Анкета «Студенты о профессиональной подготовке»




Блок I.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и запишите ответы. Отвечайте последовательно, не пропуская вопросов.

Как Вы понимаете слово «наставничество», «наставник»?

  а) педагог;
  б) воспитатель;
  в) профессионал;
  г) другое (напишите)  

2. Был ли у Вас наставник (куратор):

  а) во время обучения в учебном заведении;
  б) в начале профессиональной деятельности в организации (учреждении);
  в) не был.

Были ли Вы сами в роли наставника (куратора)?

  а) Да;
  б) Нет.

Где и в каком качестве?

 

Какими качествами должен обладать наставник? (напишите какие)

   

Нужен ли наставник в учреждении и организации? Почему?

   

 

6. Немного о себе:

М   Ж

а) пол

 

  лет

б) возраст

 

в) специальность _____________________________

 

  лет

г) стаж работы,

 

д) образование __________________-

 

е) должность ____________________

Блок II. Студенты о себе и профессии

Уважаемые коллеги!

Вы завершаете очередной этап освоения профессии. Ваши знания и приобретенный опыт достаточны, чтобы высказать определенное мнение. Просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы очень важны и помогут усовершенствовать учебный процесс.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и запишите свои ответы. Отвечайте последовательно, не пропуская вопросов. Благодарим за участие!

 

1. Прошло достаточно времени, как Вы стали студентом. Это стало частью Вашей личности. Постарайтесь определить и записать, что для Вас означает сочетание «Я студент». Итак, Я студент, потому что …

 
 
 
 
 

2. Вероятно, есть нечто объединяющее Вас с другими студентами вуза. Определите и запишите, как Вы понимаете сочетание «Мы студенты». Итак, Мы студенты потому что …

 
 
 
 
 

3. Наконец, как бы Вы продолжили «Они не студенты, потому что …»

 
 
 
 
 

4. Представьте, что Вы познакомились с профессионалом в Вашей области. О чем бы Вы его спросили? Запишите Ваши вопросы.

 
 
 
 
 

Еще раз благодарим Вас!

Переходите к блоку III.

Блок III. Опросник

Инструкция: Вам предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0,если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны). В одной строке должна быть только одна оценка.

                   
1. Обычно мне очень скучно.               Обычно я полон энергии
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей               Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений               В жизни я имею очень ясные целя и намерения
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной               Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие               Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться               Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал               Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.               Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.
9. Моя жизнь пуста и неинтересна.               Моя жизнь наполнена интересными делами
10. Если бы мне пришлось подводить се­годня итог моей жизни, то я бы ска­зал, что она была вполне осмысленной               Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе               Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство.               Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
13. Я человек очень обязательный.               Я человек совсем не обязательный.
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.               Я полагаю, что человек лишен возможно­сти выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.               Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
16. В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей.               В жизни я нашел свое призвание и целя.
17. Мои жизненные взгляды еще не определились.               Мои жизненные взгляды вполне определились.
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.               Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.               Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение               Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

Благодарим за участие!

Переходите к блоку IV.

IV блок

Анкета «Студенты о профессиональной подготовке»

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, связанных с профессиональной подготовкой. Ваши ответы помогут усовершенствовать учебный процесс.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и на отдельном листочке, указав номер вопроса, запишите ответы. Отвечайте последовательно, не пропуская вопросов.

Благодарим за участие!

 

1. Как Вы оцениваете подготовку к профессиональной деятельности, которую получаете в ВУЗе?

 

2. Что, по Вашему мнению, является главным в профессиональной подготовке специалиста?

 

3. Как Вы думаете, будут ли у Вас трудности на работе?

 

4. Если трудности будут, то, какого характера?

 

5А. Изменилось ли Ваше мнение о профессии за время обучения?

 

5Б. Что именно изменилось?

 

6А. Как Вы думаете, каких профессионально важных качеств Вам недостает?

 

6Б. Как Вы думаете, какие профессионально важные качества у Вас достаточно развиты?

 

6В. Как Вы думаете, от каких качеств Вы хотели бы избавиться?

 

7А. Удовлетворены ли Вы своей учебой?

 

7Б. Почему?

 

8. Как Вы думаете, в каком направлении Вам нужно самостоятельно работать, чтобы стать профессионалом в своем деле?

 

9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию профессиональной подготовки в ВУЗе?

 

10. Ваши профессиональные намерения после окончания вуза?.

 

11. Немного о себе: пол, возраст, специальность.

 

Еще раз благодарим Вас!

Переходите к блоку V.

 

Блок V.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается комплекс вопросов, состоящих из 2-х этапов, преследующих цель получить необходимую информацию о системе ценностей студентов. Ваши ответы будут использованы только в научных целях. Отвечайте последовательно, переходя к следующему блоку только после окончания работы с предыдущим и не пропуская вопросов.

Благодарим за участие!

Этап I:

Инструкция: Вам будет предложен два списка (А и Б), каждый состоящий из 18 ценностей. Ваша задача – проранжировать эти ценности (сначала список А, потом Б) по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, проставьте рядом с ней (в ячейке) цифру 1. Затем выберите вторую по значимости ценность и поставьте рядом с ней (в ячейке) цифру 2. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.

 

Список А:

№ п/п Ценности Ранг
1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)  
2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)  
3. Здоровье (физическое и психическое)  
4. Интересная работа  
5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)  
6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)  
7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)  
8. Наличие хороших и верных друзей  
9. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)  
10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)  
11. Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)  
12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)  
13. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)  
14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
15. Счастливая семейная жизнь  
16. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
17. Творчество (возможность творческой деятельности)  
18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)  

Список Б:

№ п/п Ценности Ранг
1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах  
2. Воспитанность (хорошие манеры)  
3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
4. Жизнерадостность (чувство юмора)  
5. Исполнительность (дисциплинированность)  
6. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)  
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других  
8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура)  
9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово)  
10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов  
13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)  
14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
16. Честность (правдивость, искренность)  
17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  
18. Чуткость (заботливость)  

 

Благодарим за участие!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: