Старший школьный возраст




Веб-квест 2 «Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учёт в деятельности врача»


Изучите содержание лекции темы 2.3. « Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учёт в деятельности врача ». Для этого Вы можете воспользоваться. Проведите анализ изученной информации на основе учебно-исследовательских заданий 1-2. Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах: ОТ-1, ОТ-2 (файл «Шаблон к веб-квесту 2»).

Учебно-исследовательское задание № 1.

Определите содержание понятий «биологический фактор», «социальная среда», «уровень актуального развития», «зона ближайшего развития», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность» с учетом степени их влияния на процесс психического развития человека.

1.1. Используя содержание темы 2.3, укажите, от чего зависит психическое развитие человека с точки зрения современной отечественной психологической науки

Факторы, определяющие психическое развитие человека:

1) ………………………………………………………………………………………………………………………………………...,

2) …………………………………...............................................................................................................

1.2. Используя материал темы 2.3, охарактеризуйте понятия «биологический фактор», и «социальная среда».

К биологическому фактору относят

1) ………………………………………………………………………………………………………………………………………...,

2) …………………………………............................................................................................................

Что наследует ребенок?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….,

………………………………….............................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Социальная среда как фактор психического развития – это …………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….,

………………………………….............................................................................................................

Л.С. Выготский сформулировал важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка:

1) ………………………………………………………………………………………………………………………………………...,

2) …………………………………............................................................................................................

 

Сущность принципа историзма (Л.С. Выготский)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….,

………………………………….............................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………… Сущность принципа деятельного подхода к развитию психики (А.Н. Леонтьев ) …………………………………………………………………………………………………………………………………………….,

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Социальная ситуация развития (Л.С. Выготский) – это………………………, ……………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………,

Ведущая деятельность (А.Н. Леонтьев ) - это………………………, ……………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

.

ОТ -1

 

Ваши новые знания из учебно-исследовательского задания 1 обобщите и систематизируйте в опорной таблице ОТ-1 (система знаний) «Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии»

 

Учебно-исследовательское задание № 2.

Определите содержание понятия «периодизация возрастов», изучите основныеособенности разных возрастных периодов.

2.1. Используя содержание темы 2.3, выделите основные возрастные периоды и охарактеризуйте их.

В практике отечественной педагогической науки широко принята следующая периодизация возрастов:

1) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2) ………………….............................................................................................................................

3) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

4) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5)………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6)………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Наиболее ярко проявляются кризисы в возрасте:

1) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..,

2) …….............................................................................................................................................

3) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сензитивным возрастом в психологии называют

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.2. Опираясь на содержание темы 2.3, изучите периодизацию психического развития по Д.Б. Эльконину. Далее укажите особенности следующих возрастных периодов: дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст (ведущая деятельность, направленность познавательной деятельности, новообразования возраста).

Дошкольный возраст

1)…………………………………………………………………………………

2)…………………………………………………………………………………, 3) …………………………………………………………………………………

Младший школьный возраст

1)…………………………………………………………………………………

2)…………………………………………………………………………………, 3) …………………………………………………………………………………

 

Подростковый возраст

1)…………………………………………………………………………………

2)…………………………………………………………………………………, 3) …………………………………………………………………………………

 

Старший школьный возраст

1)…………………………………………………………………………………

2)…………………………………………………………………………………, 3) …………………………………………………………………………………

ОТ -2

Ваши новые знания из учебно-исследовательского задания 2 обобщите и систематизируйте в опорной таблице ОТ-2 (система знаний) «Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии ».


На основе составленных Вами Опорных таблиц 1, 2 выполните учебно-практическое задание 1.

Ответы занесите в Практико-ориентированную таблицу (Шаблон к веб-квесту 2).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: