Оформление «продукта» в социокультурный результат




Место проведения: АЭШ, школа слушателя.

Общие рамки: «продукт» как культурная норма, помещение «продукта» в сеть.

Экспертный семинар

Ожидаемые результаты, получаемые руководителями курсов

Появление социального эффекта:

изменение социального статуса слушателей;

появление новых норм и ценностей;

предъявление слушателями собственной проектной деятельности другим пространствам.

Обогащение проектной деятельности АЭШ (ДОУ № 306).

Модификация образовательной программы АЭШ.

Слушателями

Вхождение в одну из систем развития и поддержки проектной деятельности.

Использование ресурсов разных систем проектной деятельности для собственного продвижения.

Получение сертификата об окончании АЭШ.

Основные направления рефлексии слушателями

Рефлексия собственного «продукта» проектной деятельности, обогащение личного ресурса, теоретическое пополнение знаний.

 

 

Приложение №1

Дневник рефлексии

 

Назначение:

Отработка навыков анализа своего поведения и поведения членов группы;

Вербализация осознания своего психологического состояния;

Вербализация осознания собственной проблематики.

Участникам предлагается дома начать вести дневник, в котором они должны описывать то, что с ними происходило в тренинге: свои чувства, переживания, мысли.

Для начала каждому можно дать листок бумаги со следующими вопросами:

С какими ожиданиями я пришла на семинар?

a. Что было главным для меня на первом семинаре?

b. Какая проблематика существует в моей деятельности?

Удалось ли мне определиться с мастерской?

Я поняла, что я…

Я была удивлена, обнаружив, что я …

Насколько искренней я была в выражении своих мыслей и чувств?

я испытала сильную агрессию (раздражение), когда…

Что ты еще хотела сказать самой себе?

 

Примечание для ведущего.

Дневники записи могут быть использованы ведущим для следующих целей:

Дневник как способ самоанализа, самопознания участников семинара. Сам факт, что члены группы описывают происходящее с ними – существенный момент в саморазвитии.

Дневниковые записи как исходный материал для начала работы на следующей встрече. По желанию участника или по усмотрению ведущего наиболее значимые фрагменты дневника зачитываются, анализируются.

Дневник как материал для аналитической работы ведущего. По дневниковым записям ведущий делает выводы о психологическом состоянии участника. Его продвижении в инновационной деятельности. Также это хорошая возможность проследить в глубине описания происходящего участником от первого до последнего семинара.

 

После первого семинара не следует давать задание участникам читать какую-либо литературу. Желательно сориентировать их на размышление о самом себе, своем проекте (деятельности).

 

 

Приложение №2

Учебно-тематический план АЭШ
по специализации «Методист проектировщик совместной
детско-взрослой деятельности в открытом образовательном пространстве»

 

Этапы обучения Наименование разделов, дисциплин, тем Количество часов
Всего Лекции Практичес­кие занятия Семинары Мастерские Консульта­ции

 

Шаг 1 Презентация обра­зовательной прог­раммы «Развитие и освоение инно­вационной образо­вательной деятель­ности» Специализация: методист-проекти­ровщик совмест­ной детско-взрос­лой деятельности в ДОУ Знакомство с образовательной программой:            
стендовые доклады          
публичные выступления          
телекоммуникационная сеть (Интернет, сайт, телевидение)          
периодические издания (газеты, журналы)          
погружение в совместную детско-взрослую деятельность (модельные ситуации, творческие мастерские)          
Формирование мотивации у субъек­тов образовательного пространства          
Шаг 2 Набор слушателей Выявление представлений о традиционной и инновационной деятельности            
Выявление ожиданий относительно проектной деятельности          
Современная ситуация в образовании          
Инновационная и традиционная деятельность в открытом образовательном пространстве          
Моделирование ролевых отношений          
Проектирование пространства выбора деятельности во временной последовательности       5дней по 6 час.  
Моделирование существенных отношений предметов на основе проживания дидактических единиц            
Организация детско-взрослого сообщества:            
семейный сайт         5дней по 6 час.  
языковая подготовка семейных         5дней по 6 час.  
поездок за границу            
английский язык с дочкой (сыном)            
Управление развитием            
Материалы проблематизирующие идею дальнейшего проектирования:            
внутренняя газета;            
исследования в области информационного обмена            
исследования переходов д/у и начальной школы            
нормативно-правовое обеспечение открытого образовательного учреждения            
Мониторинг как анализ и прогноз организации совместной детско-взрослой деятельности            

 

Шаг 3 Самоопределение слушателей Выявление противоречий собственной деятельности            
Проблематизация нехватки ресурсов для инновационной деятельности.            
Формирование проектных групп по различным направлениям.            
Шаг 4 Совместная деятельность по созданию «продукта» Построение открытого совместного действия            
Сравнительная рефлексия            
Зона ближайшего развития            
Детское моделирование Представление возможного «продукта»              
Шаг 5 Деятельность по реализации «продукта» (проба в учреждении слушателя)                
Шаг 6 Защита «продукта» в АЭШ Управление развитием Разрешение противоречий Управление Проектирование Мониторинг Рефлексия Доработка «продукта»              
Шаг 7 Оформление «продукта» в социокультурный результат Оформление продукта для участия в конкурсе «Продукт» - обогащающий ресурс АЭШ Открытое пространство              
Итого              

 

Сведения об авторах

Томашева Галина Тимофеевна, заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 306», один из авторов проекта «Введение педагогического коллектива в инновацию». Руководитель образовательной программы «Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ». Проектная цель: управление инновационными процессами в ДОУ при становлении открытого образовательного пространства. Роль в АЭШ: директор, эксперт, консультант.

Пряничникова Елена Сергеевна, заместитель заведующей по УВР, один из авторов проекта «Развитие ДОУ как открытого социально-воспитательного института», разработчик образовательной программы АЭШ «Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ». Проектная цель: разработка способов включения слушателей в проектную деятельность. Роль в АЭШ: лектор, руководитель семинаров, эксперт, организатор рефлексии.

Шалаева Наталья Либертовна, психолог, разработчик образовательной программы АЭШ «Развитие и освоение инновационной образовательной деятельности в ДОУ». Проектная цель: мониторинг проектной деятельности. Роль в АЭШ: эксперт, организатор рефлексии.

Шимохина Галина Сергеевна, воспитатель высшей категории, автор минипроекта «Моделирование ролевых отношений». Проектная цель: освоение способа моделирования ролевых и социальных отношений. Роль в АЭШ: руководитель творческой мастерской.

Игуменова Наталья Николаевна, воспитатель высшей категории, автор минипроекта «Моделирование существенных отношений предметов на основе проживания социально-дидактических единиц». Проектная цель: перенос способа замещения на основе построения открытого действия. Роль в АЭШ: руководитель творческой мастерской.

Кирилова Нина Павловна, воспитатель высшей категории, автор минипроекта «Проектирование пространства выбора детьми деятельности во временной последовательности». Проектная цель: разработка механизма освоения совместной детско-взрослой деятельности. Роль в АЭШ: руководитель творческой мастерской.

Сарина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории, автор минипроекта «Детско-взрослое сообщество как новая форма деятельности в открытом образовательном пространстве». Проектная цель: выращивание совместной детско-взрослой деятельности на основе планирования, рефлексии, анализа. Роль в АЭШ: руководитель творческой мастерской, консультант, координатор групп.

Цветкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования, автор минипроекта «Становление компьютерной лаборатории», координатор сайта. Проектная цель: выстраивание взаимоотношений детей и родителей, путем создания семейного сайта, установление связи в ООП. Роль в АЭШ: руководитель творческой мастерской.

 
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: