Практических занятий по мед. биологии
Для студентов стоматологического факультета
на весенний семестр 2012/2013 уч. года
№ п/п | К-во час. | Тема и содержание занятий | Самостоятельная работа |
1. | паразитические простейшие. классы инфузорий и жгутиковых. Ознакомиться с особенностями строения, жизнедеятельности, систематики типа Простейшие. Изучить особенности строения, жизненных циклов балантидия, трипаносом, лейшманий, лямблий, трихомонад - готовые микропрепараты, схемы. | Изучить пути передачи различных паразитических простейших, дать их сравнительную характеристику. | |
2. | паразитические простейшие. классы саркодовые и споровики. Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности представителей классов Саркодовые и Споровики. Изучить строение и жизненные циклы дизентерийной и кишечной амеб, малярийных плазмодиев, токсоплазмы (микропрепараты и схемы). | Диагностика разных форм малярии по анализам крови. | |
3. | итоговое занятие по разделу «Протозоология» (микропрепараты и схемы). | ||
4. | тип плоские черви. класс сосальщики. Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности плоских червей, представителей класса Сосальщики. Изучить строение и циклы развития кошачьего и печёночного сосальщиков (микропрепараты и схемы). Приобрести умения диагностики трематодозов по препаратам яиц. | Ознакомление с трематодозами Дальнего Востока (китайский и легочный сосальщики). Дать сравнительную характеристику путей передачи трематодозов. | |
-6. | тип плоские черви. класс ленточные черви. Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности ленточных червей. Изучить строение и жизненные циклы представителей, паразитирующих у человека: бычьего, свиного и карликового цепней, широкого лентеца, эхинококка и альвеококка (микропрепараты, макропрепараты и схемы). Приобрести умения диагностики цестодозов по препаратам яиц и членикам. | Дать сравнительную характеристику путей передачи цестодозов. | |
-8. | тип круглые черви. класс собственно круглые черви. Ознакомиться с морфологией и жизнедеятельностью круглых червей. Изучить строение и циклы развития представителей, паразитирующих у человека: аскарида человеческая, власоглав, детская острица, трихинелла (микро- и макропрепараты, схемы). Приобрести умения диагностики нематод по препаратам яиц и имагинальным стадиям. | Ознакомиться с нематодами южных широт и тропиков. Дать сравнительную характеристику путей передачи нематодозов. | |
9. | лабораторная диагностика гельминтозов. методы гельминтоовоскопии. Ознакомление студентов с наиболее эффективными методами лабораторной диагностики. Обучение гельминтоовоскопии на эталонных препаратах и контрольных смесях. | Изучение эпидемиологической классификации гельминтов как основы профилактики этих инвазий. | |
10. | итоговое занятие по разделу «мед. гельминтология» | ||
11. | тип членистоногие. класс паукообразные. Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности представителей типа Членистоногие. Изучить особенности строения и жизненные циклы клещей- возбудителей и переносчиков заболеваний человека (п/отряды акариформные и паразитоформные). (готовые препараты и схемы). Приобрести навыки дифференциальной диагностики клещей по имагинальным и личиночным стадиям. | Ознакомиться с ядовитыми паукообразными. Изучить систематику клещей. | |
12-13. | тип членистоногие. класс насекомые. Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности представителей класса Насекомые. Изучить особенности строения и циклы развития насекомых, имеющих медицинское значение: отряды вшей, блох, клопов, двукрылых (микропрепараты, схемы). Приобрести навыки дифференциальной диагностики насекомых по имагинальным стадиям, морфологии яиц, личинкам. | Ознакомиться с насекомыми- механическими переносчиками и компонентов гнуса. Дать эпидемиологическую классификацию насекомых. | |
14. | итоговый контроль по разделу «арахноэнтомология». | ||
15. | эволюция зубочелюстного аппарата позвоночных. Ознакомиться с принципами и основными способами эволюционных преобразований органов и систем органов. Рассмотреть значение принципа редукции органов. Изучить эволюцию зубочелюстного аппарата позвоночных Знать основные направления эволюции зубочелюстной системы, эволюционно обусловленные пороки этой системы у человека. Уметь обосновывать формирование онтофилогенетически обусловленных пороков жевательной системы человека. | ||
16. | Симпозиум по разделу «Биосфера и экология». Ознакомиться с основами экологии человека Изучить классификацию экосистем, принципы их функционирования. Знать основные этапы круговорота веществ в биосфере. Уметь обосновать важнейшие экологические проблемы современного общества | Подготовка рефератов и мультимедийных презентаций |