Тысяча лет, как один день




Разбор урока Субботней Школы

 

1. О каком дне ведется речь в этом уроке?

О Втором пришествии Иисуса Христа. Петр не обходит стороной тему Второго пришествия Иисуса Христа, называемого «день Господень». Он говорит о том, что будет в этот день, и что делать нам при подготовке к этому дню.

2. Как мы понимаем Второе пришествие Иисуса Христа? Как нам строить свою жизнь в связи с его ожиданием?

Жить надо так, как если бы Христос умер вчера вечером, воскрес сегодня утром, вознесся в полдень, и вернется сегодня в полночь.

3. Что включает в себя подготовка ко Второму пришествию Христа, т.е. к дню Господню?

Петр делает на этом акцент: «какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?» (2 Пет.3:11)

ст.14 – «ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире»;

ст.17 – «будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения»;

ст.18 – «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

4. 2 Петр.3:18 – что значит возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа?

Это значит постоянно быть в процессе обучения, изучения и служения. Человек должен духовно расти, зрея своим умом. Как сказано о Христе: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк.2:40). Идет постоянный процесс роста.

5. Какие решения помогут нам жить той жизнью, к которой мы призваны в Иисусе Христе?

Решение жить по Божьей воле – «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9).

6. Можем ли мы как-то повлиять на пришествие Христа и приблизить его?

В нас должно быть личное благочестие и внешнее служение (возвещение людям истины о Боге). Таким образом мы можем приближать день Его пришествия.

7. 2 Петр.3:8 – как понять, что у Бога «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день»?

Время – величина необъяснимая. С точки зрения Бога в вечности время идет по-другому. Как говорит теория относительности, время в космосе идет совершенно иначе.

Христос уже готов был бы придти, но в виду неисполнившихся обстоятельств со стороны людей Он откладывает Свой приход. Как написано в Мф.25:5 – «жених замедлил».

Но Петр говорит, что хотя Он и замедлил, это не означает, что суд отменится.

8. Чем опасно учение об отсрочке суда?

Это приводит к беспечности человека: «не скоро придет господин мой» (Мф.24:48).

Будут люди, вводящие в заблуждение – ложные пророки, наглые ругатели, пытающиеся смутить людей. Надо быть к этому готовыми. Дьявол всегда желает исказить Божью истину через всевозможные ереси, назначение дат Второго пришествия Христа, или, наоборот, утверждение о том, что Он не скоро придет. Есть разные крайности, от которых нам нужно беречься.

То, что совершил Господь в прошлом, дает нам основание для доверия Богу и Его Слову, а также тому, что Он обещает совершить в будущем. «Что обещал Бог, то Он исполнит».

9. Какое объяснение по поводу задержки Второго пришествия Христа дает апостол Петр во 2 Петр.3:9?

Задержку Второго пришествия Христа мы должны рассматривать как долготерпение Божье беззаконного мира. Но это долготерпение является еще и нашим спасением, что Господь не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Бог ждет. Он желает нас спасти.

10. Что ожидается с нашей стороны при подготовке ко Второму пришествию Христа?

Об этом говорится в Притче о десяти девах, мудрых и неразумных – быть в числе запечатленных; иметь Слово и масло. Это значит жить в Слове и в Духе.

Пять неразумных дев, казалось бы, принимали Слово, но Духа не имели. И они оказались не готовы к приходу Жениха. Поэтому мы должны иметь не что-то одно, но то и другое – светильник с маслом (которые символизируют Божье Слово и Дух Святой). У каждого должен быть свой светильник с маслом – не только Слово, но и исполнение Святым Духом. Если этого нет, будет трагическая проблема для данного человека. А Дух Святой не действует без Слова. Масло же должно куда-то вливаться. Нужно и Слово, и Дух. Без них невозможно быть уверенными в спасении.

 

 


Урок 12День Господень 10–16 июня 2017 г.

Памятный стих: «Если так всё это разрушится, то какими до́лжно быть в святой жизни и благочестии вам» (2 Петр.3:11).

 

Основание веры

1. 2 Пет.3:10 – о каком дне Господнем говорится в этом уроке? Авд.1:15 - какое отношение к этому дню будет иметь каждый человек, когда-либо живший на земле?

2. Почему нам очень важно знать достоверную информацию об этом дне? Из каких источников мы можем ее почерпнуть?

От нашего отношения к данному вопросу зависит наше настоящее и наше вечное будущее, поэтому источник информации должен быть достоверным и надежным.

3. 2 Петр.3:1,2 – на какой источник информации ссылается апостол Петр?

Во 2 Петр.3:1,2 Петр напоминает о вдохновенных словах, которые были даны прежде через «святых пророков». Он снова указывает на Библию, на Ветхий Завет, напоминая своим читателям, что они имеют «вернейшее пророческое слово» (2 Петр.1:19).

4. Что является основанием нашей веры и почему? Почему высшим авторитетом в нашей жизни должно быть Слово Божье, а не культура, личное суждение или интеллект?

Основанием нашей веры является Слово Божье. Никакой другой источник не откроет нам истины.

Ничто в Новом Завете не подтверждает идею, что писания Ветхого Завета стали недействительны или утратили свое значение. Напротив, именно Ветхий Завет подтверждает достоверность Нового Завета и слов Петра об Иисусе.

 

Ругатели

1. Кто такие ругатели, о которых говорит апостол Петр во 2 Петр.3:3,4? Какую позицию они заняли относительно Божьей вести о дне Господнем? Какие аргументы выдвигают скептики, ставящие под сомнение скорое возвращение Христа? На каком основании они пытаются отрицать Его предстоящее возвращение?

В последние дни появятся наглые ругатели, отрицающие Божье вмешательство в историю прошлого, включая Творение и суд, а также отвергающие Божье участие в будущем, включая последний суд и новое творение.

Говоря о последних днях, ругатели прибегнут к неопровержимому факту: многие христиане умерли, а жизнь продолжает идти своим чередом, как и раньше. Они заявляют: «От начала творения всё остается так же» (2 Петр.3:4).

2. Наглые ругатели, о которых пишет Петр, рассматривают историю как непрерывный причинно-следственный цикл с небольшими эволюционными изменениями, но без катастрофических событий. Почему для нашего духовного состояния важно избегать подобного типа мышления?

Рим.1:18–21 - при наличии множества доказательств в мире природы нет оправдания тем, кто отрицает существование Бога и Его силу.

3. Ср. 2 Петр.2:10,18 с 2 Петр.3:3 – в чем сходство между лжеучителями, распространяющими ложное учение о свободе, и теми, кто ставит под сомнение Второе пришествие?

Есть заметное сходство между теми, кто распространял ложное учение о свободе, и теми, кто ставит под сомнение Второе пришествие. Первая группа шла «вслед скверных похотей плоти» (2 Петр.2:10), тогда как те, кто отрицает возвращение Христа, поступают «по собственным своим похотям» (2 Петр.3:3). Это закономерность: греховные страсти ведут к ложным учениям.

Грех – это отчуждение от Бога, разрыв с Ним, а отчуждение от Бога (отступление от правды) приводит ко лжи.

4. Исходя из своего личного опыта веры, как вы относитесь к тому факту, что Христос еще не вернулся?

 

Тысяча лет, как один день

1. 2 Петр.3:5-7 - каким образом Творение и потоп отвечают на вопрос наглых ругателей, которые, по сути, спрашивали: «Где обещанное пришествие?»

Грядущий суд так же несомненен, как и Божьи действия в прошлом.

Вся наша христианская вера была бы бессмысленной без возвращения Христа и последующих за ним событий.

2. 2 Петр.3:8 – как вы понимаете этот текст?

Очевидная отсрочка ожидаемого дня суда побуждает многих высмеивать утверждение о его неизбежности в будущем. Но наше представление о времени не соответствует Божьему восприятию. Поэтому мы должны быть осторожны в своих суждениях. С человеческой точки зрения, кажется, что Христос задерживается. С точки зрения Бога, нет никакой задержки. «Намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления » (Э. Уайт Желание веков, с. 32).

3. 2 Петр.3:9–10 - как Петр отвечает на аргументы ругателей? Как его слова помогают нам сегодня понять, почему Христос еще не вернулся?

Отложенный суд не означает суд отмененный. Суд неизбежен. Бог знает день и час Своего пришествия (Мф.24:36). «Грядущий придет и не умедлит» (Евр.10:37). Поэтому с Божьей позиции нет промедления. Любое кажущееся промедление в исполнении Божьего обетования о суде ни в коем случае не уменьшает уверенности в неизбежности суда. Бог воспринимает время не с позиции человека, чья жизнь кратковременна, но с Божественной перспективы вечности (Пс.89:5).

Божьи планы не изменились. Он желал бы прийти скорее, но не может, потому что мы не выполнили работу приготовления, которую Он поручил нам. Однако это упущение с нашей стороны не застает Бога врасплох и не вынуждает Его медлить с выполнением Своих планов. Он знал о том, как будут разворачиваться события.

4. 2 Петр.3:9 (2-я часть) – какова одна из причин задержки Второго пришествия Христа? Как эта мысль выражена в Иез.18:32 и 33:11? Что мы узнаем о Боге из этих текстов? Какова наша ответная реакция?

Бог милостиво откладывает исполнение суда, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Наши сердца наполняет благодарность Богу за Его терпение и желание по возможности спасти всех (2 Цар.14:14, 2-я часть).

5. На что обращает наше внимание апостол Петр во 2 Петр.3:10?

Как бы то ни было, день Господень наступит. Подобно вору в ночи, он придет неожиданно и застигнет врасплох многих, потому что они не вняли повелению Иисуса трезвиться и бодрствовать. Это событие будет иметь характер катаклизма. Небеса и земные стихии будут полностью разрушены бушующим огнем.

 

Приготовление к суду

1. 2 Петр.3:11,12 – на какую важную мысль обращает наше внимание апостол Петр в связи со Вторым пришествием Иисуса Христа? Какое отношение весть об этом событии имеет к каждому из нас?

Петр приглашает своих читателей задуматься о приготовлении к суду. Божьим терпением не следует злоупотреблять, откладывая на потом принятие решения в пользу Иисуса. Зная, что все мы грешны и что нас ждет суд, Петр спрашивает: «Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?» (2 Петр.3:11).

Чем дольше мы живем, тем ближе к нам Второе пришествие. С другой стороны, чем дольше мы живем, тем отдаленнее нам представляется перспектива Его возвращения и тем меньше она влияет на нашу повседневную жизнь. Писание предостерегает от такого рода самоуспокоения. Зная, что Иисус вернется, и мы предстанем перед судом, мы должны жить святой и благочестивой жизнью (2 Петр.3:11). Реальность Второго пришествия, когда бы оно ни произошло, должна повлиять на нашу нынешнюю жизнь.

Весть Петра схожа с вестью Павла: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:2).

2. О каких двух возможных реакциях на весть о Втором пришествии Христа сказано в Мф.24:43–51? Каковы последствия того и другого выбора? Мф.24:48–51 - не грозит ли нам повторить ошибку злого слуги?

Иисус в некоторых притчах предостерег нас, чтобы мы были осторожны и не теряли бдительности.

Ожидая возвращения своего хозяина, раб имеет выбор - или всегда быть готовым к его приезду, когда бы тот ни появился, или воспринять задержку хозяина как дозволение поступать нечестиво.

3. Для самоанализа. Некоторые с нетерпением ожидают грядущий суд, тогда как другие боятся погибнуть в озере огненном. Как осознание реальности Второго пришествия влияет на вас и ваше мышление в повседневной жизни? Что ваш ответ говорит о вашей жизни и вере? Как вы относитесь к грядущему суду? Почему? Как вы к нему готовитесь? Что должна включать в себя подобная подготовка? Почему она имеет большое значение для нас?

В конце своего послания Петр призывает приготовиться к грядущему суду. Он увещевает своих читателей приложить все усилия, чтобы быть «незапятнанными и непорочными, исполненными мира» (2 Петр.3:14; ИПБ). Божье долготерпение приведет к спасению как можно большего числа людей. Нам необходимо беречь себя, чтобы не увлечься заблуждением беззаконников и устоять во Христе. Необходимо возрастать в благодати и познании их Господа и Спасителя Иисуса Христа.

«Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. “Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими” (Лк.12:37). Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа - это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине » (Э. Уайт. Желание веков, с. 634).

4. Мал.4:1–3 - обсудите две группы людей, сделавших два разных выбора. Какая характеристика дается той и другой группе? К какой группе людей вы хотели бы принадлежать? Что необходимо для того, чтобы попасть во вторую группу?

 

Заключительный призыв

1. 2 Петр.3:14-18 – каким призывом заканчивает свое послание апостол Петр? От чего он предостерегает?

Петр заканчивает свое послание призывом жить праведной жизнью и стараться «не увлечься заблуждением беззаконников».

2. 2 Петр.3:15-16 – о чем говорит ссылка Петра на письма Павла?

Ссылка на письма Павла показывает, что его послания считались авторитетными с самого начала христианской истории. Послания Павла по авторитетности приравнивались к Ветхому Завету и имели большую пользу для церкви. Петр относился с большим уважением к Павлу и его посланиям, приравнивая их к Священному Писанию.

Петр говорит, что послания Павла могут быть неверно истолкованы, «как и прочие Писания». Он предупреждает: те, кто искажает труды апостола, рискуют собственной жизнью (2 Петр.3:16).

 

Уроки, выводы

1. Какие доказательства неизбежности грядущего суда приводит Петр, обращаясь к своим читателям?

Петр написал два своих послания, чтобы побудить читателей «мыслить здраво» (2 Петр.3:1; ИПБ). Здравомыслие имеет прямое отношение к приготовлению к суду в грядущий «день Божий», когда «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2 Петр.3:12). Наглые ругатели умышленно отрицают сам факт этого суда. Они утверждают, что Бог не вмешивался в события прошлого, поэтому нам не следует ожидать Его вмешательства в будущем. Те, кто верит в Священное Писание, знают, что Бог проявил Себя при Творении и Всемирном потопе. Он снова проявит Себя в будущем, используя огонь (2 Петр.3:3–7). Это знание должно послужить мотивацией для святой и благочестивой жизни во время приготовления к такому строгому суду (2 Петр.3:11,14).

2. 2 Петр.3:18 – как возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа?

3. Какие решения помогут вам жить той жизнью, к которой мы призваны в Иисусе Христе? Можете ли вы принять такие решения прямо сейчас?

 

Вывод. Петр противопоставляет взгляды верующих, ожидающих суда, уничтожения греха и нового творения, взглядам наглых ругателей, отрицающих изначальное Творение, суд во время потопа, грядущий суд и новое Творение. Апостол призывает своих читателей жить благочестивой и святой жизнью, без порока и в мире с Богом, ожидая возвращения Христа.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: