Анализ подсистемы маркетинг




Подсистема маркетинг направлена на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд и запросов для решения целей, стоящих перед предприятием. Она осуществляет анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание связей с целевыми покупателями.

В настоящее время в ОАО «Коминтерн» маркетинг осуществляется в соответствии с концепцией совершенствования производства, однако наблюдается его переход непосредственно на концепцию маркетинга, цель которой – выявление с помощью исследований запросов целевого рынка и обеспечение их желаемого удовлетворения. Проанализируем деятельность подсистемы маркетинг ОАО «Коминтерн» по отдельным показателям.

Занимаемая доля рынка. Представим данные о ёмкости внутренних рынков сбыта и продажах изделий предприятия на них в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1

Данные о ёмкости внутренних рынков сбыта и продажах изделий ОАО «Коминтерн»

 

Вид изделия Ёмкость рынка (оценочно) Продажи ОАО «Коминтерн», тыс. шт. Доля рынка, %
1. Костюм мужской     73,1
2. Костюм женский     42,3

 

По данным табл. 5.1 видно, что ОАО «Коминтерн» является лидером по продажам на внутреннем рынке мужских костюмов, что связано с его специализацией на производстве данного вида изделий, и занимает почти половину рынка женских костюмов. Однако с обострением конкуренции доля рынка предприятия может значительно снизиться, несмотря на конкурентоспособность его продукции по цене.

В табл. 5.2. приведены сравнительные характеристики продукции ОАО «Коминтерн».

 

Таблица 5.2

Некоторые характеристики выпускаемой продукции в сравнении с аналогами

 

Ассортимент Отпускная цена, руб. Аналог
Костюм мужской    
Костюм женский    

Как видно, цена на мужской костюм ОАО «Коминтерн» меньше на 35%, а на женский костюм – на 18,7% по сравнению с аналогом.

Разнообразие и качество ассортимента. ОАО «Коминтерн» производит следующие виды изделий:

1. Костюмы, пиджаки, брюки мужские из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, искусственных тканей.

2. Костюмы, жакеты, брюки, юбки, жилеты женские из шерстяных, полушерстяных, хлопчатобумажных, синтетических, искусственных, льняных тканей.

3. Костюмы, брюки, жилеты детские для мальчиков из полушерстяных тканей.

Наряду с классическими мужскими костюмами компания изготавливает авангардные модели мужских костюмов. Совсем недавно была разработана модель утепленной мужской куртки из плащевой ткани.

На предприятии наблюдается значительное обновление ассортимента изделий, соответствующих направлениям моды, сезонности, назначению и половозрастной принадлежности потребителей, за счёт применения новых тканей, материалов и фурнитуры, улучшения потребительских свойств, высокого уровня моделирования, конструирования и технологии изготовления на базе изучения и применения опыта работы иностранных партнёров. В целом, ассортимент ОАО «Коминтерн» включает в себя более 1200 товарных признаков. В отношении выпускаемого ассортимента компания руководствуется принципом: «изготавливать те изделия, которые пользуются спросом и быстро реализуются».

При разработке нового ассортимента и новых моделей экспериментальный цех использует рекомендации белорусского «Центра моды», российского дома моделей «Кузнечный мост». Специалисты предприятия постоянно знакомятся с основными направлениями в развитии моды, посещая выставки и ярмарки по продаже швейных и текстильных изделий.

Экспериментальный цех постоянно обновляет коллекцию пошиваемых изделий на 60%. Модели изделий разрабатываются конструкторами ОАО «Коминтерн» с учетом направлений современной моды и требований рынка. Устаревшие модели и модели, на которые уменьшается спрос, снимаются с производства, а вместо них разрабатываются новые современные конкурентоспособные модели.

Изменение потребностей и запросов. Потребности и запросы общества не остаются неизменными. Эти факторы достаточно неустойчивые. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия.

С целью удовлетворения возрастающих потребностей общества на предприятии проводятся следующие мероприятия:

· расширение ассортимента выпускаемых изделий за счет выпуска костюмов для различных слоев населения;

· выпуск особомодных моделей;

· выпуск моделей, имеющих сезонный спрос;

· выпуск моделей молодежной моды.

По мере прогрессивного развития общества можно ожидать увеличение запросов его членов. Главная задача предприятия и подсистемы маркетинг – постараться быстро реагировать на происходящие изменения запросов и удовлетворять их по максимуму.

Маркетинговые исследования. На предприятии проводятся маркетинговые исследования с целью оценки изменения конкурентной ситуации, а также изучается динамика продаж изделий на внутреннем и зарубежных рынках.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и сотрудники отдела маркетинга и торговли посещают торговые организации, в которых планируется открыть фирменные секции предприятия. Посещение этих торговых организаций проводится по заранее утвержденному графику.

Сбыт, реклама, продвижение товара. Продукция ОАО «Коминтерн» реализуется через торговую сеть Минторга республики по заключенным договорам, ведомственные магазины и секции компании, мелкую оптовую торговлю с частными фирмами.

В 2000 году предприятием было заключено 348 договоров с торгующими организациями Республики Беларусь на 2001 год (табл. 5.3).

 

Таблица 5.3

Объем продаж по этим договорам составил, тыс. штук

 

Ассортиментная группа Объём продаж
1. Костюмов мужских 68,4
2. Пиджаков мужских 17,0
3. Брюк мужских 35,7
4. Костюмов детских 8,5
5. Брюк детских 7,0
6. Костюмов женских 1,1
7. Жакетов женских 2,6
8. Юбок женских 2,7
9. Брюк женских 1,5
Всего 189,6

 

Всего было реализовано продукции по договорам на сумму около 5164 млн. рублей. В страны СНГ реализовано 5,2 тыс. единиц продукции на сумму 277,5 млн. рублей.

На 2002 год подписано 352 договора на поставку торгующим организациям Республики Беларусь 215 тыс. штук изделий, ожидаемая выручка составит 13115 млн. руб.

В 2002 году возросло количество потребителей изделий ОАО «Коминтерн» в России и странах Балтии. В Самаре предполагается реализовывать до 5000 изделий в год на сумму около 5 млн. рос. руб. Представитель в Вильнюсе занимается продвижением товара в этом регионе. Реализовано товара на 2000 евро и, с учетом корректировок ассортимента с учетом маркетинговых исследований, намечается рост объемов продаж наших изделий в 2002-2003 годах. Открывается представительство в Екатеринбурге. Таким образом, просматривается тенденция увеличения объема продаж в СНГ и странах Балтии.

Основными направлениями предприятия в области товародвижения является:

· расширение сети фирменной торговли, создание собственных магазинов и фирменных секций;

· создание баз оптовой торговли на территории России и других стран ближнего зарубежья;

· создание и расширение дилерской сети;

· участие в организации Домов Торговли совместно с родственными предприятиями разных форм собственности.

С целью увеличения объёмов сбыта ОАО «Коминтерн» осуществляет:

· развитие всех форм рекламной деятельности;

· участие в выставках и ярмарках как на местном рынке, так и за его пределами;

· проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки.

Таким образом, можно выделить следующие сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности на предприятии (табл. 5.4).

 

Таблица 5.4

Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности ОАО «Коминтерн»

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Максимальное удовлетворение потребностей и запросов различных групп населения, благодаря проведению маркетинговых исследований. 1. Быстрое устаревание ассортимента изделий из-за длительности процесса разработки и внедрения изделий, слабой гибкости моделирования и производства товаров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: