Что лежит в основе деления экономистов на различные школы и направления?




Имени академика М.Ф. Решетнёва»

(СибГАУ)

 

Е. Н. Сочнева

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

Для экономических специальностей

 

 

Красноярск 2010

 

 

Общие указания по написанию контрольной работы

 

Контрольная работа по истории экономических учений включает два вопроса. Первый вопрос следует осветить подробно объемом 10-15 страниц текста, набранного 14 шрифтом через полтора интервала. На второй вопрос следует дать ответ кратко.

Для написания контрольной работы следует.

1. Выбрать вариант по первому и второму вопросам по последней цифре шифра (номера зачётки).

2. Подобрать литературу: учебники, труды экономистов, статьи из экономических журналов.

3. Внимательно познакомиться с данными источниками.

4. Написание контрольной работы.

 

Перечень вариантов по первому вопросу

1. Конфуцианство

2. Экономические взгляды в Древнем Риме

3. Аристотель и его экономические взгляды

4. Экономические заповеди в Библии.

5. Меркантилизм и наша эпоха.

6. Особенности развития меркантилизма в России

7. П. Буагильбер и французская политическая экономия.

8. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы

9. У. Петти- Колумб политической экономии.

10. "Экономическая таблица" Ф. Кенэ.

11. Адам Смит и его экономические взгляды

12. Школа Ж.Б. Сэя.

13. Теория народонаселения Т. Р. Мальтуса.

14. Давид Рикардо- идеолог машинного производства

15. Экономический романтизм первой половины 19 века

16. Дж. Ст. Милль

17. «Капитал» К. Маркса

18. Экономические взгляды декабристов

19. Утопические воззрения на рубеже 18-19 веков

20. Развитие исторической школы в Германии

21. Маржинальная революция

22. Особенности развития австрийской школы маржинализма

23. Кларк Дж.Б. и "Распределение богатства".

24. Основное содержание книги А. Маршалла «Принципы политической экономии».

25. Теория общего экономического равновесия Л. Вальраса.

26. Артур Питу и его вклад в экономическую теорию

27. «Неоклассический синтез» П. Самуэльсона и Дж. Хикса

28. Институционализм - оригинальная концепция

29. Дж. М. Кейнс и его теоретическая система.

30. Структура и значение "Общей теории занятости, процента и денег". Дж. М. Кейнса.

31. Неокейнсианство

32. Джоан Робинсон.

33. Л. Мизес-основоположник неолиберализма.

34. Ф. Хайек против административного деспотизма.

35. Лукас Роберт-основатель "новой классической школы".

36. Вклад В. Леонтьева в экономическую теорию.

37. Длинные экономические волны Н. Д. Кондратьева

38. Экономические воззрения И. Шумпетера.

39. Монетаризм: поиск новых подходов.

40. Экономисты - лауреаты Нобелевской премии

 

Перечень вариантов по второму вопросу

 

Что изучает история экономических учений?

Что лежит в основе деления экономистов на различные школы и направления?

3.Что является предметом исследования у представителей экономической мысли античных государств?

4.Какую роль отводили рабам в классовом обществе античные мыслители?

5.Что следует понимать под экономикой и хрематистикой по Аристотелю?

6.Какую цену считал справедливой Ф. Аквинский?

7.Какие документы являются источниками сведений о нормах хозяйственной жизни Древней Руси?

8.Когда возник меркантилизм как экономическое учение?

9.Какова основная причина перехода к политике позднего меркантилиз­ма?

10.В чем сущность политики протекционизма и как ее проводили меркантилисты?

11.Кого в России можно отнести к представителям меркантилизма?

12.Какие этапы можно выделить в развитии классической школы политической экономии?

13.Кто является основоположником классической школы политической экономии?

14.К какому периоду времени относится школа физиократов, и что считали они богатством?

15. Какую проблему впервые выдвинул и рассмотрел Ф. Кенэ?

16. Что понимал А.Смит под «невидимой рукой» рынка?

17. Как называется основная работа А. Смита и из скольких книг она состоит?

18.Как определял стоимость товара А. Смит?

19.Что представляют собой деньги, по мнению всех классиков?

20.Кого из классиков называют идеологом машинного производства?

21. В чем суть теории сравнительных преимуществ Д. Рикардо?

22.В чем заключается суть «закона рынков» Ж. Б. Сэя?

23.Какие основные течения господствуют в современной экономической теории?

24.Какие учения лежат в основе неоклассического направления?

25.Какие школы можно отнести к теории маржинализма?

26.Что такое предельная полезность и для чего она определяется?

27.Чем отличается швейцарская школа маржинализма от австрийской?

28.Какая теория в качестве предмета своего анализа выдвигает как экономические, и неэкономические проблемы социально-экономического развития?

29.Каковы причины возникновения кейнсианства?

30. В чем заключаются причины кризиса кейнсианства в 70-е годы XX века?

31. В чем суть теории мультипликатора по Дж. Кейнсу?

32. Как взаимосвязаны между собой предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению по Дж. Кейнсу?

33. В чем суть теории неокейнсианства?

34. Каковы основные взгляды теории Дж. В. Робинсон?

35. Какова роль государства в экономике, по мнению неолибералов?

36. В виде каких трех теорий произощло возрождение неоклассической теории?

37.Сформулируйте денежное правило М.Фридмена?

38. Чем отличаются адаптивные ожидания от рациональных ожиданий?

39.Какую зависимость и между какими экономическими явлениями отражает кривая А. Лаффера?

40.С какого года присуждают премии памяти А.Нобеля по экономике и кем она учреждена?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: