Лабораторное занятие 2. Тема. Моделирование образовательного учреждения как педагогической системы




Учебно-методические материалы по дисциплине «Основы управления образовательными системами».

Содержание практических занятий

Занятие № 1. Тема. Основные понятия научного управления (4 ч.)

План

  1. Понятие управления; управленческой деятельности Сущность управления. Внутришкольное управление. Педагогический менеджмент.
  2. Понятие менеджмента. Классические школы менеджмента.
  3. Состояние и тенденции развития менеджмента в российской практике управления педагогическими системами.

Практическое задание: 1. Подготовить обзор книги У.Тейлора «Двенадцать принципов производительности»

2. Раскрыть суть предложений по организации управления М.П.Фоллет на основе анализа ее книги «Новое государство»

3. Подготовить доклад по теме: «Национальные модели менеджмента».

Занятие № 2. Тема. Понятие педагогической системы, ее признаки и виды (4 ч.)

1. Понятие системы.

2. Подходы к выделению компонентов образовательной системы.

3. Особенности системного подхода в управлении в образовании

 

Практические задания. 1. Подготовить доклад по теме: «Идея синергетического подхода в управлении педагогической системой».

2. Выделить и проанализировать характеристики ОУ как педагогической системы с позиций синергетики.

3. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Что такое адаптивная педагогическая система?

4. Разработать схему ОУ как педагогической системы в терминах синергетического подхода.

Примечание. Все задания требуют презентации материалов на учебном занятии

Занятие № 3. Тема. Функции управления образовательными системами (4 ч.)

План

1. Сущность информационно-аналитической функции в управлении социально-педагогической системой

2. Функция планирования в управлении педагогической системой

3. Контрольно-диагностическая функция как средство выявления уровня развития организации, группы, индивида

4. Регулятивно-коррекционная функция управления

 

Занятие № 5. Тема. Управление инновационным развитием педагогической системы (4 ч.)

План

1.Деятельность ОУ в режиме функционирования.

2.Инновационный процесс в педагогической системе как условия её развития.

3. Управление инновационным процессом в ОУ.

Практические задания:

1. На основе анализа сайтов образовательных организаций г. Череповца и Вологодской области подготовьте справку об инновационных типах ОУ и дайте их характеристику

2. Сформируйте портрет руководителя инновационного образовательного учреждения

3. Выделите риска внедрения инноваций в ОУ

Занятие № 6. Тема. Разработка программы развития образовательного учреждения (4 ч.)

1. Программа развития и инновационный проект

2. Структура программы развития

3. Концепция развития педагогической системы

Практические задания:

1. Представить и прокомментировать на занятии алгоритм разработки программы развития ОУ (школы, гимназии и т.д.).

2. Представить компьютерную версию программы развития.

3. Разработать инновационный проект для ОУ (по выбору студентов) и представить компьютерную версию проекта

Занятие № 7. Тема. Разработка комплексно-целевой программы внутришкольного управления инновационным процессом (4 ч.)

1. Сущность внутришкольного управления

2. Комплексно-целевая программа внутришкольного управления инновационным процессом и ее структура

Практические задания:

1. Представить и прокомментировать на занятии алгоритм разработки комплексно-целевой программы внутришкольного управления инновационным процессом и ее структуру

Занятие № 8. Тема: Цикл принятия управленческого решения (4 ч.)

1. Понятие проблемы в теории управления. Виды проблем в образовательной системе.

2. Решение как осмысление проблем и выбор альтернативы.

3. Управленческие решения: виды; подходы к принятию решений; рациональное решение проблем; факторы, влияющие на процесс принятия решений; принципы принятия решения.

4. Этапы научного метода принятия решений.

5. Методы решения управленческих проблем:

моделирование, типы моделей, этапы моделирования;

экспериментирование - метод принятия решений;

метод прогнозирования в решении проблем управления образовательным учреждением

Лабораторное занятие 1. Тема. Разработка глоссария теории управления

План

Практическая работа

1. На основе анализа учебных пособий по теории менеджмента сформировать словарь операционных понятий.

2. Подготовить и представить на занятии сообщение по теме: «Теория «Х» и «У» Д.МакГрегора» (работа «Человеческая сторона предприятия» (1957 г.).

Лабораторное занятие 2. Тема. Моделирование образовательного учреждения как педагогической системы

Практическая работа

1.Разработка описательной модели школы (учреждения дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения и т.п. – по выбору студентов).

2. Подготовка компьютерной версии представления модели.

Лабораторное занятие 3. Тема. Разработка индивидуального плана руководителя образовательного учреждения

Практическая работа

1. Определение структуры индивидуального плана руководителя образовательного учреждения

2. Моделирование плана руководителя образовательного учреждения (директора школы, заведующей ДОУ и т.п. – по выбору студента)

3. Подберите не менее трех методик диагностики эффективности работы менеджера как лидера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: