Перечень контрольных вопросов к экзамену




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)

Чайковский технологический институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

(ЧТИ (филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор филиала

И.Н.Ефимов

20 __г.

 

ИСТОРИЯ

Методические указания к выполнению контрольной работы

Для студентов всех направлений подготовки бакалавров

Очно-заочной, заочной форм обучения

 

Чайковский, 2014

 


Кафедра «Экономические дисциплины»

 

Составитель – Сорокина Валентинам Сергеевна, к.истор.н., доцент

 

 

Методические указания составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждены на заседании кафедры

 

 

Протокол от 01.10.2014 г., № 2

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Т.В. Арбузова

 

«____» ________________20__ г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель учебно-методической комиссии

По направлению 38.03.01 - «Экономика»,

профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

______________ Т.В. Арбузова

 

«____»________________20___г.

 

Начальник учебного отдела _______________О.А. Косачёва

 

«____»_______________20___г.

 

 

Цель дисциплины

 

Цель дисциплины «История» - дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времён и до наших дней.

Формы проведения занятий: лекции, практические занятия, написание контрольной работы.

Формы контроля: текущий контроль, экзамен.

 

 

Методические рекомендации при написании контрольной работы

 

Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания. Для этого он выбирает тот вариант, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Контрольная работа будет считаться выполненной, если даны полные ответы на все задания и имеется ссылка на литературу или адреса сайтов.

Особое внимание следует обратить на оформление контрольной работы. Её, желательно, сдавать в отпечатанном виде. Формат бумаги А4, кегль 14, через один компьютерный интервал, поля – слева, справа, сверху, снизу – 2 см.

Контрольную работу можно писать и от руки, но аккуратно. Образцы правильного оформления титульного листа и списка литературы – в приложении №№ 1,2.

Студент, не сдавший контрольную работу, к экзамену не допускается.

 

 


Варианты контрольных работ

 

 

Вариант 0

 

1. Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности;

2. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы); выделите общее и особенное;

3. Каковы последствия распада СССР?

4. А) Негласный комитет;

Б) Алексей Михайлович Тишайший;

В) Индустриализация.

 

 

Вариант 1

 

1. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена;

2. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги;

3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. А) РККА;

Б) Ярослав Мудрый;

В) Культурная революция.

 

 

Вариант 2

 

1. Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности. Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики) IX-XVIII вв.;

2. Историческое значение Октябрьской революции;

3. В чём отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

4. А) ВСНК;

Б) Отцеубийца. Кого из правителей так прозвали?

В) Коллективизация.

 

Вариант 3

 

1. Сравните двух отечественных правителей и их правление (на выбор);

2. Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений;

3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

4. А) Приказы;

Б) Владимир Красное Солнышко;
В) Капище.

 

 

Вариант 4

 

1. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, социальный состав населения, система управления;

2. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.);

3. Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины.

4. А) Земский собор;
Б) Василий II Тёмный;
В) Изгои.

 

 

Вариант 5

 

1. Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества;

2. Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения - причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты;

3. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура.

4. А) Синод;

Б) Иван Калита;

В) Гражданская война.

 

 

Вариант 6

 

1. Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета;

2. В чём сходство и различие индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине?

3. Роль ХХ века в мировой и российской истории.

4. А) боярская Дума;

Б) Рюрик;
В) Посессионные крестьяне.

 

Вариант 7

 

1. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты;

2. Сравните в табличной форме основные российские партии начала ХХ века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г.;

3. Причины распада СССР?

4. А) СССР;

Б) Иван Грозный;

В) Старообрядцы.

 

Вариант 8

 

1. Влияние монголо-татарского ига на развитие России;

2. Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование);

3. Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.?

4. А) Коллегии;

Б) Владимр Мономах;

В) Опричнина.

 

Вариант 9

 

1. Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине;

2. Сравните два периода истории России:

1) конец XVI начало XVII века;

2) конец XX начало XXI века. Почему их часто называют Смутой?

3. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

4. А) Министерства;

Б) Олег;

В) Политика «военного коммунизма»

Перечень контрольных вопросов к экзамену

 

1. История как наука. Подходы к изучению истории

2. Русские историки и основные этапы отечественной историографии

3. Новые социально-экономические явления в XVII веке

4. Особенности российской истории и менталитета

5. Восточные славяне в древности

6. Образование восточнославянского государства. Норманнская и антинорманнская теории

7. Киевская Русь – раннефеодальное государство

8. Основные категории населения Киевской Руси

9. Принятие христианства

10. Период феодальной раздробленности

11. Монголо-татарское нашествие. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды

12. Причины возвышения Москвы. Объединение русских земель вокруг Москвы

13. Органы власти и управления в Московском государстве в XVI веке

14. Основные категории населения Московского государства

15. Правление Ивана IV Грозного

16. Смутное время

17. Реформы патриарха Никона. Начало формирования абсолютизма во II половине XVII века

18. Реформы Петра I

19. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII века

20. Просвещенный абсолютизм Екатерины II

21. Выбор пути исторического развития в начале XIX века при Александре I

22. Движение декабристов

23. Консервативная модернизация при Николае I

24. Общественная мысль середины XIX века: западники и славянофилы

25. Отмена крепостного права и её последствия

26. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века

27. Движение народников

28. Особенности развития капитализма в промышленности во II половине XIX начале XX века

29. Развитие капитализма в сельском хозяйстве во II половине XIX начале XX века

30. Первая русская революция 1905-1907 гг.

31. Столыпинская аграрная реформа

32. Политические партии начала XX века

33. Первый опыт российского парламентаризма: деятельность I-IV Государственных Дум

34. Россия в годы Первой мировой войны

35. Февральская революция 1917 г. Россия - от Февраля к Октябрю

36. Октябрьская революция 1917 г. Первые преобразования советской власти (осень 1917 г. – весна 1918 г.)

37. Гражданская война. Политика «военного коммунизма»

38. НЭП

39. Образование СССР

40. Индустриализация

41. Коллективизация

42. Культурные преобразования в 20-30-е гг. XX в.

43. Формирование тоталитарного государства в СССР и культа личности Сталина

44. СССР накануне Великой Отечественной войны

45. Великая Отечественная война

46. Проблемы послевоенного развития СССР (1945-1953 гг.)

47. Реформы Н.С. Хрущёва (1953-1964 гг.)

48. Нарастание кризисных явлений в середине 1960-середине 1980-х гг. «Холодная война»

49. Перестройка 1985-1991 гг.

50. Россия в 1990-е гг.


Литература

 

1. Горинов М.М. История России с древнейших времён до конца XX века / М.М. Горинов и др. – М.: 2008

2. Деревянко А.П. История России: учеб. Пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. – М.: 2011

3. История России. В 3-х кн. / под ред. Л.В. Милова. – М.: 2006

4. История России от древнейших времён до начала XX века: учеб. Пособие для вузов. Электр. Ресурс. / Под ред. И.Я. Фроянова. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Books/History/Frojan/index.php.

5. Орлов А.С. История России: учебник/А.С. Орлов и др. – М.: 2011

6. Словарь-справочник по отечественной истории. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса очной и очно-заочной форм обучения / Сост. Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров, И.Б. Черниенко. – Ижевск: 2004

 

Интернет-ресурсы:

 

1. https://www.humanities.edu.ru/ - образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

2. https://www.hrono.info/index.php - сайт «ХРОНОС - всемирная история в Интернете»: хроника, документы, библиотека.

3. https://www.msu.ru/ER/index.html - Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ.

4. https://www.edu.ru/istrorijarossii.narod.ru/ - Библиотека учебной и научной исторической литературы, документы.

5. https://www.qumer.info/bibliotek_Buks/History/Orl/index.php - История России с древнейших времён.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: