в стороны, вниз – темп снижаем)




Экспресс – разминка

1. Вибромассаж

2. Свободное звучание

3. Сонорные

4. Йотированные – мостик

5. Артгимнастика

6. Абетка

7. Сложные сочетания согласных

 

5 чистоговорок на все группы согласных:

 


1. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать;

Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

2. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

3. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира, и жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

4. Ловко лавируя в ларингологии, лекарь ларинголог легко излечивал ларингиты.

5. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала не расчувствовавшегося Вавилу.

6. На дворе трава, на траве дрова;

Раз дрова, два дрова, три дрова –

Не руби дрова на траве двора


 

Стихотворение «Правила чтения» А.В. Прянишникова

• Твердо запомни, что, прежде чем слово начать в упражненьи,

• Следует клетку грудную расширить слегка и при этом

• Низ живота подобрать для опоры дыханью и звуку.

• Плечи во время дыханья должны быть в покое, недвижны.

• Каждую строчку стихов говори на одном выдыханьи.

• И проследи, чтобы грудь не сжималась в течение речи,

• Так как при выдохе движется только одна диафрагма.

• Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:

• Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

• Воздуха часть добери, но лишь пользуясь нижним дыханьем.

• Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.

• Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было:

• Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных;

• Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен;

• Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком


• Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.

• Прежде чем брать упражненья на темп, высоту и на громкость,

• Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:

• Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался,

• Выдох веди экономно с расчетом на целую строчку.

• Собранность, звонкость, полётность, устойчивость, медленность, плавность

• Вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненьи.


 

 


Фрагмент стихотворения «Зарядка в океане»


(Лёгкие полуприседания, темп – спокойный, проговариваем текст, скандируя)

Две селёдки, три тунца

Приседают без конца.

Вот дельфины,

Выгнув спины

Мостик делают дельфины.

 

(Перескакивание с одной ноги на другую, ускоряем темп)

Бодро скачут окуньки.

И мелькают быстрой тенью

Со скакалкой нототении.

В быстром беге кот морской

Соревнуется с треской.

Вот, расставив плавники

 

(Лёгкие прыжки или подъём на носки

В такт, проговариваем ещё быстрее)

Поднял гирю кит-силач,

Рыба-меч кидает мяч.

Что там делают макрели

Толком мы не рассмотрели!

 

 

(Поднимаем руки вперёд, вверх,

в стороны, вниз – темп снижаем)

Капитан сказал: «Понятно.

Эти кильки и тунцы,

Прямо скажем, молодцы!»

И добавил капитан:

«Ежедневная гимнастика

Из любого головастика

Быстро сделает кита».


 


"Дом, который построил Джек"

 

1.Вот дом, который построил Джек.

 

2.А это пшеница, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 

3.А это веселая птица-синица, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится

 

в доме, который построил Джек.

 

4. Вот кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится

 

в доме, который построил Джек.

 

5. Вот пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу,

 

Которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 

6. А это корова безрогая, лягнувшая старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота,

 

Который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится

 

в доме, который построил Джек.

 

7.А это старушка, седая и строгая, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста,

который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 

8. А это ленивый и толстый пастух, который бранится с коровницей строгою, которая доит корову безрогую,

лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу,

которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 

9.Вот два петуха, которые будят того пастуха, который бранится с коровницей строгою, которая доит корову

безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу,

которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.

 


«Ода голосу»

соединение 4-х освоенных характеристик: эмоции, темп, регистр, характер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: