МОЮ,
-И ВРАТА АДОВЫНЕ
ОДОЛЁЮТЪ
Ю!»
(Господь нашъ Iисусъ Христосъ.)
(Еvангел\е отъ Матфея,16:18)
+
++++
+
НЕОБХОДИМЫЕ РАЗСУЖДЕНIЯ
ЗДРАВЫЕ
+
О
ИСТОРIИ
ЦЕРКОВНАГО РАЗКОЛА И ПРИЧИНАХЪ ИМЁЮЩИХСЯ НЫНЁ НЕСТРОЕНIЙ
+
НАША СОВРЕМЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
И О ПУТЯХЪ РЁШЕНIЯ ПРОБЛЕМЪ
МОСКВА 2010
-Вотъ уже почти два тысячелёт\я минуло съ тёхъ поръ, какъ Самъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ создалъ Церковь Свою,- врата же адовы не одолеютъ Ю. -Не множество церквей создалъ,- по единую Святую Соборную и Апостольскую,- предупреждая насъ напередъ: «Мног\е придутъ подъ Именемъ Моимъ,- но вы неи вёрьте имъ, а по дёламъ ихъ судите ихъ».
-Не по словамъ, намёрен\ямъ и обёщан\ямъ, а именно по дёламъ,- велитъ Господь опредёлять истинныхъ Его послёдователей отъ лжеучителей. Онъ же рече: «Всяк\й Слово Бож\е слушающ\й и изполняющ\й его, Мнё братъ сестра и Матерь», или же глаголетъ: «Невёрный въ маломъ, и въ большомъ невёренъ».
И прямо повелёваетъ истиннымъ ученикамъ Своимъ: «Даромъ получили,- даромъ давайте», -всей своей жизн\ю среди рода человёческаго на Землё,- показывая намъ примёръ: -Я пришелъ не для того,- чтобы Мнё служили,- а для того,- чтобы самому служить…-и молясь къ Богу Отцу, показывая намъ въ томъ примёръ,- изцёлялъ болящихъ, очищалъ прокаженныхъ, накормлялъ голодныхъ, обличалъ нечестивыхъ слугъ олтаря Господня, первосященниковъ, фарисеевъ и книжниковъ.
О ЦЕРКВИ ИСТИННОЙ ХРИСТОВОЙ…
(Которую все ищутъ…,-И какъ къ Ней прилепиться?)
Церковь Христова,- истинная не по назван\ю,- а по содержан\ю,- это именно та,- гдё живутъ такъ, какъ заповедалъ Христосъ,- гдё все творится во Славу Бож\ю,- ради похвалы Его Святаго Имени. -Гдё слово Святаго Еvангел\я и проповеди служителей Бож\ихъ,- не звучатъ сами по себё благозвучно, какъ колокольный звонъ на всю округу,- а превращается въ реальные добрые дёла,- ради Господа и ради ближнихъ, нуждающихся, труждающихся и обремененныхъ…
-Потому какъ вы любите другъ друга,- узнаютъ, что вы Мои ученики,- или: -заповедь Новую даю вамъ,- да любите другъ друга…- Какая польза вамъ, что вы любите любящихъ васъ, Я же говорю любите враговъ вашихъ, благословляйте ненавидящихъ и обидящихъ васъ…,- вотъ как\е наставлен\я даетъ намъ Самъ лично Господь нашъ Iисусъ Христосъ!
-Если мы истинно та самая Истинная Церковь Христова,- то у насъ нётъ границъ, юрисдикц\й,- нац\ональностей,- -мы всё Тёло Христово! Ибо во Христе нётъ ни \удея ни еллина! -Нётъ ни Павловыхъ, ни Аполлосовыхъ, ни Петровыхъ, не Iоанновыхъ, ни темъ болёе Рафаиловыхъ, Кирилловыхъ, Феофилловыхъ, - или еще «чьихъ-то» враждующихъ или враждебно настроенныхъ по отношен\ю другъ ко другу «учениковъ» но всё суть Христовы! -Апостолъ Павелъ плакалъ о семъ и увещевалъ не дёлить Церковь Христову на «своихъ» и «чужихъ» приверженцевъ, и напротивъ стирать все духовные раздёлен\я и противореч\я безграничною Любовью Христовою, питая Ея другъ ко другу!
-Нётъ и не можетъ быть никакихъ либо еще раздёлен\й между настоящими христ\анами истинной Церкви Христовой,- мёстническихъ и прочихъ,- но царитъ дружеская радость общен\я для совмёстной молитвы, трудовъ, подвиговъ, безчисленныхъ дёлъ милосерд\я и жит\я во Христе,- вотъ намъ образецъ для подражан\я. -А гдё же скажете вы намъ нынё таковая церковь о которой вы намъ с\е говорите,- подъ какой вывеской и подъ какимъ назван\емъ можно найти въ полноте настоящее Православ\е,- съ его самыми лучшими представителями?
-Да нигдё!,- въ полноте подъ вывесками по крайней мёрё точно,- а вотъ въ отдёльныхъ людяхъ найдете везде,- въ любыхъ «юрисдикц\яхъ», людей живущихъ по Еvангел\ю не на словахъ а на дёлё. -Что же ихъ отличаетъ отъ остальныхъ?- Они для себя оставляютъ крайне необходимое,- все время свое тратятъ на служен\е Богу кто въ чемъ призванъ,- страннолюбивы, гостепр\имны,- всегда поступятся своими интересами,- если ближнему помощь нужна, накормятъ голоднаго,- изъ двухъ рубахъ,- одну неимущему таковой,- точно отдадутъ.
-Они эти самые настоящ\е для насъ примёры,- не молятся подобно фарисеямъ лицемёрамъ и книжникамъ,- на показъ,- и не постятся «посыпая голову пепломъ» дёлая видъ постящихся какъ правило…-Имъ часто просто некогда,- потому что добрыхъ дёлъ невпроворотъ,- а дёлать некому,- вотъ и стараются какъ пчелки насобирать добродёлан\е себё во спасен\е, Богу на радость и ближнимъ на пользу.
Жатвы много, а дёлателей мало,- посмотрите помимо молитвеннаго дёлан\я,- сколько реальныхъ добрыхъ дёлъ то у истинныхъ настоящихъ православныхъ христ\анъ! -Дёла милосерд\я, страннолюб\е и гостепр\имство,- посещен\е больницъ и больныхъ, тюремъ, и нуждающихся,- оказан\е имъ помощи духовной прежде всего, а гдё необходимо и рельной матер\альной поддержки,- вотъ наши дёла во Славу Бож\ю,- которые мы должны по долгу христ\анскому творить.
-А гдё у насъ въ богатейшихъ или совсемъ даже не бёдныхъ городахъ, такихъ какъ: Москва, Санктъ Петербургъ,- Воронежъ, Волгоградъ, Белгородъ и прочихъ есть благотворительные трапезные, страннопр\имные дома для нуждающихся, богодёльни для неимущихъ и болящихъ,- подъ прямымъ церковнымъ патронажемъ?- Ничего объ этомъ нынё даже не слышно…,- нётъ традиц\и,- куда то ушла въ лёта…
-Куда могутъ пр\ехать и остановиться на необходимое время въ вашемъ градё или селё не только паломники и странники, но и просто люди въ случае тяжкихъ житёйскихъ обстоятельствъ? Обычные миряне и м\рск\е люди превозходятъ своимъ милосерд\емъ насъ съ вами отцы, брат\я и сестры,- со всеми «нашими» храмовыми постройками вмёстё взятыми! Как\е корпуса и здан\я порою при храмахъ и монастыряхъ,- а гдё при нихъ богодёльни, трапезные для нуждающихся, пр\юты для дётей безпризорныхъ?
-Есть правда отдёльные изключительные примёры гдё священники нетеплохладные и даже горяч\е,- такъ у нёкоторыхъ изъ нихъ по семьдесятъ дётишекъ находятъ не только пр\ютъ, но и усыновляются и обретаютъ себё вновь родительй духовныхъ,-вмёсто потерянныхъ тёлесныхъ. Такъ Господь помогаетъ, одеваетъ и обуваетъ все так\е даже многодётные семейства славящ\е Бога,- и народъ конечно откликается на призывъ неравнодушныхъ такихъ батюшекъ,- исъ м\ру по нитке, -всё дёточки одеты, обуты и сыты. Но самое главное с\и дёти при церкви возпитываются и растутъ духовно,- вотъ бы вмёсто дётскихъ домовъ так\е семьи духовные собирать и создавать! -И хотя с\и случаи къ сожален\ю редкость великая,- но какъ примёръ показательная,- что можетъ съ Бож\ей помощью и добрымъ христ\анскимъ сердцемъ сдёлать каждый настоящ\й священникъ и даже простой христ\анинъ…
-Ведь раньше при Царе Государе таковыми добрыми дёлами занимались даже Царицы и Царевны,- и купцы и купчихи, и промышленники и просто милосердные доброхоты! - И не только вмёстё молились въ храмахъ,- но реально объединялись для трудовъ и между богослужен\ями ради ближнихъ,- дабы порадовать Господа своими трудами кто чемъ сможетъ во Славу Бож\ю. -Кто-то жертвовалъ,- кто-то пр\обреталъ необходимое для милостыни,- кто-то доносилъ для нуждающихся,- кто-то дежурилъ у больныхъ,- но всё старались участвовать кто чемъ сможетъ во дёлахъ благихъ.
-Такъ какъ большинство людей все таки заняты такъ или иначе въ м\ру и обременены собственными многими заботами и хлопотами,- то они какъ правило соборно помогали матер\ально десятиною или посильными лептами на устроен\е какъ церковнаго благолеп\я, такъ и на многообразные дёла милосерд\я.
-И конечно священникъ прежде всего даже обязанъ по примёру Самаго Господа,- при которомъ совсемъ не случайно былъ именно ящикъ для сбора лептъ изпользовавшихся на нужды милосерд\я и пропитан\я брат\и, обращаться къ народу и призывать его не только къ жертвован\ю на строительство и внешнее благоукрашен\е храмовъ.
-Истинный слуга Бож\й долженъ прежде всего насколько с\е возможно проповедовать Слово Бож\е по всей округе и гдё бы онъ ни былъ. Самъ быть примёромъ въ благовёствован\и,- научать сему паству и направлять лучшихъ среди нея на мисс\онерск\е стези.
-Быть нестяжательнымъ ради себя самаго,- всё средства открыто направлять на благ\е нужды понятные пастве,- и тогда она сама будетъ заинтересованно и съ довёр\емъ поддерживать въ томъ числе и матер\ально всякое иное благое начинан\е.
-При Христё былъ всего одинъ храмъ во всяческомъ благолеп\и,- и то вёру разтеряли,- а сейчасъ ихъ сотни стоятъ по всему м\ру суетному,- а гдё Вёра?,- Гдё спасающ\еся души,- гдё въ конце концовъ спасающ\еся пастыри или архипастыри,- много ли вы дорог\е мои отцы, брат\я и сестры таковыхъ знаете вокругъ себя за годы посещен\я храмовъ и монастырей,- напишите хотя бы съ десятокъ другой именъ… -Единицы въ лучшемъ случае среди васъ найдутся таковыхъ,- которые явно подвигами, скорбями, трудами и дёлами милосерд\я идутъ по тернистому пути спасен\я!
-А почему же такъ?,- Да потому что мы все «ударились» въ матер\альную сторону,- строительство, золочен\е, «куполен\е», благоукрашен\е,- чтен\е,- но неизполнен\е Слова Бож\я. -Наши слова и обёты,- слова и дёла очень и очень часто разходятся между собою,- и только мы сами сего не видимъ,- зато видятъ друг\е со стороны,- и потому не идутъ слёдомъ за нами.
-Они мног\е готовы съ радост\ю идти за Христомъ,- или за такимъ Его истиннымъ ученикомъ,- безкорыстнымъ и справедливымъ,- а мы то таковыми къ сожален\ю не являемся…
ИТАК…
-Вся истор\я какъ Вётхаго, такъ и Новаго завёта,- если ея обобщить,- сводится къ непрестанной борьбе рода человёческаго со зломъ, праведности, со грёхомъ, изпытан\ю истинныхъ и вёрныхъ послёдователей и служителей Бож\ихъ скорбями и нападен\ями со стороны нечестивыхъ и грёшниковъ.
-Кого Я люблю,- того наказую,- ласково по отечески заблаговременно извещаетъ намъ Богъ Отецъ. Посему для всёхъ насъ искренне любящихъ Господа и жаждущихъ Его ответной Отцовской любви, заранее не могутъ быть нежданными жизненные скорби и изпытан\я которымъ мы время отъ времени или постоянно даже подвергаемся.
ИСТОРIЯ
ЦЕРКОВНАГО РАЗКОЛА И НАША СОВРЕМЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ,
Росс\йская Греко-Кафолическая Православная Церковь
-Царемъ Православнымъ окормляемая до его предательства и революц\оннаго бунта и государственнаго переворота 1917 года,- и есть та самая,- Богомъ учрежденная, и всёми Государями Православными благословенная,- Церковь какъ на Росс\йской землё, -такъ и по всей Вселенной. И именно Помазанникъ Бож\й,- Царь Православный Своимъ, Богомъ даннымъ Ему могуществомъ охранялъ Ея неприкосновенность и чистоту вёроисповёдан\я,- разпространялъ мисс\ю Православ\я по всему м\ру.
Давайте же, уважаемые архипастыри, пастыри, брат\я и сестры, со вниман\емъ вникнемъ въ само назван\е,- которое было у Церковнаго корабля до катастрофической для него революц\и 1917 года,- и какой глубок\й и всёобъемлющ\й смыслъ оно въ себё содержало!
Росс\йская,- значитъ,- по всей территор\и Росс\и,- отъ Москвы до Груз\и и Осет\и,- Прибалт\йскихъ предёловъ и Дальняго Востока. -Ибо если сказать Русская,- то рёчь здёсь идетъ только объ одномъ православномъ народё, пусть и многочисленномъ,- и опредёляется по нац\ональному признаку.- Во Христё же,- какъ мы знаемъ,- нётъ ни \удея ни эллина,- но всё едино Тёло Христово…
- Греко,- означаетъ преждё всего то,- что мы унаслёдовали Православ\е отъ Визант\и,- Импер\и греческой, и что донынё наше реальное территор\альное и духовное присутств\е разпространяется отъ Пантелеймонаго монастыря на Афонё до другихъ Росс\йскихъ подвор\й,- находящихся на греческой землё…,- Паломники наши священство и брат\я во множестве посещаютъ Святую Гору Афонъ,- друг\е святые мёста Грец\и, мног\е наши уже причисленные къ лику святыхъ соотечественники жили тамъ и подвизались прежде,- а мног\е живутъ и по сей день.
- Кафолическая,- по словарю означаетъ дословно,- Вселенская,- то есть разпространенная и разположенная своими храмами и подвор\ями по всему бёлому свёту Церковь!- (-несвёдущимъ не надо путать съ «к ато лической» еретической «церковью», -отпавшей отъ Вселенскаго Православ\я въ 1054 году!)
-Воистину,- какъ полно и объемно въ назван\и семъ звучитъ смыслъ и содержан\е,- полнота сказаннаго охватываетъ не только всю Росс\ю,- но указываетъ и на преемство вёры нашей отъ Грец\и историческое,- и одновременно обозначаетъ реальное территор\альное разположен\е многочисленныхъ православныхъ храмовъ Бож\ихъ и духовное единство ихъ общинъ, отъ Грец\и, Герман\и, Франц\и, Америки, Австрал\и,- Япон\и до почти всёхъ безъ изключен\я уголковъ Земнаго м\ра!
-Гдё не только лишь русск\е люди,- но и всё православные выходцы изъ Росс\и,- исповёдовали вёру свою Православную,- строили храмы, домовые часовни,- и чувствовали себя единымъ и недёлимымъ Тёломъ Христовымъ подъ покровительствомъ Помазанника Бож\я, Царя Православнаго Самодержавнаго!.
-Именно про таковую Церковь, Святымъ Духомъ единую и недёлимую,- сказаны были слова Господомъ: ''Созижду Церковь Мою- и врата адовы не одолёютъ Ю”. -И Помазанникъ Бож\й, Царь Православный окормлялъ и защищалъ с\ю Росс\йскую,- Греко-Кафолическую Православную Церковь по всёмъ Ея безчисленнымъ приходамъ,- гдё поминалось повсемёстно и Имя единственнаго Самодержца и Удерживающаго м\ръ отъ пришеств\я грядущаго антихриста.
-И мы согрёшили всё тяжко противъ Бога, Царя, Отечества и всей полноты Церкви,- предавъ святаго Государя Николая II и святое Семейство его,- на уб\ен\е врагамъ Вёры, Царя и Отечества въ 1917- 1918 годахъ. Мы отдали сами себя на заклят\е силамъ всем\рнаго зла,- взявъ на себя Кровь Помазанника Бож\я! -И не каемся же упрямо по настоящему,- все оправдываемся и не признаемъ свою всенародную и всёцерковную вину за предан\е на лютую смерть Государя,- своего же покровителя и защитника, отъ Бога намъ даннаго для защиты Церкви отъ силъ всем\рнаго зла!
-Ведь вспомните,- какъ при Царё никто не смелъ посягнуть и надругаться безнаказанно надъ Православ\емъ ни въ Серб\и, ни въ Болгар\и, ни гдё либо еще,- Царь просто объявлялъ войну обидчикамъ въ случаё невозможности другими путями вразумить невёрныхъ. -И предавъ Государя,- мы предали прежде всего не только своего самаго вёрнаго Защитника,- но и самихъ себя въ руки заклятыхъ враговъ Руси Святыя и Вёры Православной!
-Iуда тоже не разпиналъ Христа,- онъ только предалъ Его и удавился, осознавъ содёянное,- что кровь Сына Бож\я всего за 30 сребренниковъ легла на него. Первосвященники iудейск\е,- тоже не разпинали Христа сами,- но призывали къ сему народъ и Понт\я Пилата и предали ему на разпят\е Господа. -Но грёхъ уб\йства Сына Бож\я лежитъ на нихъ!
-Народъ iудейск\й тоже не разпиналъ руками Христа, но кричалъ: «Разпни!»,- разпаленный первосвященниками,- а потомъ шелъ и билъ себя въ грудь,- «Кровь Его на насъ и на нашихъ дётяхъ!» Такъ и мы предавъ Царя Николая II и преступивъ обётъ, данный всёмъ народомъ въ 1613 году на вёрность Царямъ изъ Рода Романовыхъ и потомкамъ ихъ изъ рода въ родъ до Втораго Пришеств\я Христова,- всё тяжко согрёшили противъ Вёры, Царя и Отечества.
-Прежде всего осознать с\е должны нынёшн\е архипастыри и священники,- прямые правопр\емники арх\ереевъ и священниковъ, предавшихъ Царя Николая II на уб\ен\е,- прекрасно знающ\е о обётё 1613 года и послёдств\ямъ, къ которымъ уже наглядно привело его нарушен\е!-
-И именно вы,- первосвященники и священники,- носящ\е священническ\й крестъ на груди,- подарокъ Царск\й для отлич\я васъ отъ простыхъ чернецовъ тёмъ паче м\рянъ,- осознавъ сей грёхъ,- какъ свой личный, такъ и родовой, всенародный и общественный, да еще и въ добавокъ служебный,- должны покаяться и подать въ томъ примёръ всему народу призвавъ его къ всёнародному покаян\ю!
-А вы «господа» арх\ и просто пастухи съ момента ареста Царя въ 1917 году и начала революц\и за кого только не молились всёмъ «святёйшимъ с`нодомъ», призывая къ тому же и своихъ довёрчивыхъ пасомыхъ! -Молились и за масонское временное правительство, и за большевицкую богоборческую власть, а съ 1927 года,- открыто съ амвоновъ призывая всёхъ раздёлять ея сатанинск\е радости,- то есть разстрелы и изтязан\я милл\оновъ православныхъ христ\анъ по всей многострадальной нашей землё!
-А въ православныхъ календаряхъ въ 1928 году помимо именъ святыхъ стали указывать даже бёсовск\е праздники: напримёръ «день свержен\я Самодержав\я», «день парижской коммуны», «день рожден\я Ленина»! -Такой дикости и глумливости никто кроме самаго сатаны и придумать то не сможетъ… -И большинство такъ называемыхъ «вёрныхъ» православныхъ христ\анъ «ажъ до смерти»,- и ходили, и молились, и поклонялись съ усерд\емъ въ храмахъ на такихъ вотъ странныхъ весьма «богослужен\яхъ»…
-И у «патр\арховъ» совётскихъ временъ въ порядке вещей было обязательное поздравлен\е богоборческой власти съ ея кровавыми октябрьскими и прочими «юбилеями».
-Вдумайтесь, какая дикость,- когда предатели арх\ереи и пастыри на ектиньяхъ вмёсто преданнаго и сданнаго, и проданнаго на заклан\е врагамъ Православ\я,- безценнаго Помазанника Бож\я,- перваго человёка послё Господа поставленнаго Имъ на Землё для насажден\я, огражден\я, и охранен\я Вёры Православной по всей Вселенной- стали поминать безбожную богоборческую власть и созданное ею антихристово языческое воинство разрушавшее и взрывавшее святыни собственнаго народа, построенные руками многихъ поколен\й своихъ предковъ…
-Стали молиться и поминать попавшихъ своими злодёян\ями подъ Анафему какъ власть безбожную и самихъ «творцовъ» революц\и, такъ и предателей, благодаря которымъ с\я ужасная сатанинская вакханал\я свершилась.
-Молились и за строителей соц\ализма и коммунизма, а сейчасъ отцы брат\я и сестры всё вы въ большинстве своемъ дружно молитесь «богу» за явныхъ слугъ грядущаго антихриста,- только какому «богу» то,-?
Господь не пр\емлетъ молитвы за безбожную власть!