Права мужа в половых отношениях.




Муж имеет право на половую близость с женой когда он этого пожелает и религиозная обязанность жены сделать себя для доступной для своего мужа. Не правильным является отказывать мужу не имея на это уважительных причин, это является большим грехом и это передается во многих хадисах.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если мужчина позовёт свою жену на своё ложе, а она откажется, и он заснёт, гневаясь на неё, ангелы будут проклинать её до самого утра» (Сахих Муслим 1436)

Также к этому относиться даже если жена очень сильно занята когда ее муж позовет к постели, то она должна оставить все и идти к нему.

Передает Тальк ибн Али (да будет доволен им Аллах) от Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Если муж позовет свою жену к ложе, то она должна ответить ему, даже если она будет занята приготовлением еды» (Суннан Ат Тирмизи 1160)

Пророческое повествование выше четко показывает важность послушания просьбе мужа для половой близости. Является тяжким грехом отказывать мужу в половой близости при нормальных условиях, а еще хуже если этот отказ приведет мужа к порицаемым деяниям. Имам Навави пишет комментируя хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) «Этот хадис показывает что отказ жены мужу в половом акте является запретным (харам) если нет на то веских причин. Менструация не является веской причиной так как муж имеет право приближаться к ней поверх ее одежды (то есть с ее одеждой которая выступает в качестве барьера)» (Аль Минхадж Шарх Сахих Муслим стр:1048)

В хадисе ниже Посланник Аллаха, мир ему и благословение, предупреждает женщин чтобы они получали разрешение от своих мужей перед постом, так как в это время пока она постится, муж может возжелать полового акта с ней. Он сказал: «Женщине не следует держать пост (добровольный пост) в то время как ее муж находится с ней, кроме как с его разрешения» (Сахих Аль Бухари 4896)

Тем не менее стоит рассмотреть две вещи:

Во первых, право мужа требовать полового акта от жены вовсе не означает чтобы он позволял себе насильное принуждение жены к половому акту. В хадисе говориться «муж заснет гневаясь на нее» и «будучи недовольным» это демонстрирует тот факт что муж должен сдерживать себя от агрессии и причинения вреда ей. Если бы это было дозволенным то Посланник Аллаха, мир ему и благословение, непременно указал бы на это.

Во вторых, обязанность жены заставлять себя подчинятся мужу в нормальной ситуации, когда нет на это веской причины или запрета шариата. Жена должна повиноваться мужу до тех пор, пока она не будет вынуждена отказаться от своих прав. Как таковой, хадисы служат увещеванием для женщин которые используют половую близость как оружие против своих мужей.

Тем не менее если жена находится в состоянии менструации, послеродового очищения или больна, физический и эмоционально разбита или половая близость может нанести вред ее благополучию, то в таком случае она не обязана будет соблюдать требование мужа для полового акта. Скорее муж должен проявить к ней заботу и понимание ибо она не может ответить ему.

Но просто сказать «Я ничего не чувствую к этому» не является оправдывающей причной.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Коран 2:286)

Мы часто слышим о том, как муж не смотря на физическое или болезненное состояния жены, требует от нее половой близости. Некоторые угрожают своим женам разводом, упирая свое мнение на хадисы приведенные выше! Важно понимать, что если жена не способна к половому контакту по веской причине или действительно имеет на это религиозные причины, а муж заставляет ее, то грех будет на нем требовать этого. Мусульманские мужья должны понимать что их жены тоже люди, а не машины, которые можно включать и выключать всякий раз когда они этого пожелают!

В конечном счете, все эти вопросы лучше всего решаются путем взаимного уважения, понимания, кротости, любви и положение одного из супругов перед другим. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не один из вас истинно не уверует, пока не полюбит своего брата так, как он любит самого себя» (Сахих Муслим 45) Важность этого хадиса становиться более важным в супружеских отношениях.

Права жены в половых отношениях.

Как и мужчины, женщины тоже имеют сексуальное желания. Тем не менее, в отличие от мужчин, женщины имеют более сильный контроль над своими половыми чувствами чем мужчины, из за их темперамента, физического и эмоционального различия между мужчинами и женщинами. Жена обычно не требовательна по отношению к мужу в половых отношениях. Вместо этого, когда она в настроении, она будет соблазнять своего мужа разными путями, разговаривая ласково, украшая себя и поглядывая на него тоскливым взглядом. У медицинских экспертов бытует мнение что женщина достигает пика в желаний половой близости непосредственно после менструационного цикла. Потенциальный муж это понимает и реагирует на ее сигналы.

Муж религиозно обязан удовлетворять плотские желания своей жены. Будет грехом на нем лишать ее этого, разве только не получив от нее прощения или разрешения. Именно поэтому многие факихы считают что религиозной обязанностью мужа перед женой, это частое вступление в половой акт. (см. Бадаиль Санаи 2:331)

Сообщается что ‘Абдуллах бин ‘Амр (да будет доволен им Аллах,) сказал:

«(В своё время) мой отец женил меня на одной знатной женщине, после чего сталчасто приходить к своей невестке, спрашивая её о её муже, на что она отвечала ему: “Он — прекрасный человек, но он не спал со мной и даже не посмотрел на меня!”И поскольку (мой отец) слышал это уже долгое время, он рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Скажи, чтобы он встретился со мной!”,а через некоторое время я встретился с ним и он спросил меня: “Как ты постишься?” Я ответил: “Каждый день”. Он спросил:“А за скольковремени ты (прочитываешь Коран) полностью?” Я ответил: “За одну ночь”». (Сахих Аль Бухари 4765)

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам”. Я сказал: “Да, о посланник Аллаха”. Он сказал: “Не делай (так, но) постись и не соблюдай поста, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, и у гостя твоего есть на тебя право, и, поистине, достаточно будет тебе поститься по три дня ежемесячно, ведь за каждое доброе дело воздастся тебе в десятикратном размере, и это (будет равнозначно) непрерывному посту”. Однако я настаивал, а потом был наказан за это. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я чувствую в себе силу!” Он сказал: “Тогда постись, как постился пророк Аллаха Дауд, мир ему, но не больше!” Я спросил: “А как постился пророк Аллаха Дауд, мир ему?” Он ответил: “Через день”». А когда ‘Абдуллах состарился, он часто говорил: «О, если бы я принял разрешение пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» (Сахих Аль Бухари 1874)

В этом хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение, советует Абдуллаху ибн Амру Аль Ас (да будет доволен им Аллах) чтобы он был умеренным в поклонений и узнав что он не спит со своей женой, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему «Твоя жена имеет право на тебя» четко определив ответственность мужа выполнять супружеский долг перед женой и другие потребности жены.[2]

«В своё время Сальман и Абу-д-Дарда побратались друг с другом благодаря пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Сальман пришёл навестить Абу-д-Дарду и увидел Умм ад-Дарду в поношенной одежде, он спросил её: “Что с тобой?” Она сказала: “Твой брат Абу-д-Дарда не нуждается в (благах) мира этого”. (Тем временем) пришёл и сам Абу-д-Дарда, который принёс угощение для (Сальмана. Сальман) сказал: “Поешь”. (Абу-д-Дарда) сказал: “Поистине, я пощусь”. (Сальман) сказал: “Я не стану есть, пока не поешь ты!”»

(Абу Джухайфа) сказал: «И он поел, а когда настала ночь, Абу-д-Дарда встал на молитву. (Сальман) сказал (ему): “Спи”, и он лёг спать, но (через некоторое время снова) встал на молитву. (Сальман снова) сказал: “Спи”, а в конце ночи Сальман сказал: “Теперь вставай”, и они совершили молитву, а потом Сальман сказал ему: “Поистине, у Господа твоего есть на тебя право, и у души твоей есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так отдавай же каждому обладающему правом то, что по праву принадлежит ему!” А потом (Абу-д-Дарда) пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об этом, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сальман сказал правду”»

Ученые расходятся во мнениях, как часто муж должен ублажать свою жену, выполняя перед ней свои супружеские обязанности и другие потребности своей жены.

1) Имам Абу Хамид Аль Газали придерживался позиций что муж религиозно обязан вступать в половую близость с женой раз в четыре дня, ссылаясь на этот случай: Абдаль Разак передает в своем Аль Мусаннаф от Къатады и Ша’би, что женщина пришла к Умару (да будет доволен им Аллах) и сказала: «Мой муж поститься весь день и молиться всю ночь». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это хорошо что вы хвалите своего мужа». Ка’б ибн Сауар сказал Умару «Она (по идее) жалуется». Умар (да будет доволен им Аллах) спросил: «Почему?». Он ответил «Она утверждает что не имеет права на своего мужа (имеется ввиду муж не выполняет свои супружеские обязанности)». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если ты лучше разбираешься в этом, то разреши этот вопрос между ними» на что он Ка’б ответил: «О повелитель правоверных, Аллах дал ему 4 жены, и так, из четырех дней она имеет права на него на одну ночь и на один день» (Суюти, Тарих аль Хуляфа стр:161)

Ссылаясь на это Имам Аль Газали указал на то что муж религиозно обязан удовлетворять свою жену раз в 4 дня, и ему дозволено провести оставшиеся 4 дня с другими женами, если у него их будет 4. Этой же позиций придерживался и имам ханафитского мазхаба Имам Тахави (да смилостивится над ним Аллах). (см: Радд Аль Мухтар 3:203 и Джадид Фикхи Масаиль 2:172)

2) Имам ибн Хазм (да смилостивится над ним Аллах) придерживался позиций в этом вопросе что мужчина религиозно обязан спать со своей женой раз в месяц. Он пишет «Лежит обязанность на муже вступать в половую связь с женой хотя бы один раз между менструационными циклами, если он будет в состоянии сделать это, иначе на нем будет грех.» Свое мнение он основывает на словах Всевышнего Аллаха: «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах » (Аль Мухалля стр:1672)

Имам ибн Хазм основывает свое мнение на словах Всевышнего Аллаха «приходите к ним», команда которая указывает на обязанность. Большинство ученных считают, что заявление о половом акте после менструационного цикла является запретным. Так как слова Всевышнего Аллаха говорят о возвращении дозволенности на сближения. Имам ибн Хазм понял это буквально и вывел правило что половая близость с женой после менструационного цикла является обязательным.

3) По мнению некоторых ученных, муж должен иметь половую близость с женой раз в четыре месяца, в противном случае на нем будет грех. Они обосновывают свою позицию следующим рассказом: Ибн Джарир передает: «Мне рассказали правдивую историю, как Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) патрулируя улицы услышал стихи одной женщины «Тянется эта ночь и темно, ночь без супруга стала для меня бессонной» Умар спросил: «Что случилось с тобой?». Она ответила: «Ты послал моего мужа в экспедицию несколько месяцев назад, и я долго нахожусь без него». Он спросил: «Собираешься ли ты преступить границы порицаемого?» Она ответила «Я ищу защиты у Аллаха» Он ответил «Сдерживай себя, пока сообщение не достигнет его». Умар отправил ему сообщение (чтобы тот вернулся). Потом он пошел к своей дочери Хафса и спросил «У меня есть один вопрос, который мне не дает покоя. Как долго жена может оставаться без мужа?». Она отпустила голову и застеснялась. Он сказал: «Аллах не стыдиться истины». Так, она указала рукой (паьцами) три месяца а если это является не возможным то четыре месяца. Следом Умар (да будет доволен им Аллах) заявил что мужчины не должны находится в армии на службе более четырех месяцев» (Тарих аль Куляфа стр:161-162)

Имам Муаффакъ ад-Дин ибн Кудама (да смиолостивиться над ним Аллах) известный факих Ханбалитского мазхаба, также согласен с этой позицией в его известной и шедевральной работе по Ханбали мазхабу.

Он утвереждает, что если муж не выполняет свои супружеские обязанности (половой акт) перед женой по причине к примеру болезни, то нет на нем определенного времени чтобы он вступал в половую близость с женой. Но если он отказывается выполнять свой супружеский долг не имея на то везких причин, то он обязан это выполнить в течении четырех месяцев и если он не выполнит свои обязательства в течении этого времени, то он дает ей развод.

4) Большинство фукаха (правоведов), включая большое количество Ханафитских ученных считают, что обязанностью мужа является удовлетворять плотские желания жены время от времени, без определенного закрепленного времени.

Известный ханафтский ученный Имам Саскафи утверждал: "Является религиозным обязательством мужа удовлетворять жену как можно чаще, и он не должен дожидаться четырех месяцев без ее разрешение на это..."

Имам ибн Абидин поясняет, что с мужа снимается обязанность вступать в половую связь с женой время от времени, если он болеет или из за какой нибудь другой уважительной причины. Затем он цитирует Имама Тахави из ханафисткого мазхаба, который придерживался мнения что муж обязан вступать в половую связь с женой в одну из четырех ночей. Тем не менее, далее говориться что установленная позиция ханафитского мазхаба в этом вопросе является то, что нет определенного фиксированного времени, то что муж обзан провести ночь с женой и удовлетворять свои плотские желания время от времени. (См: Радд Аль Мухтар аля Ддур аль Мухтар 3:202-203, Баб аль Къасам)

По мнению автора книги, последнее положение представляется наиболее разумным и практичным, особенно в наше время. Таким образом, муж должен вступать в половую близость с женой время от времени, чтобы таким образом поддерживать ее духовное и телесное целомудрие, чтобы ее мысли не посещали желания порицаемых действий. Если муж будет постоянно отказывать своей жене в половой близости, то на нем будет грех.

№3 аннотация. Стоит отметить, что Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) обратился с этим вопросом к дочери а не к жене. Мауляна Ашраф Али Тханави утверждает что причиной этого было то, что Умар (да будет доволен им Аллах) ожидал безпристрастный ответ от своей дочери. Он думал что ответ его жены будет не объективным, так как спрашивающий являлся ее мужем. (Аль Ифадат аль Йаума мин аль Ифадат аль Къаумия 2:300)

Тем не менее, в случае с правами мужа к половой близости, обязательство выполнять свой супружеский долг перед своей женой, обусловливается физической способностью мужа к половой близости. Если муж слишком болен или слаб, что вступать в половую близость с женой или имеются опасения что половая близость с женой может привести к сиьной слабости, то обязаность с него снимается и на нем не будет греха.

 

-3-

ПОЛОВАЯ БЛИЗОСТЬ: КАК ЧАСТО?

Мы рассмотрели религиозные права женщины касательно половой близости. Мы теперь рассмотрим частоту цикла, с которой пара должна вступать в половую связь по взаимному согласию, в стороне от религиозных обязанностей каждого из супругов.

Шариат не устанавливает какие либо ограничения или пределы на то, как часто могут вступать в половой акт супруги. Так как темперамент, физическое состояние и сексуальное либидо каждого человека значительно различаются. Как таковой паре следует по взамному согласию решить, как лучше всего будет для них. В этом вопросе не существует каких либо общих правил. Ответ меняется от пары к паре, в зависимости от желания двух супругов.

Тем не менее Ислам является религией умеренности и всем ее приверженцам следует быть умеренными во всех аспектах жизни, так как лучший путь это серединнй путь. Крайняя тенденция в любом направлении противоречит естеству Ислама. Умеренностью наполнены все учения ислама и даже касательно вопросов половой близости, умеренность являетя идеальным подходом.

Полное воздержание или уменьшение своей сексуальной активности до минимума, минимум может быть вредным для здоровья. Поэтому не следует паре отказываться совсем от полового контакта, учитывая тот факт что Всевышний Аллах благословил их тем, что они выполняют свои супружеские обязанности.

Подобным образом, чрезмерное занятие половым актом может быть вредным для здоровья. Факих Абу Лаиз аль Самарканди передает в своем Аль Бустан от господина Али (да будет доволен им Аллах) что он сказал: "Тот кто желает долгой и здоровой жизни, пусть ест по утрам и вечерам, избегает долгов, воздерживается от прогулок босыми ногами и пусть воздерживается от чрезмерности в половых актах" (Къанун Мубашшарат стр:16)

Обратите внимание на то, что этот ответ не является шариатским решением, а скорее это является частью общих советов. Целесообразно в этой ситуации будет обратиться к знающему специалисту в этой сфере. Некоторые ученные рекомендуют заниматься половым актом один раз в неделю и эти взгляды подпадают под границы умеренности. Они обосновывают свою позицию на хадисе передаваемом Аусом ибн Аусом аль Закъафи (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто в пятницу вызовет к купанию(своего супруга)и сам тщательно совершит полное омовение, затем отправился на пятничную молитву пораньше, чтобы застать проповедь, и шел в мечеть пешком, а не верхом; приблизился к имаму, слушал проповедь внимательно, не отвлекаясь, то запишется ему за каждый его шаг награда, как за совершение ночных молитв и соблюдение поста в течении года» (Суннан Абу Дауд 349 и Суннан Ан-Насаи 1381, приводиться от Абу Дауда)

В этом хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение, использует фразу "ман гасала", что переводиться буквально как "тот кто купает другого" или "тот кто подталкивает другого к купанию". Имам Ас Суюти (да смилостивится над ним Аллах) в своем комментарии к Суннан Ан Насаи перевел это изречение как: "... и в этих словах где говориться про гасала (купать кого то или подтолкнуть кого то к купанию) имеется ввиду что мужу следует вступить в половую связь с женой перед тем как он отправиться на пятничную молитву. Потому что это поможет ему потуплять взор по пути на пятничную молитву" (Суннан Ан Насаи би Шарх Ас Суюти 3:95)

Имам ибн Къудама пишет: "Смысл слов в хадисе "ман гасала уа игтасала" в хадисе от Посланника Аллаха, мир ему и благословение, означает вступить в половой акт с женой а потом принять полное омовение" Аль Мугни 2:201)

Соответственно одним из смыслов хадиса является то, что если мужчина который примет полное омовение в пятницу и повелит это сделать супруге, при этом практикуя другие действия которые были упомянуты выше, то он получит награду за каждый шаг на пятничную молитву, подобно тому, будто он постился днями и молился ночами целый год.

По причине того что пятница встречается раз в неделю, эти ученные вывели такое решение что рекомендуется иметь половую близость с женой раз в неделю и в соответствий с духом умеренности.

Вывод, умеренность является золотым правилом. Слишком частая половая активность может вызвать утомление и навредить здоровью, в то время как полный отказ от половой близости или сведение акта к минимуму, также может быть разрушительным и вредным для здоровья.

Супружеской паре следует обсудить условия между собой и что является достижимой целью для них с точки зрения половой активности, чтобы они могли находится на одном уровне, который будет для них взаимо удовлетворительным. Лучший способ достижения этой цели является искреннее взаимоуважение друг к другу. Таким путем, половая близость принесет намного больше удовлетворения для обоих супругов.

-4-

ВЫБОР ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ.

В целом, шариат не устанавливает определенное время для половой близости или воздержанию от него. Супруги могут выбрать любую часть дня или ночи для полового акта, если конечно не мешают какие то внешние факторы запрещающие половое сношение такие как: время окончания молитвы (намаза) а один из них еще не помолился или жена находиться в состоянии менструации. Есть достоверные сообщения о том что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, вступал в половую близость со своими женами в разное время суток.

Кроме того, половая близость имеет место быть только если у пары имеется желание, если также имеется страсть и они расслаблены. Так как не целесообразным является вводить определенное время для половой близости, учитывая тот факт что пары почти всегда отличаются графиком своей работы, временами отдыха, сна и их желанием вступить в половую связь.

Тем не менее, ученые упоминают, указывая на времена которые более благоприятны для половой близости, а также на другие времена которые они считают не благоприятными. Утверждение об этом передается от нескольких сподвижников и ранних мусульман.

Стоит отметить, что эти утверждения строились в медицинских целях, на личном опыте и на личном суждении. Они не представляют собой правовое решение (шариат) и нет греха в пренебрежении ими. Многие высказывания передаваемые от сподвижников и ранних мусульман являются не достоверными, без соответствующих им цепи передачи. Например, передается поэзия от Господина Али (да будет доволен им Аллах) на эту тему.

Учитывая это, не стоит принимать эти советы как обязательные или достоверные. Не стоит этому придавать большого значения чем оно того заслуживает, но и не стоит в то же время считать книги где упоминается о предпочтении частого полового акта и избежание полового акта, как неимеющие основания. Эти рекомендации основаны на личном опыте и суждении, в контексте которого присутствуют термины "предпочтительно" и "не хороший" следует понимать в ближайшх разделах как рекомендацию.

Предпочтительное время.

1) Оптимальное время для половой близости, когда человек расслаблен (отдыхает) и когда в обоих супругах существует темпераментный баланс. Любое напряжение, беспокойство, будьто голод, жажда, гнев, депрессия или болезнь могут плохо сказаться на здоровье и лишить страсти. Для некоторых людей предпочтительнее ночью иметь половую близость, когда муж разгружен после работы, в то время как другие могут чувствоват себя свежими и гибкими с утра, непосредственно после пробуждения.

2) Некоторые ученные полагают что последняя часть ночи лучше для половой близости, учитывая что желудок полон в течении предыдущих частей ночи и то что половая близость на полный желудок является вредным для здоровья. Лучше всего супругам вступать в половой акт после переваривания пищи. Это была обыденной привычкой Посланника Аллаха, мир ему и благословение, хотя также сообщается что он спал со своими женами в другие времена.

"Он спал в ранней части ночи, и просыпался в последней части ночи и если желал удовлетворить свое желание, то он вступал в половую близость с женой..." (Часть хадиса. Сахих Муслим 739)

Практическое решение для тех кому трудно ожидать конца ночи, можно съесть легко усваиваемую еду вечером. Таким образом, желудок не будет полным для занятия половым актом в ранее часы ночи.

3) Половая близость в пятницу и в ночь накануне пятницы также рекомендуется и некоторые считают это действие целомудренным. Имам Абу Хамид Аль Газали пишет в своем Ихья Улюм ад Дин, что в соответствии с некоторыми учеными, половая близость в пятницу и накануне его, является рекомендуемым (мустахаб) согласно хадису от Ауса ибн Ауса аль Такъафи (да будет доволен им Аллах) где говориться о вознаграждении за купание и подталкивание к этому действию супругу (по пятницам).

Нежелательное время.

Находиться в половом акте в то время когда один из супругов желает исправить свою нужду является не хорошим и вредным для здоровья. Существует также хадис на такую тему. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Вам не следует вступать в половую близость если один из вас нуждается в дефекации (большой нужды), так как это может стать причиной возникновения геммороя (бауасир), и не следует вам также вступать в половую связь если один из вас нуждается в мочеиспускании, ибо это может вызвать опухоль (науасир)" (Канзаль Уммаль 44902, цепочка передачи этого хадиса не прошла проверку достоверности)

2) Имам Газали пишет в своем Ихъя, что не правильным является для супругов иметь половой акт в три ночи каждого месяца: в первую ночь, в серединную (четырнадцатая ночь) и последнею ночь. Он утверждает, что в это время появляются шайтаны там, где происходит половое сношение. Он считал половой акт возмутимым в эти три ночи по причине дошедших сообщений от Али, Муавии и Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах). (См: Изаф аль Садат аль Мутакъин би шарх Ихъя Улюм Ад Дин)

Половой акт во время беременности и грудном вскармливании.

Нет разногласия во мнениях между ученными о дозволенности полового сношения во время беременности жены. Точно также является дозволенным половое сношение во время грудного вскармливания.

Са'д ибн Ваккас передает: "Мужчина пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, и сказал "Я практикую прерванную половую связь с женой (т.е метод вынимания или 'азн)." Посланник Аллаха, мир ему и благословение, спросил, "почему ты так поступаешь?" он ответил "Я боюсь за ребенка в утробе ее и за ее рожденного ребенка" и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение, ответил ему "Если бы это было вредным, то первым кому навредило бы это, были Персы и Византийцы" (Сахих Муслим 1443)

Мулла Али аль Къари (да смилостивится над ним Аллах), великий ученный в науке хадиса и ханафитского мазхаба, объясняет что мужчина опасался за ребенка в утробе своей жены, боясь что половая близость с женой может привести к повторному зачатию в результате которого могут зачаться близнецы что могло бы ослабить оба зародыша. А второе он объясняет что мужчина опасался за грудного ребенка, потому что боялся что половая близость может привести к плохим последствиям грудного вскармливания. Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отверг оба мнения, сказав что если бы половая близость во время беременности или грудного вскармливания была бы вредной, то это в первую очередь навредило бы Персам и Византийцам. (См: Миркат аль Мафасих 6:238)

 

Джудама бинт Вахб аль Асадия (да будет доволен ею Аллах) сообщает что слышала как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Я считал запрещенным половой акт во время грудного вскармливания (гайла), но я вспомнил что это практикуют византийцы и персы и их дети от этого не пострадали" (Сахих Муслим 1442)

 

Кроме того Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил половое сношение с женщиной, которая забеременила от другого мужчины (Суннан Ат Тирмизи 1131). Из этого хадиса ученные вывели правило о дозволенности вступать в половую близость с женой которая беременна от него самого.

Исходя из выше сказанного, ученные все же рекомендуют супружеской паре пройти хорошую медицинскую консультацию, перед тем, как они вступят в половую связь во время беременности или в период грудного вскармливания. Если пара по советовавшись с врачом узнает что половая близость во время беременности или в период грудного вскармливания может вызвать не благоприятные последствия, т.е если мать ставит под угрозу здоровье грудного ребенка или плода, то половой близости следует избегать. (Адаб Мубашшарат стр:34:35)

Хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение, в этом контексте следует понимать правильно и применять в нормальной ситуации.

Кроме того муж должен проявить заботу, нежность и щепетильность по отношению к жене во время полового акта. Ему следует избегать тех поз, которые для нее могут быть дискомфортны, особенно на последних стадиях беременности, когда жена быстро устает и расслаблена. (Ахмад Канан, Усуль аль Муашара аль Зауджия стр:79)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: