Построение ролевого диалога




Роли Ролевые действия
Регистратор Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
Врач Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.
Медсестра Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.
Пациент Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.
Аптекарь Принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.
Кассир Принимает деньги от покупателя, выдает чек.
Шофер Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар.

Подготовка к игре:

приемы, направленные на обогащение впечатлений;

ü составление плана-сюжета: определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

определить сопутствующие сюжеты;

атрибуты к игре;

оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

 

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
*Изготовление градусников из картона *Изготовление горчичников из цветной бумаги * Изготовление медицинских карт * изготовление рецептов * Просмотр мультфильма «Айболит» * Чтение Б.Житков «Обвал» * Чтение С.Маршак «Ледяной остров» * Экскурсия в мед. кабинет * Наблюдение за работой медсестры * Д/И «Кому что нужно для работы» «Кто назовёт больше действий» * Научить измерять температуру *накладывать горчичники * накладывать повязку *измерять давление * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола * набирать шприцом лекарство из флакона

Ход игры.

приемы создания интереса к игре

(полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

сговор на игру:

ü определение плана-сюжета

ü планирование игры

ü распределение ролей

ü создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

приемы поддержания и развития игры:

ü внесение дополнительных атрибутов

ü участие педагога во второстепенных ролях

ü показ новых игровых действии

ü напоминание, вопросы

ü введение новых игровых ситуаций

ü оценка;

приемы формирования взаимоотношений в игре:

ü напоминания о взаимоотношениях

ü направление на внимание друг к другу

ü поощрение вежливости

 


Таблица взаимодействия ролей

  Регистратор Врач Медсестра Пациент Аптекарь Кассир Шофер
Регистратор Общаются, делятся опытом работы, выполняют совместную работу. Делает запрос о количестве вызовов на дом, о количестве больных на приеме. Просит помочь в разборе документации, поиске карточки. Просит найти карточку, записывается на прием, вызывает врача на дом.     ---     ---     ---
Врач Записывает больных на прием, регистрирует вызов на дом. Общаются, обсуждают новые методы лечения. Помогает вести осмотр, выписывает рецепт, направления. Рассказывает о недомоганиях получает указания по лечению.   ---   ---   ---
Мед сестра Помогает в разборе документации, помогает найти карточку. Общаются, выполняют совместную работу. Общаются, выполняют совместную работу. Получает рецепт, ходит на уколы.   ---   --- Отвозит больного в стационар
Пациент Выдает карточку, записывает на прием, выдает талоны, регистрирует вызов на дом, отвечает на телефонные звонки. Ведет осмотр, выписывает лечение, дает рекомендации по уходу за больным, дает направления на анализы. Делает уколы, обрабатывает раны, перебинтовывает, измеряет температуру, рост, вес. Ожидают очереди, общаются. Выдает лекарство, объясняет, как его нужно принимать. Выдает чек, получает деньги. Отвозит больного в стационар.
Аптекарь   ---   ---   --- Приносит рецепт, покупает лекарство, просит объяснить, как принимать лекарство. Общаются, выполняют совместную работу. Общаются. Привозит лекарство.
Кассир   ---   ---   --- Платит деньги за лекарство. Общаются. Общаются, выполняют совместную работу. Получает заработную плату.
Шофер   ---   ---   --- Шофер отвозит больного в стационар. Принимает лекарство, расписывается в накладных, отправляет за новым лекарством. Выдает заработную плату. Общаются, выполняют совместную работу.

 


 

Литература:

1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

3. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

5. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

6. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.

8. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: