Политика выставления баллов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Научно-образовательный комплекс

по специальности 5В010800 «Физическая культура и спорт»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(СИЛЛАБУС)

 

По дисциплине

«Теория и методика воспитательной работы»

 

 

ПАВЛОДАР 2016


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академической работе

к.э.н., доцент ____________А.С. Кадырова

“___” _______________ 2016 г.

 

Автор: магистр педагогики и психологии, ст. преп. А.И. Казанцева ________

Департамент «Педагогика и спорт»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(СИЛЛАБУС)

 

по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

для студентов специальности 5В010800 «Физическая культура и спорт»

для очной обучения

на базе общего среднего образования

 

Курс – 3  
Семестр – 5  
Всего кредитов - 2  
Всего часов – 90  
Лекции – 15  
Практических занятий – 15  
СРСП – 15  
СРС – 45  
Курсовая работа (проект) – нет  
Форма контроля – экзамен  

 

Разработан на основании Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012г. №1080.

 

Утвержден на заседании Комитета по учебным программам Академии бизнеса, образования и права

Протокол № от 2016 г.

 

Председатель Комитета по учебным программам Академии бизнеса, образования и права

к.э.н., и.о.доцента, PhD ___________С.Е. Кайдарова

 

Рассмотрен на заседании департамента «Педагогика и спорт»

Протокол № от 2016 г.

 

Директор департамента «Педагогика и спорт»

к.п.н. ___________ В.В. Сергеева

 

 

Согласовано:

Начальник УМО ___________ Н.Д. Сарбасова


Учебно-методический комплекс (Силлабус) дисциплины Теория и методика воспитательной работы

Контактная информация

ФИО, должность, ученая степень, звание преподавателя Контактная информация (корпус, аудитория, раб.тел.)
Казанцева А.И., старший преподаватель, магистр педагогики и психологии К-4, аудитория 420

Пояснительная записка согласно РП

2.1 Цель курса: Теоретическое осмысление и практическое овладение студентами технологией воспитательной работы учителя как воспитателя (классного руководителя) в школе.

 

2.2 Задачи курса:

- овладение студентами содержанием основных понятий и сущности технологии воспитательной работы, приёмами общения с детьми;

- овладение методами диагностики личности учащихся и коллектива;

- формирование умений и навыков планирования и организации воспитательной работы классного руководителя;

- формирование умений разрабатывать сценарии воспитательных дел с классом и работать по методике коллективной творческой деятельности;

- формирование навыков анализа результатов воспитательной работы, а также самоанализа профессиональных качеств.

2.3 Структура курса:

- студент должен знать: теорию воспитания; особенности субъекта деятельности педагогического процесса.

- студент должен уметь: организовать учебно-воспитательный процесс с учетом закономерностей обучения, воспитания и развития личности; наблюдать, анализировать педагогическую систему, психологические свойства и уровень развития личности каждого ученика, мотивы, интересы, национальные особенности, волю, эмоциональную регуляцию, самооценку.

- должен владеть навыками: общепедагогическими и профессионально-методическими умениями, обеспечивающими реализацию функций педагогической деятельности, ориентированной на личность ученика; навыками и умениями самовоспитания и самообразования с целью профессионально совершенствования; культурой педагогического общения; формами и приемами педагогического сотрудничества; гражданской позицией, гуманностью, познавательной направленностью, педагогическим тактом, коммуникабельностью, общественной активностью, нравственной и эстетической воспитанностью.

 

2.4. Форма контроля: экзамен

2.5 Пререквизиты: Педагогика, Этнопедагогика, Самопознание.

 

2.6. Постреквизиты: Медиапедагогика.

 

Содержание дисциплины

3.1 Лекционный курс

№ темы Наименование тем лекций Содержание тем Объем в часах Неделя семестра
Тема 1 Воспитание – основная категория научного осмысления воспитательного процесса Сущность воспитания. Цель и задачи воспитания. Общие закономерности и принципы воспитания.   1 неделя
Тема 2 Гуманистическая парадигма воспитания Современная парадигма воспитания; ее прогрессивные идеи.   2 неделя
Тема 3 Сущность воспитательного процесса Воспитательный процесс, его сущность.Цели и задачи воспитательного процессана современном этапе.   3 неделя
Тема 4 Программа воспитания и субъекты воспитания Сущность понятия «программа воспитания». Варианты программ воспитания. Значение программы воспитания в деятельности педагога.   4-5 неделя
Тема 5 Понятие «воспитательная система» Сущность понятия «воспитательная система». Воспитательные системы в организациях образования Республики Казахстан   6-7 неделя
Тема 6 Понятие «воспитательная работа» Сущность понятия «воспитательная работа». Система воспитательной работы организации образования. Формы и методы воспитательной работы.   8 неделя
Тема 7 Направления воспитательной работы Духовно-нравственное, трудовое, гражданско-патриотическое, правовое, этическое, поликультурное, эстетическое воспитание (цели и задачи).   9 неделя
Тема 8 Деятельность классного руководителя как одно из условий успешности воспитательного процесса в школе Задачи классного руководителя. Функции классного руководства. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Направления деятельности классного руководителя.   10 неделя
Тема 9 Методика формирования детского/ученического коллектива Понятие о коллективе и его признаки. Стадии развития ученического коллектива. Структура коллектива.   11 неделя
Тема 10 Планирование воспитательной работы как процесс прогнозирования развития личности детей и детского коллектива, определение стратегии воспитательной работы План воспитательной работы и его функции. Требования к плану воспитательной работы. Виды и структура планов.   12 неделя
Тема 11 Технология педагогического взаимодействия с родителями Цель взаимодействия школы и семьи. Содержание, формы и методы работы с родителями.   13 неделя
Тема 12 Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы Понятие о диагностике. Организация диагностики, оформление и использование результатов.   14 неделя
Тема 13 Методическое обеспечение воспитательного процесса Цель системы методической работы классного руководителя. Основные направления методической работы.   15 неделя

 

3.2 Семинарские, практические занятия

№ темы Наименование тем занятий Содержание тем Объем в часах Неделя семестра
Тема 1 Воспитание – основная категория научного осмысления воспитательного процесса Воспитание, его специфика и характерные особенности. Педагогическая наука и практика воспитания в современной школе.   1 неделя
Тема 2 Гуманистическая парадигма воспитания Гуманистические концепции воспитания: концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О.С. Газман); концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова); педагогика духовности.   2 неделя
Тема 3 Сущность воспитательного процесса Содержание процесса воспитания.   3 неделя
Тема 4 Программа воспитания и субъекты воспитания Понятие «субъект воспитания». Характеристика субъектов воспитания.   4-5 неделя
Тема 5 Понятие «воспитательная система» Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии ее оценки.   6-7 неделя
Тема 6 Понятие «воспитательная работа» Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий. Методика организации и проведения коллективного творческого дела.   8 неделя
Тема 7 Направления воспитательной работы Духовно-нравственное, трудовое, гражданско-патриотическое, правовое, этическое, поликультурное, эстетическое воспитание (средства, формы, методы организации)   9 неделя
Тема 8 Деятельность классного руководителя как одно из условий успешности воспитательного процесса в школе Составление характеристики на ученика, на класс.   10 неделя
Тема 9 Методика формирования детского/ученического коллектива Методы и средства формирования коллектива: требования, перспективы, параллельное действие, традиции, верный тон.   11 неделя
Тема 10 Планирование воспитательной работы как процесс прогнозирования развития личности детей и детского коллектива, определение стратегии воспитательной работы Модели плана воспитательной работы. Написание плана воспитательной работы по образцу   12 неделя
Тема 11 Технология педагогического взаимодействия с родителями Правила проведения собраний. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.Примерная структура родительского собрания.   13 неделя
Тема 12 Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы Предмет и методы диагностики.   14 неделя
Тема 13 Детские и юношеские объединения в современных условиях Функции детских объединений. Вариативность детского движения. Принципы функционирования детских объединений   15 неделя

 

3.3 Лабораторные занятия– не предусмотрено

 

3.4 Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

№№ темы Наименование тем и содержание заданий для СРСП Форма контроля Объем в часах Неделя семестра
Тема 1 Принципы гуманизации воспитательного процесса. Дать характеристику принципам воспитания. таблица    
Тема 2 Технологический, компетентностный подход к воспитанию. Написать реферат на заданную тему. реферат    
Тема 3 Социальное пространство воспитательного процесса. сообщение    
Тема 4 Ценностное отношение как содержание воспитательного процесса. Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан анализ концепции    
Тема 5 Воспитательная система как целостная социально-педагогическая структура и целенаправленный фактор социолизации и развития детей Описать структуру воспитательной системы образовательного учреждения. Схема    
Тема 6 Воспитательные системы, сложившиеся в педагогике, их характеристика. Взаимосвязь воспитателных систем. Составить таблицу таблица    
Тема 7 Педагогическое воздействие Понятие педагогического воздействия. Стратегии воздействия работа с текстом      
Тема 8 Педагогическая рефлексия как необходимый компонент воспитательной работы педагога Написать реферат на заданную тему. реферат    
Тема 9 Взаимодействие педагогического и ученического коллективов в процессе планирования воспитательной работы Работа с текстом учебника Работа с текстом      
Тема 10 Технологии воспитания в современном учебно – воспитательном процессе Подготовить сообщение сообщение    
Тема 11 Функции и формы сотрудничества организации образования и семьи Подготовить конспект по теме конспект    
Тема 12 Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни Написать реферат на заданную тему. реферат    
Тема 13 Методика профориентационной работы. Подготовить конспект по теме Конспект    

 

3.5 Самостоятельная работа студентов

№№ темы Наименование тем и содержание заданий для СРС Формы контроля Объем в часах Неделя семестра
Тема 1 Динамика социального пространства воспитательного процесса. Описать условия динамики социального пространства воспитательного процесса конспект    
Тема 2 Ценностное отношение как содержание воспитательного процесса. Описать ценности, которые лежат в основе процесса воспитания конспект    
Тема 3 Педагогическая поддержка как миссия педагога, отражающая гуманистическую парадигму современной педагогики. Дать представление о педагогической поддержке и ее значении в работе педагога конспект    
Тема 4 Методика изучения результатов и эффективности воспитательной работы. Описать методику изучения результатов и эффективности воспитательной работы реферат    
Тема 5 Методика работы с одаренными детьми. Специфика работы с одаренными детьми. конспект    
Тема 6 Система работы с трудными детьми. Описать систему работы с трудными детьми в истории педагогики и современных условиях сообщение    
Тема 7 Особенности профориентационной работы в 12-летней школе. Дать представление о профориентационной работе в условиях 12-летней школы реферат    

 

Политика выставления баллов

Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма
Рейтинг 1
  Конспектирование лекций      
  Участие в практических занятиях      
  Составление таблицы      
  Составление конспекта      
  Подготовка сообщения      
  Работа с текстом      
  Подготовка реферата      
  Составление схемы      
Итого  
Итого / кол-во заданий =Р1 21
Рейтинг 2
  Конспектирование лекций      
  Участие в практических занятиях      
  Работа с текстом      
  Подготовка реферата      
  Составление конспекта      
  Подготовка сообщения      
Итого  
Итого / кол-во заданий =Р2 27


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: