Технологическая карта урока. УМК: «Школа ХХI века»




Образовательное учреждение: МАОУ «Гимназия № 10»

Класс: 1 «В»

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Юшкова Н.В..

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Наша страна - Россия».

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: Расширение знаний о нашей стране - России и формирование осознания принадлежности к родному народу, стране. Развитие творческого потенциала через практическую деятельность. Воспитание любви к Отчизне.

Задачи урока:

- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;

- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

Предметные:

Формировать осознание целостностиокружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

1.Регулятивные: способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

 

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД
1.Самоопределение к деятельности.   Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?” -Я не случайно начала урок с этой песни. Кто-нибудь догадался о теме нашего урока? -Ребята, а с чего, по-вашему начинается Родина?   Подготовка класса к работе. Дети дают ответы. ответы учащихся   Личностные: самоопределение; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками    
2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. Ребята перед вами набор цветных карандашей – нарисуйте дом, в котором вы бы хотели жить. Дети рисуют дом, в которым они хотели бы жить (работа в парах)   Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.
  -Вы построили, нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт. - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? -У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Как называется то место, где вы родились и выросли? Понятия “малая” и “большая” Родина. – У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. – Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. – Как называется наша большая Родина? Послушайте стихотворение       Родина.   Ответы учащихся.   Выполняют задание: выложить слова из букв в заданном порядке: М(1)а(2)л(3)а(4)я(5) - большая выводят понятие «Малая Родина» и «Большая родина» Россия (Рассказывает ученик)   Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.
3.Постановка познавательной задачи.     - Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы построили все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. - Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Давайте прочитаем из учебника, какова тема нашего урока? -Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине?   Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Наша страна – Россия   Ответы детей.     Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с проверкой. 7. Рефлексия деятельности (итог урока).   Прослушивание гимна России. – Вот она, какая Россия, широкая и великая! Игра «Моя Родина»   Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. Много ли народов населяет нашу страну?   Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другиенароды и народности. - Когда вы «строили» домики, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Как можно одним словом назвать жителей России? Символика России. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн. Флаг России. Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.     Игра «Найди флаг» - Найдите российский флаг. - В чём его отличие от других флагов? Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага. Герб России. - Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.   Игра «Собери герб»   Беседа - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? -Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется? Кто является президентом России? -Можно ли обойтись без президента? -Кто может стать президентом? -Может ли стать президентом женщина?   - Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и разрушит его? - Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Вот и президенту сложно управлять страной. Задание. Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент. -Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы. - Как называется наша страна? - Как называются люди, живущие в нашей стране? - Какой город является столицей России? - Какие символы государства вы знаете? - Где помещается государственный герб РФ? - Где размещается государственный флаг РФ? - Когда исполняется гимн России? - Почему мы называем Россию нашим Отечеством? Почему мы зовём Россию матушкой? - Кто является Президентом Российской Федерации?   Что нового и полезного узнали на уроке? -Где пригодятся эти знания? -Как вы можете позаботиться о стране.   Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока. - Через несколько лет вы повзрослеете, будете принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что вы проявите столько же терпения, творчества и желания, сколько проявили при строительстве этих нарисованных домов и сделаете нашу страну сильной, красивой и независимой! Восприятие гимна.   Дети кидают мячик друг другу и говорят, что для них значит слово Родина. (Великая, любимая, большая…)   Работа с картой.     Ответы детей.   Ответы детей.   Смотрят изображения разных видов домов   Россияне.     Сообщения детей. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.   Детям предлагаются изображения флагов России и других государств     Выполнение задания на карточке с изображением границ России     Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах) Дети повторяют движения. Москва     Президент В.В. Путин   (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.) (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)   Ответы детей.     Выполнение задания на листочках. Взаимопроверка.   Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу.   Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства)   Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).   Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.   Познавательные: умение анализировать информацию, структурировать полученные знания, установка на поиск решения проблем.   Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.     Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности;   Предметные: расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.       Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).     Личностные:понимание особой роли России в мировой истории; чувство гордости за принадлежность к данной стране.     Предметные: осознание целостностиокружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: