Ая основа – Хаджури чрезмерствует в постановлениях на людей, даже если говорит об ученом.





Затем Арафат ибн Хасан приводит различные выражения шейха Яхьи аль-Хаджури, сказанные им в отношении различных людей, с комментариями к ним. ("Баян уль-Фаури" стр. 28-32).

Ответ:

Ответ на это заключается в том, что когда человеку приводят различные отдельные выражения и не приводят общий контекст, в котором они были сказаны, также не разъясняют ему ситуацию, в которой они были сказаны, то это естественно приводит к удивлению.

"Хаджури сказал так-то"!!! – а когда это было сказано? было ли это сказано вообще? именно так ли это было сказано, или это уже переиначенный смысл или тем более перевод? в какой обстановке это было сказано?

К примеру: на различных интернет ресурсах можно встретить фразу: "Хаджури сказал, что ученики Албани хизбисты". Когда же просишь ссылку на эти слова, сказано ли это в кассете или книге, или это передал кто-то из надежных людей, а не просто кто-то скрывающийся под ником на разных форумах – никто ссылку предоставить не может.

И это выражение как минимум странное: "Ученики Албани хизбисты" – что значит "ученики Албани"? У шейха Албани было множество учеников, будь-то в Сирии или Иордании или во время преподавания в Медине. Среди его учеников шейх Раби', и даже шейх Мукбиль учился у него, а также многие большие ученые современности.

Или выражение: "Салих али-Шейх ихуан, поддерживает ихуанов" – это выражение тоже как минимум странное. Я сам здесь в Даммадже преподавал шарх шейха Салиха али-Шейха на "Три основы" и никто не выразил каких-то упреков. Также одна из книг, которая изучается в "дар уль-хадис" – книга "Усуль уль-Иман" шейха Мухаммада ибн 'Абдульуаххаба ан-Нежди с шархом шейха Салиха али-Шейха. Более того, на различных частных уроках, часто шейхи приводят мнения шейха Салиха али-Шейха в вопросах убеждений, его разъяснения по тем или иным сложным вопросам. Если бы здесь его считали ихуановцем, а значит нововведенцем, то его мнений здесь бы не озвучивали. Одно дело сказать, например, человек поддерживает ихуанов, а другое дело сказать, что он сам ихуановец.

Дело усугубляется еще и тем, что после этих выражений в адрес конкретной личности, приводятся различные похвалы в адрес этой личности, описываются ее различные заслуги перед Сунной и т.п.

Или приводятся слова: "Спросили шейх Фаузана или аль-'Аббада или кого-либо другого: "Что вы скажете о том, кто сказал о таком-то шейхе так-то?" Это вообще неуместно, т.к. возможно у шейха Яхьи были причины сказать такое, или он знает о каких-то фактах, а шейх Фаузан или шейх аль-'Аббад не принимали участия в этих ситуациях, соответственно их ответ будет отличаться от ответа шейха. Затем, гордо подняв флаг, распространяют это на множестве интернет-ресурсов: "Вот, посмотрите, как отвечает большой ученый, сердце которого озарено знанием, и как отвечает этот Хаджури"!!!

Также, здесь необходимо отметить то, что в саляфитской среде происходит очень много событий, так сказать за кулисами, подробности всего этого неизвестны подавляющему большинству последователей саляфии. Все что достается огромным массам саляфитов – это краткометражные аудио-вырезки с различными выражениями различных шейхов, и вот на таких вот вырезках люди строят свое мировоззрение, потом еще начинают предостерегать или наоборот расхваливать и т.д.

Примеров здесь можно приводить еще множество. Суть этого заключается в том, что если кто-то хочет высказать что-то, то пусть высказывает только то, что может подкрепить доводом. А довод в данном случае это ссылка на полноценный аудиофайл (а не просто 10-и секундная вырезка из общего контекста), или ссылка на конкретную книгу, или передача от надежного лица.

14-ая основаХаджури выводит из Сунны за грехи – как совместное нахождение мужчин и женщин в одном помещении (ихтилят).

Говорит Арафат ибн Хасан: "Был спрошен Хаджури (как это в "Канз ус-Самин" 5/43-44): "От вас передают, что вы сказали: "Кто учится в совместных учебных заведениях (т.е. в которых учатся вместе и женщины и мужчины), даже если это дети, то он не суннит, правда ли это?" Ответ: "Смешение посторонних мужчин и женщин это западное новшество, это также противоречит тому, на чем были праведные предки, а также из причин ведущих к распутству".

Затем Арафат ибн Хасан приводит слова шейха аль-Хаджури в ответе на вопросы с местности "Алуат" (Алжир) (12/12/1430): "Парламентские выборы не из саляфии, также и смешение посторонних мужчин и женщин, также благотворительные фонды, также просмотр телевизора – все это грехи и не является саляфией. Тот, кто это делает, тот мусульманин грешник, а чтобы сказать саляфит, - саляфит парламентер!? Саляфит организовавший благотворительный фонд?! А ведь благотворительные фонды известная хизбия, в них содержится столько противоречий шариату, что знает об этом один Аллах, тоже самое и смешение посторонних мужчин и женщин. Все это слабая саляфия, если сказать, что это саляфия, то она очень слабая, и это по вашему выражению. Что касается нас, то мы не считаем такого саляфитом, т.к. это не из саляфии, мы считаем его одним из грешных мусульман".

Ответ:

Ни в одном из этих двух контекстов нет указания на то, что если человек, являющийся саляфитом, учится в учебном заведении, в котором происходит смешение мужчин и женщин, то за одну эту учебу перестает быть саляфитом.

Но эти слова подобны словам имама аль-Барбахари, который сказал в "Шарху Сунна" с. 98: "И не разрешено мусульманину говорить: "Такой-то приверженец Сунны", пока не убедится, что в этом человеке собрались все качества Сунны. И не говорят о человеке: "Такой-то приверженец Сунны", пока в нем не соберется вся Сунна".

Слова шейха означают, что человек, который состоит в парламентской партии, организовывает благотворительные фонды, совершает грехи, как просмотр телевизора или смешение с посторонними женщинами в течение многолетней учебы, такой человек не заслуживает того, чтобы называть его саляфитом, т.к. он не собрал в себе качества Сунны. И речь в обоих ответах вообще не касается вопроса - за что человек выходит из Сунны, а за что не выходит. Так зачем приписывать человеку то, чего он не говорил и еще и превращать это в "ложную основу" – "выводит из Сунны за грехи"!!??

Интересно – если бы шейх сказал, что этот человек суннит – что было бы? Не удивлюсь, если бы родилась новая "ложная основа Хаджури" – Хаджури говорит, что участие в парламенте – Сунна!!!

Далее Арафат ибн Хасан говорит: ("Баян уль-Фаури" стр. 22-23): "И здесь я хочу обратить внимание читателя на то, что Хаджури удивительно путается в вопросе "что такое нововведение". В своей книге "аль-Джуму'а" (с. 422) он доказывает, что слово "нововведение" всегда несет отрицательный оттенок, и совершать его не разрешается, безо всякого дополнительного разъяснения. Затем он же называет бытовые деяния, не имеющие отношения к поклонениям – нововведениями в религию! И это из его удивительных вещей. Говорит Хаджури в своей книге "аль-Мафхум ас-Сахих" с. 25: "Этот вид брака называет на западе "брак дружбы", а мусульмане выдумали ему другое название и называют его "легкий брак". Суть его в том, что человек заключает брак с женщиной без жилья, без объявления никаха, без дальнейшей опеки жены, без особых взаимоотношений, без воспитания детей и без всего, что несет за собой брак, а лишь сам акт бракосочетания – и этот вид брака нововведение в религию Аллаха".

 

 

Ответ:

И в чем же здесь автор "Баян уль-Фаури" усмотрел "удивительную путаницу"?

Сказал посланник Аллаха : "И я женюсь на женщинах, а кто отвернется от моей Сунны, тот не от меня". Хадис у имама аль-Бухари.

И дело в том, что сегодня этот вид никаха, про который говорят "легкий брак" – приписывают к религии, и говорят, что Аллах доволен этим. Поясняют это тем, что так как махры стали слишком дороги, а Аллах любит облегчение, поэтому такие виды заключения браков часть легкой религии Аллаха и тому подобная ложная аргументация. И именно порицая это отрицательное явление в обществе, шейх высказал эти слова в этой своей книге.

И опять таки, шейх пишет этот отрывок для предупреждения об опасности этого новоявленного понятия, и не пишет этот отрывок для того, чтобы разбирать – что такое нововведение, каковы его границы, виды и тому подобное. Каждому вопросу свое место. Одно дело писать книгу о видах нововведений, или давать урок по этому вопросу, а другое дело писать книгу, автор которой имеет цель устрашить людей и отпугнуть их от определенного большого греха.

Это подобно тому, как человек, читающий проповедь на минбаре говорит: "Побойтесь Аллаха! Не занимайтесь ростовщичеством, ведь наказание Аллаха сурово!" А затем приходит вот такой вот критик и начинает говорить: "здесь необходимо было разъяснить, что тот, кто совершит большой грех, находится под желанием Всевышнего Аллаха, хочет простит его, хочет накажет. И не обязательно, что такого человека постигнет суровое наказание, а иначе, придется сделать вывод, что у тебя убеждения хариджитов, которые утверждают об обязательности наказания за большой грех, а они собаки из огня…".

Это развеивание основных сомнений, которые распространяются сегодня в русскоязычной саляфитской среде относительно личности шейха Яхьи ибн 'Али аль-Хаджури.





Читайте также:
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.