Основной пункт обслуживания пассажиров, следующих в пригородном, междугороднем и международном сообщении, сохраняется в главном пассажирском узле города – на Привокзальной площади.
Для обслуживания пассажиров, следующих в западном направлении, предлагается строительство нового автобусного вокзала на Павловском тракте, в узле на пересечении с Трактовой ул., в комплексе с остановочными пунктами городского автобуса, проектируемых линий трамвая и троллейбуса. В перспективе, после ввода Северного обхода, новый вокзал может обслуживать маршруты, связывающие Барнаул с Новосибирском, а также транзитные маршруты, следующие по направлению Новосибирск – Рубцовск – Казахстан.
Для обслуживания пассажиров, следующих в сторону Бийска, предлагается строительство автовокзала на ул. Мамонтова, вблизи Обского моста, в комплексе с вновь строящейся конечной станции трамвая.
Развитие пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
Проектом Генерального плана предлагается сохранение всех пассажирских остановочных пунктов с благоустройством прилегающих городских территорий, устройством удобных пешеходных подходов.
На Привокзальной площади планируется развитие пассажирского пересадочного узла, включающего существующие железнодорожный и автобусный вокзалы, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, а также вновь строящуюся станцию трамвая на тоннельном участке под площадью.
Организация хранения и обслуживания индивидуального транспорта
Размещение автомобилей, принадлежащих жителям города, производится в зависимости от вида функциональной зоны:
а) в зонах малоэтажной застройки - на придомовых участках, во встроенных и пристроенных гаражах,
б) в зонах многоэтажной застройки - на многоэтажных стоянках, на стоянках, расположенных в уровне земли, а также во встроенных и пристроенных гаражах.
Многоэтажные стоянки размещаются в кварталах существующей и перспективной многоэтажной жилой застройки и прилегающих к ним кварталах коммунальной и промышленной застройки. Местоположение земельных участков определяется проектами планировки и межевания.
Расчет требуемой емкости стоянок и территории для размещения индивидуального автотранспорта, принадлежащего населению на расчетный срок (2025г.), приведен в таблице№9.
В расчете принят уровень автомобилизации 400 авт. на 1000 жит.
Таблица 9
Расчет потребного количества многоэтажных стоянок на 2025 г.
Район города | Население, проживающее в многоэтаж. застройке, тыс.чел. | Автомобилизация, авт.на 1000чел. | Кол-во автомоб., владельцы которых проживают в многоэтаж. застройке, ед. | Доля автомоб., размещ. в многоэтажгаражах | Емкость типового многоэтаж. гаража, авт. | Кол-во многоэтаж. Гаражей | ||
5 и более этажей | 4 этажа | Итого | ||||||
Центральный | 113,9 | 8,9 | 122,8 | 0,5 | ||||
Нагорный | 3,9 | 3,9 | 0,5 | |||||
Западный | 146,5 | 6,1 | 152,6 | 0,5 | ||||
Новый Западный | 212,7 | 212,7 | 0,5 | |||||
Северо-Западный | 0,5 | |||||||
Власихинский | 7,4 | 0,8 | 8,2 | 0,5 | ||||
Затон | 0,5 | |||||||
Северный | 0,5 | |||||||
Итого по городу | 539,4 | 15,8 | 555,2 | 0,5 |
В связи с тем, что размещение индивидуального автотранспорта посетителей Центральной деловой зоны в центральной части города в дневное время будет ограничено из-за дефицита территорий, Генеральным планом предлагается строительство 5 многоэтажных стоянок на периферии центральной деловой части города общей емкостью не менее 1000 м-мест. Указанные многоэтажные стоянки размещаются на самостоятельных земельных участках. Местоположение земельных участков определяется проектами планировки и межевания.
Предлагается включать в проекты строительства и реконструкции существующих объектов, расположенных в центре города, требование по размещению стоянок (многоэтажных, встроенных, пристроенных, подземных) в границах выделенного земельного участка. Емкость таких стоянок должна обеспечивать хранение автомобилей лиц, работающих и посещающих такие объекты.
Стоянка автомобилей на проезжих частях улиц центральной части города должна быть ограничена, а на магистралях, по которым проходят линии общественного транспорта, запрещена.
Обслуживание индивидуального транспорта должно производиться на станциях технического обслуживания, размещаемых в функциональных зонах, которые допускают размещение объектов с санитарно-защитной зоной 50 м.
Грузовой транспорт
Проектом Генерального плана предлагаются следующие мероприятия по решению конфликтных участков сети и повышению эффективности обработки грузов:
1) постепенное перемещение грузовой работы из деловой зоны на ул. Челюскинцев во Власихинский промузел и за пределы Барнаула – в Новоалтайск с: размещением в этих зонах терминально- логистических комплексов,
2) строительство новых магистралей, отводящих грузовые потоки от улиц с пассажирской нагрузкой: - Центральной дуговой магистрали (разгрузка ул. Строителей, ул. Челюскинцев), Северного обхода (отвод транзитного движения с внутригородского участка Змеиногорского тракта и Обского моста).