I. Литературное чтение и развитие речи




Тестовые задания для младших школьников

На основе единого текста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом, который носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.

Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности.

 

Порядок проведения

Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа. Необходимо предоставить каждому ученику тест и черновик. Ученики начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Его цель – проверка умения учащихся работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию. Последующий порядок выбора учебных предметов может быть произвольным.

При выполнении работы учащимся потребуется: учебник «Окружающий мир», 4 кл., ч. 2 (авт. О.Н. Федотова и др.), линейка.

 

Оценка результатов

Выполнение заданий контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл..

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

 


Тест

Выполнив задание, сравни свой ответ с предложенными формулировками. Если твой ответ сходится с одной из них, поставь знак "´" в клеточке, находящейся справа.

Пропусти задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий можешь вернуться, если у тебя останется время.

Желаем успеха!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

 
 

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г., с.96

I. Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом

а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти

 

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

а) густой шерстью; б) утолщенной кожей

 

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой

 

4. Белый медведь может плыть со скоростью

а) 2 километра в час; б) 5 километров в час

 

5. Меню белого медведя более разнообразно

а) зимой; б) весной; в) летом

 

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг; б) 420 кг

 

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг; б) тонну

 

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом

 

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом; б) в последнем

 

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом; б) в последнем

 

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый

 

12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый

 

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья; г) 4-ая; д) 5-ая

 

14. Данный текст:

а) художественный; б) научно-популярный


II. Тест по математике

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?

а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч

 

При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

 
 

 


 

 

2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если высота льдины 180 см?

а) да, так как 1 м 8 см < 2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

 

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;

в) третью часть часа; г) вторую часть часа

 

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей

 
 


5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?

а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

 


III. Тест по окружающему миру

 

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля; г) в тундре

 

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи

 

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?

а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

б) млекопитающие, птицы, рыбы;

в) звери, птицы, рыбы, земноводные

 

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник; б) всеядный;

в) растительноядный; г) насекомоядный

 

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)

а) мхи, водоросли, лишайники; б) мхи, водоросли;

в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники

 


IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

 

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста; б) в конце текста

 

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста; б) в конце текста

 

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения

 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

 

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

 

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

 

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо

 

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

 

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова

 

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:

а) Р.п.; б) В.п.


АНАЛИЗ ТЕСТА

I. Литературное чтение и развитие речи

Проверяемые умения:

задания 1-13 – сформированноесть умения поиска необходимой информации в тексте;

задания 8, 9, 10, 11, 12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;

задание 14 – навык различения художественного и научно-популярного текста.

Правильные ответы: 1) а; 2) б; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б;

8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) г; 14) б

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл Аттестационная отметка
   
11 – 13  
8 – 10  
0 – 7  

Представление результатов

ФИО уч.-ся Количество баллов по заданиям Тестовый балл Аттестационная отметка
                           
Иванов                                
                               

 

II. Математика

 

Номер задания Правильный ответ Содержание задания
  а Измерение с помощью линейки Таблицы умножения и деления Понятие «скорость движения» Вычисление времени движения
  б Единицы измерения длины (м, дм, см) Сравнение трехзначных чисел
  а Понятие части величины Деление на однозначное число Единицы измерения времени (мин, ч)
  а Таблица умножения Умножение на двузначное число Свойства умножения
  б Единицы измерения массы (кг) Сравнение трехзначных чисел Решение задач на разностное сравнение Вычитание трехзначных чисел

 

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл Аттестационная отметка
   
   
   
0 – 2  

Представление результатов

ФИО уч.-ся Количество баллов по заданиям Тестовый балл Аттестационная отметка
         
Иванов              
             

 

III. Окружающий мир

Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника.

Номер задания Правильный ответ Содержание задания
  а Определение природной зоны по представителю животного мира
  а Умение работать с картой природных зон
  б Понятие «группа животных»
  б Понятия: способ питания, всеядное животное
  б Выделение лишайников из группы травянистых растений.

 

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл Аттестационная отметка
   
   
   
0 – 2  

Представление результатов

ФИО уч.-ся Количество баллов по заданиям Тестовый балл Аттестационная отметка
         
Иванов              
             

 

IV. Русский язык

Номер задания Правильный ответ Содержание заданий и проверяемые умения
  а Различение предложений по цели высказывания
  б Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место
  а Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место
  б Плавают и ныряют белые медведи отлично. Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми).
  а Различение спряжений глаголов
  а Различение времен глаголов
  б Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов
  в Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени.
  г Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.)
  б Медведь, медведица, медвежонок Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова
  б Словосочетание «видели медведей». Понятие словосочетания, различение падежей.

 

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл Аттестационная отметка
   
9 – 10  
6 – 8  
0 – 5  

 

Представление результатов

 

ФИО уч.-ся Количество баллов по заданиям Тестовый балл Аттестационная отметка
                     
Иванов                          
                         

 

 

Тест взят из пособия «Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста». – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г. (составители: Н. А. Чуракова, О. А. Захарова и др.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: