Иванова Виктория Олеговна ЗФ 409-072-6-1 К




Слайд 2

Слово Проект заимствовано из латинского, оно происходит от слова projectus – причастия, которое буквально означает «брошенный вперед».

Проект – 1) план, замысел; 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 3) предварительный текст какого-либо документа.

Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план

Слайд 3

Умения, приобретаемые в процессе реализации проекта:

Умения находить интересные практические виды деятельности.

Умения исследовать условия практической деятельности.

Умения осуществлять деятельность на практике.

Умения оценивать результаты и делать выводы.

4 слайд

Основной тезис современного понимания методов проекта

«Познавая что-либо, я имею четкое представление о том, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить".

5слайд

Основные требования к учебному проекту

Наличие конкретной (социально значимой) проблемы – исследовательской, информационной, поисковой.

Планирование действий по разрешению проблемы – проектирование.

Поиск информации.

Выход проекта – продукт.

Защита проекта и презентация продукта.

Портфолио проекта (папка, в которой собраны материалы).

Слайд 6

Виды проектов по доминирующе в проекте деятельности

1. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.

Он включает в себя:

обоснование актуальности выбранной темы;

постановку задачи исследования;

обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой;

обсуждение и анализ полученных результатов.

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

2. Прикладные проекты (практико-ориентированные)

Эти проекты нацелены на решение различных социальных задач. Их отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который в дальнейшем может использоваться другими людьми.

Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий; рекомендации, и т.д. направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

3. Творческие проекты.

Такие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению и презентации результатов.

Это могут быть альманахи, театрализованные представления, спортивные игры, и т.д произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы т.п.

4. Ролевые, игровые проекты

В ролевых проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.

5. Информационные проекты

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предлагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ, обобщение уже для широкой аудитории.

Примерная структура информационного проекта:

цель проекта, его актуальность;

источники информации (литературные, СМИ, базы данных, включая электронные, анкетирование и проч.);

методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

результаты (статья, реферат, доклад, видео и проч.);

презентация проекта (публикация, в том числе и в Интернет, участие в телекоммуникационных чатах, играх).

Среди информационных проектов можно особо выделить Интернет-проекты.

Телекоммуникационные образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в рамках одного учреждения, всегда межпредметны.

Телекоммуникационный образовательный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации.

Интернет-проект должен отвечать следующим требованиям:

в нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;

работа учащихся проводится в сетях, она осмысленна и активна;

в проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной групповой работы.

Виды проектов по комплектности (предметно-содержательной информации)

Монопроекты.

Межпредметные (интегрированные).

Виды проектов по характеру контактов

Внутриклассные.

Внутришкольные.

Региональные.

Международные.

Виды проектов по количеству участников в проекте

Индивидуальные.

Парные.

Групповые.

Коллективные.

Массовые.

Виды проектов по продолжительности проектов

Долгосрочные (годичные и более).

Недельные (выполняются в ходе проектной недели).

Краткосрочные (4-6 уроков).

Мини-проекты (1 урок или часть урока).

7 Слайд

Этапы подготовки и реализации проекта:

1. Проблемно-целевой этап

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Необходимо продумать возможные варианты проблем, которые нужно исследовать в рамках намеченной тематики.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы. Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач по группам.

2. Этап разработки сценария и технического задания

Обсуждение возможных методов исследования, поиск информации, творческих решений.

Планирование деятельности по реализации проекта.

Выбор форм продукта.

3. Этап реализации проекта

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам (сбор информации, структурирование информации, изготовление продукта, оформление продукта).

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4. Этап презентации- публичной защиты проекта

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Защита проектов (презентация), оппонирование.

Формы предоставления результатов проекта: Реклама-рассказ;

презентация;

конкурсы;

круглые столы;

дискуссии;

общественные слушания;

деловые игры;

мастер-классы;

лаборатории;

творческие гостиные;

выставки;

концерты;

экспертные обсуждения;

Web-сайты.

5. Этап оценивания проекта

Самооценка и самоанализ. Коллективное обсуждение (что удалось сделать; что не удалось и почему; что еще можно сделать).

Экспертиза (результаты внешней оценки).

Выводы.

8 слайд

Примерная структура проекта:

Титульный лист (название учебного заведения, класс, авторы, название проекта, научный руководитель, год).

Оглавление (перечень основных частей проекта).

Краткая аннотация, содержащая изложение основных положений проекта.

Эпиграф.

Основная часть.

Заключение.

Библиография (в соответствии с принятыми стандартами).

Сведения об авторах проекта.

Приложения: фотографии, рисунки, иллюстрации, графики, таблицы и т.д.

9 слайд

Критерии защиты проекта:

Значимость и актуальность выдвинутой проблемы;

соответствие содержания заявленной теме;

логика изложения;

уровень самостоятельности;

владение материалом;

эстетика оформления;

грамотность;

эмоциональность;

культура речи, умение отвечать на вопросы;

подготовка компьютерной презентации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: