Имя
Возраст
Пол
№ 1. Перед Вами список утверждений, с которыми Вы можете быть согласны или не согласны. Пожалуйста, прочтите каждое утверждение и оцените, насколько оно совпадает с Вашими собственными взглядами и убеждениями (в процентах):
Совершенно
не совпадает 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Полностью совпадает
Вы заметите, что многие утверждения сформулированы очень жёстко. Это необходимо для того, чтобы Вы могли точнее определить степень своего согласия с ними.
Приведённые утверждения отражают различные взгляды, среди которых нет "правильных" и "неправильных". Нам интересно Ваше собственное мнение. Пожалуйста, постарайтесь отвечать в соответствии с тем, как Вы чувствуете сейчас.
1. | Работа не приносит мне удовлетворения: я просто вкладываю своё время и получаю за это деньги. | |
2. | Сколько ни работай, всё равно своих целей достичь невозможно. | |
3. | Сколько бы человек ни убеждал себя, что у него интересная работа, он всё равно работает ради денег. | |
4. | Работа, которой занимается большинство людей, кажется мне слишком скучной. | |
5. | Я не чувствую потребности повышать свою квалификацию в той работе, которую я выполняю. | |
6. | Сколько бы человек ни трудился, всё равно прибыль достанется другим. | |
7. | Главная цель работодателя – использовать человека «на полную катушку» и как можно меньше дать ему взамен. | |
8. | Чаще всего я меняю работу потому, что старая мне просто надоела. | |
9. | Моя работа кажется мне скучной и тягостной. | |
10. | Сколько бы я не прилагал усилий на работе, всё равно я ничего не смогу изменить. | |
11. | Человек на работе – лишь «винтик» в большой машине. | |
12. | Я часто жертвую рабочим временем ради более интересных вещей, чем мои прямые обязанности. | |
13. | В современном обществе нет по-настоящему достойных целей и ценностей. | |
14. | В нашей стране невозможно чего-либо добиться. | |
15. | Как искренне ни стремятся люди преобразовать общество, к лучшему оно всё равно не меняется. | |
16. | Меня восхищают акции протеста, полные опасности и драматизма. | |
17. | Я не верю, что жизнь в нашей стране изменится к лучшему. | |
18. | Один человек ничего не может изменить в общественных устоях. | |
19. | Политика – простой способ нажиться за счёт государства. | |
20. | Жить, никогда не нарушая никаких законов и правил, слишком скучно. | |
21. | Я не чувствую, что могу как-то принести пользу обществу или моей стране. | |
22. | Общество создает законы и правила, а человек может только подчиняться им. | |
23. | Идти на выборы бесполезно – всё равно никто из кандидатов не изменит ситуацию к лучшему. | |
24. | Государство предназначено принуждать и угнетать людей в интересах власть имущих. | |
25. | Люди, которые верят, что «любовь движет миром», сами себе дурят голову. | |
26. | Каждый стремится использовать тебя в своих целях, и с этим ничего не поделаешь. | |
27. | То, что большинство людей считают любовью – простой эгоизм. | |
28. | Споры – это самое интересное в общении с людьми. | |
29. | В отношениях между людьми слишком много лицемерия. | |
30. | Когда пытаешься любить людей или заботиться о них, в конце концов они все равно причиняют тебе боль. | |
31. | Дружба продолжается лишь до тех пор, пока людям выгодно использовать друг друга. | |
32. | Мне скучно со старыми друзьями – я и так почти всё о них знаю. | |
33. | Я давно забыл, что такое любовь. | |
34. | Я стараюсь избегать близких отношений с людьми, чтобы не быть им обязанным. | |
35. | Друзья нужны людям, чтобы было на кого «свалить» свои проблемы. | |
36. | Я стараюсь не слишком доверять другим людям, потому что это делает меня уязвимым. | |
37. | Люди, которые создают семью, чаще всего сами не знают, чего хотят. | |
38. | Когда человек женится и заводит детей, он утрачивает свободу выбора. | |
39. | Как правило, люди заключают брак из соображений удобства и взаимной выгоды. | |
40. | Было бы интересно иметь вторую, тайную жизнь в дополнение к семейной жизни. | |
41. | Я не чувствую тепла и поддержки от своей семьи или родственников. | |
42. | Родители вкладывают в детей столько сил, а дети, вырастая, всё равно разочаровывают и отвергают их. | |
43. | Люди создают семью потому, что боятся быть одинокими. | |
44. | Спокойная и размеренная семейная жизнь – не для меня. | |
45. | Мне скучно проводить свободное время с членами моей семьи. | |
46. | Семейная жизнь связывает меня по рукам и ногам. | |
47. | Люди, которые пытаются найти опору в семье, просто недостаточно сильны для самостоятельной жизни. | |
48. | Флирт или служебный роман – хороший способ развеять скуку в семейной жизни. | |
49. | Я устал от жизненной суеты. | |
50. | Размышления о собственной свободе приносят только тягостное чувство неудовлетворенности и лишние проблемы. | |
51. | Вера в собственную индивидуальность нужна людям для того, чтобы производить впечатление на окружающих. | |
52. | Я люблю занятия, связанные с азартом и риском. | |
53. | Жизнь кажется мне пустой и бессмысленной. | |
54. | Попытки изменить себя тщетны, они ни к чему не приводят. | |
55. | Люди, которые довольны собой, просто не осознают своих недостатков или скрывают их. | |
56. | Многие вещи в своей жизни я делаю, чтобы избежать скуки. | |
57. | Я не могу найти для себя по-настоящему интересных занятий. | |
58. | Я понимаю, что не в силах добиться того, чего я хочу. | |
59. | Наши чувства не помогают нам, а только беспокоят и сбивают с толку. | |
60. | Счастье – это миф, который люди придумали, чтобы избежать отчаяния. |
№2. Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».
№ | Вариант "а" | Вариант "б" |
Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. | В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним. | |
Многие неудачи происходят от невезения. | Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок. | |
Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. | Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить. | |
В конце концов к людям приходит заслуженное признание. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными. | |
Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. | Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств. | |
Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. | Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности. | |
Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. | Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими. | |
Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. | Только жизненный опыт определяет характер и поведение. | |
Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». | По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.! | |
Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. | Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием. | |
Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. | Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай. | |
Каждый гражданин может оказывать влияние на важные; государственные решения. | Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать. | |
Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. | Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. | |
Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. | В каждом человеке есть что-то хорошее. | |
Осуществление моих желаний не связано с везением. | Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому. | |
Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. | Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем. | |
Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. | Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире. | |
Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. | На самом деле такая вещь, как везение, не существует. | |
Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. | Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок. | |
Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. | Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других. | |
В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. | Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых. | |
Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. | Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить. | |
Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. | Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится. | |
Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. | Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного. | |
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни. | |
Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. | Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься. | |
Характер человека зависит главным образом от его силы воли, | Характер человека формируется в основном в коллективе. | |
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. | Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли. | |
Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. |
№ 3. Ответьте, пожалуйста, подробно на вопрос «Кто Я?». Отвечая на вопрос, будьте внимательны, отвечать на вопрос не «Какой Я?», а «Кто Я?». Просим давать пояснения и подробные ответы, которые помогут раскрыть Ваши сущностные характеристики как личности.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.