта» слушателями в своем учреждении:

К – консультирование;

Д – дистантная поддержка;

А – анализ полученных результатов с учетом отношения всех субъектов открытого образовательного пространства.

Защита и доработка «продукта» в АЭШ.

Возвращение «продукта» в виде идеи – обогащение ресурса инновационной деятельности АЭШ.

«Социальный эффект» (СЭ) – изменение социального статуса человека, появление новых норм и ценностей, поиск других пространств с целью предъявления собственного «продукта».

Rf1, Rf2, Rf3, Rf4, Rf5 – рефлексия (см. приложение № 1).

 

Схема № 1

           
   
   
 
 
 


 

 


СЭ

АЭШ

 


П

п-р-р

       
   
 
 

 

 


Способом проектирования образовательного пространства АЭШ является перенос открытого совместного детско-взрослого действия ДОУ № 306 на деятельность слушателей и преподавателей. В результате чего получилась следующая схема.

Схема № 2

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 

 

 


После презентации образовательной программы АЭШ, формирование мотивации у субъектов образовательного пространства и набора слушателей, последним предоставляется возможность выбрать одну из творческих мастерских для освоения способа совместной детско-взрослой деятельности, организация которого осуществляется в различных пространствах: АЭШ, школе слушателя.

Организация совместной деятельности (De):

(De1) определение принципов совместной деятельности;

(De2) выявление противоречий собственной деятельности;

(De3) выращивание общей проблематики.

Теоретический блок для разрешения идей и проблем:

лекции;

семинары;

практикумы.

(De4) создание продукта (совместный проект детско-взрослой деятельности).

Rf1 рефлексия совместного проживания, выявление проблем.

(De5)Проба «продукта» в школе слушателя.

Rf2 рефлексия собственной деятельности, изменение представлений и отношений к собственной деятельности.

(De6)Защита продукта в АЭШ и доработка (De7).

Оформление результата в социокультурный контекст (проект, программа, модель).

На этапе 6 и 7 (схема № 1) важным является осуществление дистанционной поддержки и консультирование, а также ведение дневника, выполнение домашних заданий, способствующих организации рефлексии собственной деятельности.

Деятельность преподавателей АЭШ обеспечивается следующими позициями:

эксперт;

научный руководитель;

консультант;

организатор мониторинга.

Осуществляется в следующих видах:

руководство семинара;

координация групп;

организация и руководство творческих мастерских;

организация модельных ситуаций;

организация дистанционной поддержки;

лекционная работа.

Общее описание деятельности руководителя семинара:

задает и удерживает общую рамку семинара;

организует экспертизу и содержательное отношение;

организует коммуникацию;

задает рамку организации рефлексии на координационном совете.

Общее описание деятельности руководителя творческой мастерской:

уточняет понимание материала лекций;

конкретизирует понятия материала лекций в ситуации слушателей;

организует обсуждение системных понятий;

организует коммуникативные отношения;

организует содержательное отношение к текстам участников групп;

удерживает общую рамку проектной деятельности, соответствующую этапу;

организует ситуации для выявления содержательного лидера;

организует совместную деятельность по созданию «продукта».

Общее описание деятельности слушателя:

деятельность слушателя складывается из учебной деятельности осуществляемой в рамках: совместной детско-взрослой деятельности, лекций, проектировочной деятельности, осуществляемой на экспертно- проектировочных семинарах и пространстве образовательного учреждения слушателя;

деятельность слушателя в пространстве своего образовательного учреждения определяется полученным «продуктом» (модель, проект, программа), координируется домашним заданием, формами отчетности и возможностью дистантного консультирования.

при этом деятельность слушателя включает в себя рефлексию, анализ, мониторинг собственной деятельности (используя ведение дневника).

 

 

Шаг 1

Презентация образовательной программы
«Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности»

(специализация: методист проектировщик совместной детско-взрослой
деятельности в открытом образовательном пространстве:

проектирование открытых образовательных пространств;

моделирование ролевых отношений;

моделирование существенных отношений предметов на основе проживания дидактической единицы;

компьютерная лаборатория детского творчества;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: