БЛАЖЕННАЯ ПАША САРОВСКАЯ




(Разсказъ игумена Серафима Путятина, 1920 г.)

Современная великая подвижница-прозорливица, Саровская Прасковья Ивановна, жившая послёдн\е годы жизни въ Дивеевё, а до сего нёсколько десятковъ лётъ въ лёсу, начавшая свои подвиги еще при жизни преподобнаго Серафима, та, которая предсказала Государю и Государынё за годъ рожден\е сына, но “не на радость, а на скорбь родится этотъ царственный птенчикъ,” невинная и святая кровь котораго будетъ воп\ять на Небо. Она въ послёдн\е дни земной жизни въ своихъ условныхъ, но ясныхъ поступкахъ и словахъ предсказывала надвигающуюся на Росс\ю грозу. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила въ передн\й уголъ съ иконами и молилась на нихъ наравнё съ иконами, взывая: “Святые Царственные мученики, молите Бога о насъ.”

Въ 1915 году, въ августё, я пр\ёзжалъ съ фронта въ Москву, а затёмъ въ Саровъ и Дивеево, гдё самъ лично въ этомъ убёдился. Помню, какъ я служилъ Литург\ю въ праздникъ Успён\я Бож\ей Матери въ Дивеевё, а затёмъ прямо изъ церкви зашелъ къ старицё Прасковьё Ивановнё, пробывъ у нее больше часа, внимательно слушая ея грядущ\е грозные предсказан\я, хотя выражаемые притчами, но всё мы съ ея келейницей хорошо понимали и разшифровывали неясное. Многое она мнё тогда открыла, которое я тогда понималъ не такъ, какъ нужно было, въ совершающихся м\ровыхъ событ\яхъ. Она мнё еще тогда сказала, что войну затеяли наши враги съ цёлью свергнуть Царя и разорвать Росс\ю на части. За кого сражались и на кого надёялись, тё намъ измёнятъ и будутъ радоваться нашему горю, но радость ихъ будетъ ненадолго, ибо и у самихъ будетъ то же горе.

Прозорливица при мнё нёсколько разъ цёловала портреты Царя и Семьи, ставила ихъ съ иконами, молясь имъ какъ святымъ мученикамъ. Потомъ горько заплакала. Эти иносказательные поступки понимались мною тогда, какъ переживаемые велик\е скорби Царя и Семьи, связанные съ войной, ибо хотя они не были разтерзаны гранатой и ранены свинцовой пулей, но ихъ любящ\е сердца были изтерзаны безпримёрными скорбями и изтекали кровью. Они были дёйствительно безкровные мученики. Какъ Бож\я Матерь не была изъязвлена оруд\ями пытки, но при видё страдан\я Своего Божественнаго Сына, по слову праведнаго Симеона, въ сердцё Ей прошло оруж\е. Затёмъ старица взяла иконки Умилен\я Бож\ей Матери, предъ которой скончался преподобный Серафимъ, заочно благословила Государя и Семью, передала ихъ мнё и просила переслать. Благословила она иконки Государю, Государынё, Цесаревичу, Великимъ Княжнамъ Ольгё, Тат\анё, Мар\и и Анастас\и, Великой Княгинё Елисаветё Феодоровнё и А. А. Вырубовой. Просилъ я благословить иконку Великому Князю Николаю Николаевичу, она благословила, но не Умилен\я Бож\ей Матери, а преподобнаго Серафима. Больше никому иконокъ не благословила, хотя я даже самъ просилъ для нёкоторыхъ, но мои просьбы не повл\яли, такъ какъ она дёйствовала самостоятельно. Иконки были тотчасъ же посланы по принадлежности, гдё и были получены своевременно. Послё этого я пробылъ въ Дивеевё еще нёсколько дней, по желан\ю старицы ежедневно ходя къ ней, поучаясь отъ нее высокой духовной мудрости и запечатлевая въ сердцё своемъ многое, тогда мнё еще непонятное. Только теперь мнё представляется болёе яснымъ, какъ Богомъ было открыто этой праведницё все грядущее грозное изпытан\е уклонившемуся отъ Истины русскому народу. Непонятно было для меня тогда, почему всёмъ, кромё Великаго Князя Николая Николаевича иконки не преподобнаго Серафима, а Умилен\я Бож\ей Матери, предъ которой скончался преподобный Серафимъ. Въ настоящее время для меня это ясно: она знала, что всё они кончатъ жизнь кончиной праведниковъ-мучениковъ. Цёлуя портреты Царя и Семьи, прозорливица говорила, что это ея родные, милые, съ которыми скоро будетъ вмёстё жить. И это предсказан\е изполнилось. Она черезъ мёсяцъ скончалась, перейдя въ Вёчность, а нынё вмёстё съ Царственными Мучениками живетъ въ Небесномъ тихомъ Пристанищё.

ВИДЕНIЕ ПОТУСТОРОННЯГО МIРА

(Изъ письма А. Нилуса \ерод\акону Зосимё

Отъ 6-го августа 1916 г.)

Недёли двё въ апрелё 1917 года мнё пришлось провести въ К\евё въ общен\и съ людьми высокой духовной настроенности, и тамъ, въ К\евё, игуменья [Соф\я] предоставила мнё возможность видёть старицу Ржищева монастыря (ниже К\ева по Днепру) и при ней послушницу, 14-лётнюю дёвочку Ольгу Зосимовну Бойко. Эта малограмотная деревенская дёвочка 21-го февраля сего года, во вторникъ недёли Великаго поста, впала въ состоян\е глубокаго сна, продолжавшегося съ небольшими перерывами до самой Великой субботы, всего ровно сорокъ дней. Во время этого сна, при пробужден\яхъ, послёдн\е же двё недёли и во снё, дёвочка эта питалась только одними Св. Христовыми Тайнами. Въ Великую субботу Ольга проснулась окончательно, встала, умылась, одёлась, помолилась Богу, пошла на свое клиросное послушан\е и отстояла всю Пасхальную службу не садясь, несмотря на уговоры. Во время своего этого сна Ольга имёла видён\я жизни загробной и сказывала сонная и когда просыпалась, что видёла, а за ней записывали. Въ К\евё съ ея словъ и словъ ея старицы записалъ я, о чемъ главное повёствую теперь и Вамъ.

Во вторникъ второй недёли Великаго поста, въ пять часовъ утра Ольга пришла въ молельную (псалтырню) и, положивъ три земныхъ поклона, обратилась къ сестрё, которую она должна была смёнить, и сказала: “Прошу прощен\я и благословите, матушка, я буду умирать.” Сестра отвётила ей: “Богъ благословитъ... Часъ добрый. Счастлива бы ты была, если бы въ эти годы умерла.” Послё этого Ольга легла спать на кровати въ псалтырнё и заснула. Проснувшись черезъ трое сутокъ, она разсказала слёдующее: “За недёлю до этого я видёла во снё Ангела, который сказалъ мнё, что черезъ недёлю, во вторникъ, я пошла бы въ псалтырню, чтобы тамъ умирать, но этого сна мнё не велено было говорить. Когда во вторникъ я шла въ псалтырню, то увидёла какъ бы пса, бёжавшего на двухъ лапахъ, и въ изпугё бросилась въ псалтырню, тамъ въ углу, гдё иконы, я увидёла св. Архистратига Михаила, въ сторонё смерть съ косою, я изпугалась и перекрестилась, а потомъ легла на кровать, думая уже умерёть. Смерть подошла ко мнё, и я лишилась чувствъ...” Затёмъ пришелъ св. Ангелъ, который сталъ ее водить по разнымъ свётлымъ и темнымъ мёстамъ. Всёхъ видён\й Ольги я Вамъ описывать не буду, ибо они во многомъ очень похожи на всё видён\я подобнаго рода. Опишу вамъ только важнёйш\е и имёющ\е касательство къ нашему времени.

“Въ ослёпительномъ свётё на неописуемомъ дивномъ Престолё сидёлъ Спаситель, а возлё Него по правую руку - нашъ Государь, окруженный Ангелами. Государь былъ въ полномъ царскомъ одёян\и: свётлой бёлой порфирё, коронё, со скипетромъ въ рукё. И я слышала, какъ бесёдовали между собою мученики, радуясь, что наступаетъ послёднее время и что число ихъ умножится. Говорили они, что мучить будутъ за Имя Христово и за непр\ят\е печати, и что церкви и монастыри скоро будутъ уничтожены, а живущ\е въ монастыряхъ будутъ изгнаны, и что мучить будутъ не только духовенство и монашество, но и всёхъ, кто не захочетъ принять “печать” и будетъ стоять за Имя Христово, за Вёру, за Церковь.”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: