Экспресс – разминка
1. Вибромассаж
2. Свободное звучание
3. Сонорные
4. Йотированные – мостик
5. Артгимнастика
6. Абетка
7. Сложные сочетания согласных
5 чистоговорок на все группы согласных:
1. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать;
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
2. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.
3. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира, и жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
4. Ловко лавируя в ларингологии, лекарь ларинголог легко излечивал ларингиты.
5. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала не расчувствовавшегося Вавилу.
6. На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова, три дрова –
Не руби дрова на траве двора
Стихотворение «Правила чтения» А.В. Прянишникова
• Твердо запомни, что, прежде чем слово начать в упражненьи,
• Следует клетку грудную расширить слегка и при этом
• Низ живота подобрать для опоры дыханью и звуку.
• Плечи во время дыханья должны быть в покое, недвижны.
• Каждую строчку стихов говори на одном выдыханьи.
• И проследи, чтобы грудь не сжималась в течение речи,
• Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
• Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
• Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
• Воздуха часть добери, но лишь пользуясь нижним дыханьем.
• Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.
• Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было:
• Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных;
• Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен;
• Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком
|
• Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.
• Прежде чем брать упражненья на темп, высоту и на громкость,
• Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
• Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался,
• Выдох веди экономно с расчетом на целую строчку.
• Собранность, звонкость, полётность, устойчивость, медленность, плавность
• Вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненьи.
Фрагмент стихотворения «Зарядка в океане»
(Лёгкие полуприседания, темп – спокойный, проговариваем текст, скандируя)
Две селёдки, три тунца
Приседают без конца.
Вот дельфины,
Выгнув спины
Мостик делают дельфины.
(Перескакивание с одной ноги на другую, ускоряем темп)
Бодро скачут окуньки.
И мелькают быстрой тенью
Со скакалкой нототении.
В быстром беге кот морской
Соревнуется с треской.
Вот, расставив плавники
(Лёгкие прыжки или подъём на носки
В такт, проговариваем ещё быстрее)
Поднял гирю кит-силач,
Рыба-меч кидает мяч.
Что там делают макрели
Толком мы не рассмотрели!
(Поднимаем руки вперёд, вверх,
в стороны, вниз – темп снижаем)
Капитан сказал: «Понятно.
Эти кильки и тунцы,
Прямо скажем, молодцы!»
И добавил капитан:
«Ежедневная гимнастика
Из любого головастика
Быстро сделает кита».
"Дом, который построил Джек"
1.Вот дом, который построил Джек.
2.А это пшеница, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.
3.А это веселая птица-синица, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится
|
в доме, который построил Джек.
4. Вот кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится
в доме, который построил Джек.
5. Вот пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.
6. А это корова безрогая, лягнувшая старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится
в доме, который построил Джек.
7.А это старушка, седая и строгая, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста,
который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу,
которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.
8. А это ленивый и толстый пастух, который бранится с коровницей строгою, которая доит корову безрогую,
лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу,
которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.
9.Вот два петуха, которые будят того пастуха, который бранится с коровницей строгою, которая доит корову
безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу,
которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек.
«Ода голосу»
соединение 4-х освоенных характеристик: эмоции, темп, регистр, характер