I. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ




ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОРОДА НЯГАНИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

МОСКВА, 2001

 

 

СОСТАВ ПРОЕКТА:

А. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Опорный план. М 1:5 000

Схема планировочных ограничений

2. Основной чертеж М 1:25 000

(в пределах городской черты)

3. Основной чертеж, М 1:5 000

Функциональное зонирование

4. Основной чертеж М 1:10 000

(II вариант)

5. Схема I очереди строительства М 1:10 000

6. Схема строительного зонирования М 1:10 000

7. Схема зонирования по формам М 1:10 000

собственности

8. Схема транспорта М 1:10 000

9. Схема водоснабжения и М 1:10 000

канализации

10. Схема энергоснабжения и М 1:10 000

средств связи

11. Схема инженерной подготовки и М 1:10 000

прогнозируемого состояния

окружающей среды

Б. ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Пояснительная записка с иллюстрированными материалами.


ВВЕДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗРАБОТКИ ГЕНПЛАНОВ

 

Бурный характер социально-экономических и политических преобразований, охвативший все сферы жизнедеятельности страны в последние 10-12 лет XX столетия, не мог не сказаться на отечественном градостроительстве.

В результате - полная ликвидация сложившейся системы научного и организационного обеспечения разработки и реализации государственной градостроительной политики в формировании городов и поселений, резкое снижение качества жизни населения, обострение экологического кризиса.

Город Нягань - крупный промышленный центр, специализирующийся на добыче и переработке нефти и газа, лесной и пищевой промышленности.

По своему промышленному потенциалу город резко выделяется на фоне окружающих территорий.

Образованный в 1985 году как базовый центр нефтедобычи, в период до 1993 год город активно развивался, его население за это время увеличилось с 36.6 тыс. до 59.9 тыс. человек. Наивысшие темпы роста населения города, безусловно, были связаны с интенсивным освоением новых месторождений.

Но в последующие годы глубокие кризисные проявления, охватившие экономику страны, в меньшей степени, но сказались и на хозяйственном комплексе города, затронули социально-экономическую сферу.

Все это определило веские основания для городской администрации говорить о необходимости разработки нового генерального плана, а не об очередной корректировке старого.

Основными причинами, позволяющими ставить вопрос, таким образом, являются:

- новое, утвердившееся в современном градостроительстве представление о генеральном плане как о прогнозном документе, отражающем объективные процессы в жизни города, которые диктуются его ресурсными возможностями, а не волевыми решениями хозяйственной командно-административной системы, которая не способна была воспринять динамичность процесса городского развития. Отсюда - повышенный интерес к анализу ресурсного потенциала города,

- изменившееся представление о жилищном стандарте, введение частной собственности на жилье и землю под его размещение сместили центр тяжести городского строительства (особенно в малых городах) в сторону индивидуального малоэтажного жилища.

Настоящий генеральный план выступает сегодня как ориентирующий документ, призванный создать надежные основания для кардинальных преобразований городской инфраструктуры, заложить долгосрочную программу, определить направления устойчивого городского развития.

Генеральный план носит принципиальный характер и изображает планируемые изменения только в общей форме, тем самым, определяя свободу для последующего рассмотрения конкретных проблем и задач, показывает общую картину намеченного распределения городских территорий в соответствии со стратегическими задачами городского развития, предусматривает разработку более детальных планов, включая и концептуальные, а также рабочие проекты застройки.

Представляемый как основной градостроительный документ, генеральный план позволяет:

- установить территориальные потребности города для уточнения его границ (городской черты)

определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной и инженерной инфраструктуры города;

определить наиболее целесообразную форму и режим функционального использования любой части городской территории;

определить инвестиционную привлекательность городских территорий:

- регулировать процесс отвода участков и продажи (сдачи в аренду) объектов с учетом функционального зонирования городских территорий;

- стать основой для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных земельно-правовых документов и нормативной базы;

- рекомендовать очередность и режим освоения новых районов, а также реконструкции существующей застройки;

- стать основой для разработки системы управления процессом освоения городских территорий и развития сфер городского хозяйства.

На основании такого подхода к работе над генеральным планом города, на первом этапе авторским коллективом была разработана «Концепция социально-экономического и территориального развития г.Нягань». (Анализ и стратегия социально-экономического развития, «Гипрогор», 1994 г.)

«Концепция» как цельный документ, определяющая основные параметры, территориальные и хозяйственные ресурсы, принципиальное зонирование на значительную перспективу (40-50 лет) была положена в основу последующей работы над генеральным планом.

Одним из важных выводов из этой работы является предложение о новом статусе г. Нягани, как центра Октябрьского района, исходя из следующих соображений:

- более выгодное, чем у ПГТ Октябрьское экономико-географическое положение в наиболее освоенной части района (железная дорога, аэропорт)

- наличие у г. Нягани значительного экономического потенциала, служащего базой развития и создания единого хозяйственного комплекса.

В работе над настоящим генпланом были использованы следующие материалы:

- «Целевая Комплексная Программа вывода из кризиса основного хозяйства и инфраструктуры г. Нягань в период 1998-2000 гг. и на перспективу до 2005 года», Тюменский филиал Международного института строительства, 1997 г.

- Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа;

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

- Генеральный план г. Нягань; ЛенНИиПградостроительства, 1981 г.

- Генеральный план г. Нягань, «Свердловскгражданпроект», 1985 г.

- ПДП на отдельные работы городской территории.

- Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа;

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

- Генеральный план г. Нягань; ЛенНИиПградостроительства, 1981 г.

-Генеральный план г. Нягань, «Свердловскгражданпроект», 1985 г.

- ПДП на отдельные районы городской территории.

Генеральный план разработан творческим коллективом ООО ТПЦ «Интерград» Государственного института проектирования городов.


Директор 000 ТПЦ «Интерград»

Руководитель темы

Главный архитектор проекта

Главный инженер проекта

Главный экономист


 

Постнов В.П. Николаев В.Ф. Ясин В..Л. Малинина Г.П.



Авторский состав:

Архитектор

Предпосылки развития города

Природные условия

Озеленение

Транспорт

Вик

Энергоснабжение и средства связи

Инженерная подготовка территории

Охрана окружающей среды

Техническое оформление


 

Будилов Л.Ф.

Холодова Н.М.

Ивашкина Е.И.

Ясин В.Л.

Зенина В.Д.

Александровская Т.Н.

Копытко С. В.

Ивашкина Е.И.

Князева И.С.

Шиндина С.А.

Смирнова В. Г.


 


I. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ

РЕЛЬЕФ

Район г. Нягань расположен в долине р. Оби, на ее левом берегу, в пределах приуральской части Сибирских увалов, именуемой Кондо-Сось-винской возвышенностью.

Рельеф территории полого-холмисто-увалистый, местами ступен­чатый, сформирован ледниковой и водно-ледниковой деятельностью и рас­членен местной гидросетью.

По условиям рельефа площадка разделяется на следующие типы:

1. Водораздельная водно-ледниковая равнина с отметками от 40-50 до 100 м, иногда более. Поверхность равнины представлена чередованием отдельных холмов и гряд, разделенных логообразными понижениями с выположенными склонами. Глубина вреза длины ручьев изменяется от 7 до 15 м. Размеры холмов довольно значительные (до нескольких километров) чаще всего они вытянуты в направлении, перпендикулярном основной речной долины. Профиль склонов выпуклый. Отличительной особенностью водораздельной равнины является относительно хорошая дренированность поверхности, оврагообразование и незначительное разви­тие процессов заболачивания.

2. Нерасчлененные II и I надпойменная террасы р. Нягань-юган включают два принципиально разных типа участков.

I тип - это участки ровной, слабо наклоненной поверхности, повышающейся от бровки к тылу с абсолютными отметками от 40-42 до 50-55 м. Поверхность изобилует озерами, покрытыми почти сплошным болотным массивом.

II тип - участки интенсивной эрозионной деятельности во время формирования I надпойменной террасы в долинах рек Няганьюган и Кушьюхьюган, приведшей к расчлене­нию II надпойменной террасы на множество мелких эрозионных останцов, разделенных узкими заболоченными долинами. Абсолютные отметки поверхности составляют 25-35 м на I надпойменной террасе и 35-40 м на II надпойменной террасе. Общий уклон к рекам.

3. I надпойменная терраса р. Няганьюган и Кушьюхьюган просматривается по левобережью. Абсолютные отметки по­ верхности 25-35 м, ширина террасы 200-700 м, высота уступа, отделяющего от поймы 7-10 м. Поверхность террасы слабоволнистая, местами заболочена.

4. Пойма р. Няганьюган и Кушьюхьюган повсеместно развита по левобережью. Абсолютные отметки поверхности поймы 21-25 м. Высота террасы 3-4.5 м. Ширина поймы изменяется от 50 до 850 м. Поверхность слабонаклоненная, с общим падением вдоль реки. Изрезана многочисленными старицами и протоками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: