1 Айзберг, Б.А. Современный экономический словарь - 2-е изд., исправ. [Текст] / Б.А. Айзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 1998.
2 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
3 Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст] / Г.Л. Багиев. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
4 Кацадзе, Н. Здоровый формализм [Текст] / Н. Кацадзе // Компаньон. - 2002 – № 1-2. – С. 15.
5 Хершген, X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер. с нем. [Текст] / Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XIII, - 334с. - (Серия «Университетский учебник)
6 Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 1999. - 400с.
7 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999.
8 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
9 Ассель, Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г. Ассель. - М.: ИНФРА-М, 2001-ХП, 804 с // Пер с нем. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XVIII, - 334 с. - (Серия «Университетский учебник)
10 Гаврилин, Ю.Ф. Маркетинг [Текст] / Ю.Ф. Гаврилин. - Челябинск: ЧГТУ, 1995.
11 Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник [Текст] / А.Ф. Барышев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
12 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 1999. – 473 с.
13 Буров, В.П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример [Текст] / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
14 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999.
15 Герчикова, И.Н. Менеджмент. – М.: Изд. объединение «Юнити», 1994. – 203 с.
16 Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - г. Железнодорожный: ТОО НПЦ "Крылья", 1997.-400с.
17 Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 1993.
18 Шкардун, В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии [Текст] / В. Шкардун, Т. Ахтямов // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).
19 Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка [Текст] / С. Дибб, Л. Симкин. - СПб: Питер, 2001 -240с ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
20 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996
21 Ковалёв, В.В. Финансовый анализ. - М., «Финансы и статистика», 1998.
22 Любимова, Н.Г. «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, 1992г.
23 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Росинтер, 1996.
24 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 1991.
25 Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2001.
26 Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии [Текст] / И.И. Кретов.- М.: Юристъ, 2001.
27 Ладанов, И.Д. Практический Менеджмент. М.: 1995.
28 Маркетинг: Учебное пособие / под ред. A.M. Немчина, Д.В. Минаева - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресс», 2001. - 512 с: ил.
29 Ромат, Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы. [Текст] / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53. – С. 27
30 Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Л. Цыпкин и др. // под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
31 Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / Е.П. Пешкова. – М.: Ось-89, 1997.
32 Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. М.:, изд. «Дело» - 1998 г.
33 МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. МакДональд. – СПб.: Питер, 2000.
34 Титова, В.А. Маркетинг. Учебное пособие [Текст] / В.А. Титова. - Ростов н/д «Феникс», 2001. - 448с.
35 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева, и др. // Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Основные черты рынка полиэтиленовой продукции
города Новосибирска
Основные черты | Рынок фирменных (рекламных) полиэтиленовых пакетовс логотипом заказчика | Рынок фирменных (рекламных) фасовочных пакетов с логотипом заказчика | Рынок фасовочных пакетов без рисунка |
Клиенты (покупатели) | Торговые компании Предприятия производители | Производители пищевой продукции Торговые компании | Оптовые покупатели (посредники) Розничные покупатели (потребители) |
Продукция | Пакеты из полиэтилена высокого давления с прорубной ручкой с логотипом заказчика Пакеты из полиэтилена низкого давления типа «Майка» с логотипом заказчика | Пакеты фасовочные для пищевых продуктов с логотипом заказчика | Пакеты фасовочные для пищевых продуктов и непищевых товаров |
Каналы распространения продукции (метод продаж) | Метод личных продаж (производитель-клиент). Посредники отсутствуют | Метод личных продаж (производитель-клиент). Посредники отсутствуют | Развитые (многоэлементные) каналы товародвижения (производитель–оптовик–розница–покупатель) |
Посредники | Отсутствуют | Отсутствуют | Профессиональные посредники, имеющие развитые отделы продаж и собственную розничную сеть |
Ведущие операторы рынка (конкуренты) | ООО «Полипласт» ОАО «Металлокомплекс» ЗАО «Форинэ» | Отсутствуют | Отсутствуют |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
График сезонных продаж полиэтиленовой продукции
фирменные (рекламные) пакеты с прорубной ручкой и типа "Майка" | фирменные фасовочные пакеты | фасовочные пакеты | |
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май | |||
июнь | |||
июль | |||
август | |||
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь |
Таблица Б 1 – Оценка сезонности продаж полиэтиленовой продукции
Рисунок Б 1 – График сезонных продаж по сегментам рынка за 2006 год
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
Анкета опроса торговых представителей г. Новосибирска
Уважаемые дамы и господа!
Общество с ограниченной ответственностью «Полипласт» свидетельствует Вам свое уважение и обращается с просьбой принять участие в опросе специалистов торговли, проводимого службой маркетинга.
Целью опроса является выявление тенденций, покупательских предпочтений на полиэтиленовую продукцию, определение объемов его производства и совершенствование форм взаимодействия с торгующими организациями.
Ваши оценки, наблюдения и предложения, а также данные о потребностях окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента видов продукции.
Заранее Вам признательны!
АНКЕТА
1 Каких производителей полиэтиленовой продукции города Новосиборска Вы знаете?___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 С каким из производителей полиэтиленовой продукции Вы работаете (перечислите)?___________________________________________________________________________________________________________________________
3 Какая полиэтиленовая продукция в Вашем торговом предприятии пользуется наибольшим спросом (отметьте)? Оцените, пожалуйста, уровень спроса (1-низкий, 2-умеренный, 3-хороший, 4-высокий)?
Начало формы
Конец формы
пакеты из полиэтилена высокого давления с прорубной ручкой | 4 3 2 1 |
пакеты из полиэтилена низкого давления типа «Майка» | 4 3 2 1 |
фирменные фасовочные пакеты | 4 3 2 1 |
фасовочные пакеты | 4 3 2 1 |
затрудняюсь ответить | 4 3 2 1 |
другое (укажите) _____________________________________________________
4 В какое время года у Вашего торгового предприятия потребность на полиэтиленовую продукцию самая высокая и самая низкая?
· пакеты из полиэтилена высокого давления с прорубной ручкой
высокая ________________________ низкая _____________________________
· пакеты из полиэтилена низкого давления типа «Кристина»
высокая ________________________ низкая _____________________________
· фирменные фасовочные пакеты
высокая ________________________ низкая _____________________________
· фасовочные пакеты
высокая ________________________ низкая _____________________________
Укажите, что влияет на уровень потребности ____________________________________________________________________
5 Какими критериями Вы, как оптовый Покупатель, руководствуетесь при выборе производителя полиэтиленовой продукции? (оцените по 5-ти бальной шкале: 5 - очень важно, 1 - совсем не важно).
Начало формы
Качество продукции | 5 4 3 2 1 |
Цена | 5 4 3 2 1 |
Ассортимент предлагаемой продукции | 5 4 3 2 1 |
Известность производителя | 5 4 3 2 1 |
Наличие системы льгот и скидок | 5 4 3 2 1 |
Качество обслуживания при получении продукции на предприятии | 5 4 3 2 1 |
Сроки изготовления заказа | 5 4 3 2 1 |
Услуги дизайнера, для разработки эскиза | 5 4 3 2 1 |
Качество нанесения флексографической печати | 5 4 3 2 1 |
Внешний вид продукции и удобство упаковки | 5 4 3 2 1 |
Месторасположение производителя | 5 4 3 2 1 |
Конец формы
другое (укажите) ___________________________________________________
6 В какой рекламной поддержке, по Вашему мнению, нуждается ООО «Полипласт» для продвижения своей продукции на рынке (отметьте)?
в рекламных плакатах
в рекламных проспектах и буклетах
в информации на упаковках
в рекламе продукции в СМИ
в иммиджевой рекламе ООО «Полипласт» в СМИ
другое (укажите)_____________________________________________________
Ваши замечания, предложения и пожелания ООО «Полипласт» ___________
____________________________________________________________________
СПАСИБО за предложения
С уважением, коллектив ООО «Полипласт» г. Новосибирск, 2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
Рейтинги предприятий - изготовителей полиэтиленовой продукции г. Новосибирска
Менеджерами предприятия «Полипласт» был проведен опрос потенциальных заказчиков полиэтиленовой продукции г. Новосибирска.
В процессе опроса торговых и производственных предприятий и исследования основных операторов рынка было предложено оценить по 5 бальной системе критерии выбора производителя полиэтиленовой продукции, что позволило рассчитать интегральные показатели и рейтинги предприятий.
Таблица Г 1 - Рейтинги компаний на рынке полиэтиленовой продукции города Новосибирска
Критерии | Наименование компании | ||
Полипласт | Форинэ | Металлокомплекс | |
Качество продукции | |||
Цены | |||
Ассортимент предлагаемой продукции | |||
Известность производителя | |||
Сроки изготовления заказа | |||
Наличие системы льгот и скидок | |||
Внешний вид продукции и удобство упаковки |
Примечание: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 –среднее, 2 – плохо, 1 – очень плохо.
Рисунок Г 1 - Рейтинги компаний на рынке полиэтиленовой продукции
города Новосибирска
Таблица Г 2 - Интегральный показатель предприятий производителей на рынке полиэтиленовой продукции
Компания | Место | Интегральный показатель |
Форинэ | 1 место | |
Полипласт | 2 место | |
Металлокомплекс | 3 место |
|