ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Знать понятие национального рынка труда. Цели и возможности национального рынка труда.
2. Уметь классифицировать безработицу: виды безработицы.
3. Владеть практическими навыками решения тестовых заданий.
1. Что входит в систему региональных рынков:
а) рынок информации; б) рынок товаров и услуг;
в) потребительский рынок; г) рынок труда.
2. Региональный рынок труда – это:
а) часть ВРП в виде товаров и услуг, которая покупается или приобретается населением региона для личного потребления;
б) сфера товарно-денежных отношений по поводу купли-продажи и использования земли и других естественных угодий;
В) пространство, где цена и количество труда определяются взаимодействием спроса со стороны предприятий и предложения со стороны временно незанятых людей.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Знать понятие безработицы.
2. Уметь анализировать функции службы занятости.
3. Владеть практическими навыками решения тестовых заданий.
1. Совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена (обращения), формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально административного образования. К какому рынку относится данное определение:
а) региональный рынок; б) национальный рынок
2. Факторы, влияющие на конкурентную среду региональных рынков
а) число продавцов;
б) возможности введения на рынок новых товаров и услуг;
в) легальность рынка;
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Знать понятие региональный рынок труда.
2. Уметь классифицировать структуру рынка труда.
3. Владеть практическими навыками решения тестовых заданий.
1. Как называется вид безработицы, когда невозможность найти работу в регионах и странах, пораженных экономическим спадом, общее число свободных рабочих мест оказывается меньше числа безработных люди по разным причинам лишены возможности приобрести новую специальность.
а) Скрытая безработица;
б) Застойна безработица;
в) Структурная
2. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы различной квалификации, называется:
а) фрикционная;
б) структурная;
в) скрытая.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Знать становление рынка труда.
2. Уметь анализировать типы демографической ситуации.
3. Владеть практическими навыками решения тестовых заданий.
1. Невозможность трудоустройства по основной специальности, и заставляет человека соглашаться на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, что позволяет ему ждать, пока на рынке труда появится место и для него, эта безработица называется:
а) Застойная безработица;
б) Скрытая безработица;
в) Фрикционная безработица.
2. Безработица из-за необходимости для уволенного работника найти свободное место по своей специальности, называется:
а)застойная;
б)скрытая;
в) фрикционная.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Знать формирование и развитие рынков в регионе.
2. Уметь классифицировать систему региональных рынков.
3. Владеть практическими навыками решения тестовых заданий.
1.Безработица – это:
а)положение в экономике, когда часть не способных и желающие трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще;
б) положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще;
в) часть людей способных и не желающие трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться.
2. Потребительский рынок региона это:
а) это основная составляющая структуры современной рыночной экономики, где часть ВНП, материализированная в виде произведенных бизнесом товаров и услуг, покупается или приобретается иным способом потребителями региона для личного потребления;
б) товары и услуги, приобретенные потребителями города для личного потребления.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Знать региональные рынки недвижимости.
2. Уметь анализировать факторы при оценки недвижимости.
3. Владеть практическими навыками решения тестовых заданий.
1.Емкость рынка – это:
а) возможный объем реализации товаров на внутреннем рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен.
б) измеренный в конкретный момент времени объем продаж товаров или услуг на конкретной территории.
в) конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты
2. Какие три сегмента включает в себя региональный потребительский рынок:
а) рынок продовольственных товаров;
б) рынок непродовольственных товаров;
в) рынок потребительских услуг;
г) рынок услуг и товаров.