ИСТОРИЯ Весело и интересно в библиотеке




(Кэрол Эльдерман, адаптированный рассказ)

«Мама, помнишь, ты рассказала историю про мальчика, который кричал «волки!»? Я бы хотела узнать больше таких историй», - сказала Таня в пятницу вечером, после того, как сделала домашнее задание.

«Завтра мы можем сходить в библиотеку, может, найдем там книжку с баснями Эзопа», - ответила мама, довольная, что дочка помнит поучительную историю.

Следующим утром Таня и мама проснулись рано, после завтрака Таня помогла маме в уборке, чтобы у них было больше времени на библиотеку.

Когда они пришли в библиотеку, Таня взволнованно оглядывалась. Она никогда не видела столько книг. Она подбежала к ближайшей полке, схватила книгу и начала читать.

«Мама! Слишком тяжело читать! И столько мелких букв! Я не могу читать»,- разочарованно воскликнула Таня.

«Положи эту книгу, Таня. Пойдем в детский отдел. Там книги, написанные для детей твоего возраста, с картинками, с интересными фактами».

Таня поставила книгу на полку и поспешила туда, куда указала мама. Здесь было много книг, больших и маленьких, раскрашенных в яркие цвета, с картинками и большими буквами, которые легко читаются.

«Смотри, мама, эта книжка про самолеты! А эта – про то, как мастерить своими руками. «Шаг за шагом». Смотри, это же ветряная мельница!»

Мама подошла к Тане и села рядом, разглядывая книгу.

«Погляди, тут все показано - сначала нужно вырезать формы, потом обернуть бумагой, прикрепить к деревянной ручке».

«О, мама, можно мы возьмем эту книгу домой, и попробуем смастерить мельницу?»

Таня подумала, что это будет очень весело и интересно. Она любила мастерить поделки своими руками.

«Да», - ответила мама. «Учиться создавать что-то своими руками доставляет большое удовольствие, правда, Таня?»

«Мне кажется, Дима не умеет мастерить. Мы покажем ему, как это делается. Смотри, мама, здесь книга о птицах, а вот эта книга о лесных зверях. Столько интересных книг! Давай, мы будем приходить сюда каждую неделю, чтобы выбирать разные книжки!»

«Я думаю, это хорошая идея», - ответила мама. «Давай так и сделаем. Сейчас мы пойдем и запишем, что взяли эту книгу. А потом зайдем в магазин и купим все необходимое, чтобы смастерить ветряную мельницу».

И Таня с мамой так и поступили.

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

  1. Что эта история означает для вас?
  2. Какие книги можно найти в библиотеке?
  3. Какие книги вы любите?
  4. Какие знания можно узнать из книг?
  5. Что еще можно найти в библиотеке?
  6. Что больше всего вам нравится в библиотеке?

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл выложим позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Дайте каждому ребенку копию картины «Гора Правды» (смотрите последнюю страницу)

Обсудите с детьми

- Почему получение знаний иногда кажется тяжелой борьбой

- Какие ценности, действия и черты характера роднятся с ценностью Правда/Истина (например, говорить правду, задавать вопросы, доверие, надежда, честность, внутреннее знание того, что есть хорошо или плохо, любознательная жизнь)

- Какие ценности нам нужно практиковать, чтобы Правда была на всей Земле

- Относимся мы к книгам с уважением и заботой? Почему с книгой веселее учиться, чем, например, при помощи некоторых других помощников (компьютер)

 

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет:

Дайте детям задание найти в библиотеке информацию по какой-нибудь специфической теме, например, по теме человеческого тела.

Разбейте класс на маленькие группы и поручите каждой группе один аспект, например, органы чувств, скелет, нервная система и т.д.

 

Заканчивая урок

Учитель может попросить детей встать в круг и сказать «Каждый день я учусь и узнаю новое! Книги мне помогают!».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ГОРА ПРАВДЫ

ЦЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТИНОЙ

ПРАВДА(флаг), Самоанализ, Дух исследования, Оптимизм, Доверие, Интуиция, Целостность, Различение, Поиск знаний, Искренность (сверху вниз)

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.6

Цель обучения: знать, как важно отвечать за свои действия

Контекст: сознаваться / говорить правду

Ключевые слова: беспокоиться, признаваться, сознаваться, правдивый,

безопасность в доме, осторожность

 

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Сознаваясь и говоря правду, можно избежать много волнений

Обсудите, что значит это высказывание, вспомните, кто-нибудь обнаруживал ложь?

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Вспомните случай, когда вы лгали, покрывая кого-то. Что вы чувствовали?

Вы действительно спасли кого-то, когда вы лгали или притворялись, что ничего не случилось?

Что бы вы могли сделать правильно тогда?

Представьте себе, что вы не лжете, а говорите правда, и ситуация улучшилась. Что вы чувствуете?

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: