Заполнить диалоговое окно
25) Для решения оптимизационных задач и систем уравнений
Обозначить ячейки- искомые переменные (Изменяя ячейки)
Записать формулу- целевую функцию и формулы левой и правой частей ограничений
Данные – Поиск решения
!!!!Данные – Поиск решения. Если нет, то
26)диаграммы и графики служат для визуализации изменений числовых данных. Excel дает возможность построить диаграмму в виде гистограммы, столбиков, пирамид, конусов, цилиндров и т.д. К любой диаграмме можно добавить пояснительный текст, заголовки.
Для облегчения процедуры построения диаграммы служит Мастер диаграмм. Он разбивает процесс создания диаграммы на несколько шагов.
Для построения диаграммы необходимо выделить диапазон ячеек, для которых будет построена диаграмма. Чтобы отобразить на диаграмме названия столбцов и строк, включите их в выделенный диапазон ячеек. Диаграмма для выделенных данных строится по команде «Вставка > Диаграмма» или по клику на значке . Выберите тип диаграммы и нажмите «Готово». Простейшая диаграмма будет создана.
«Мастер диаграмм»,
Каждый тип диаграммы имеет несколько вариантов представления. Так, например, стандартная гистограмма представлена в 7 вариантах, а линейчатая диаграмма - в 6 вариантах.
Чтобы увидеть, как ваши данные будут выглядеть при выборе различных типов диаграмм, нажмите и не отпускайте кнопку «Просмотр результата ». Поле «Вид » при этом будет заменено полем «Образец », в котором будет отображена диаграмма.
Excel предлагает 14 типов диаграмм, каждый из которых подходит для эффективного представления данных определенного класса.
27) И нформационная система – это совокупность программно-аппаратных средств, способов и людей, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для решения поставленных задач. На ранних стадиях использования информационных систем применялась файловая модель обработки. В дальнейшем в информационных системах стали применяться базы данных. Базы данных являются современной формой организации, хранения и доступа к информации. Примерами крупных информационных систем являются банковские системы, системы заказов железнодорожных билетов и т.д.
База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.
Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.
Наборы принципов, которые определяют организацию логической структуры хранения данных в базе, называются моделями данных.
Существуют 4 основные модели данных – списки (плоские таблицы), реляционные базы данных, иерархические и сетевые структуры.
В течение многих лет преимущественно использовались плоские таблицы (плоские БД) типа списков в Excel. В настоящее время наибольшее распространение при разработке БД получили реляционные модели данных. Реляционная модель данных является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений (англ. relation),т.е. простейшая двумерная таблица определяется как отношение (множество однотипных записей объединенных одной темой ).
От термина relation (отношение) происходит название реляционная модель данных. В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи. Этот способ организации данных позволяет данные (записи) в одной таблице связывать с данными (записями) в других таблицах через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля.
|
|
28) В процессе проектирования определяется структура реляционной БД (состав таблиц, их структура и логические связи). Структура таблицы определяется составом столбцов, типом данных и размерами столбцов, ключами таблицы.
К базовым понятиями модели БД «сущность – связь» относятся: сущности, связи между ними и их атрибуты (свойства).
Сущность – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (в реляционной БД каждой сущности назначается таблица). К сущностям могут относиться: студенты, клиенты, подразделения и т.д. Экземпляр сущности и тип сущности - это разные понятия. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов или событий, выступающих как целое (например, студент, клиент и т.д.). Экземпляр сущности относится, например, к конкретной личности в наборе. Типом сущности может быть студент, а экземпляром – Петров, Сидоров и т. д.
Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности. Например, для сущности студент могут быть использованы следующие атрибуты: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, паспортные данные и т.д. В реляционной БД атрибуты хранятся в полях таблиц.
Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения между частями БД (в реляционной БД – это соединение между записями таблиц).
|
Сущности – это данные, которые классифицируются по типу, а связи показывают, как эти типы данных соотносятся один с другим. Если описать некоторую предметную область в терминах сущности – связь, то получим модель сущность - связь для этой БД.
29) Проектирование базы данных — это упорядоченный формализованный процесс создания системы взаимосвязанных описаний, т. е. таких моделей предметной области, которые связывают (фиксируют) хранимые в базе данные с объектами предметной области, описываемыми этими данными. Прикладное назначение таких описаний состоит в том, чтобы пользователь, практически не имеющий представления об организации данных в БД (физическом размещении в памяти данных и механизмах их поиска), обращая запрос к базе, имел бы практическую возможность получить адекватную информацию о состоянии объекта предметной области.
Кроме связей между объектом и его свойствами, инфологическая модель отражает связи между объектами разных классов. В [21] связь определяется как «ассоциация, объединяющая несколько сущностей». Эта ассоциация всегда может существовать между разными сущностями или между сущностью и ею же самой (рекурсивная связь).
Сущности, объединяемые связью, называются участниками. Степень связи определяется количеством участников связи.
Если каждый экземпляр сущности участвует, по крайней мере, в одном экземпляре связи, то такое участие этой сущности называется полным (или обязательным); в противном случае — неполным (или необязательным).
Количественный характер участия экземпляров сущностей (один или многие) задается типом связи (или мощностью связи), Возможны следующие типы: «один к одному» (1:1), «один ко многим» (1:М), «многие к одному» (М:1), «многие ко многим» (М:М).
Следует отметить, что инструмент связей — это средство представления сложных объектов, каждый из которых может рассматриваться как множество некоторым образом взаимосвязанных простых объектов. Деление на простые и сложные объекты, также как и характер взаимосвязи, является условным и определяется особенностями анализа предметной области, т. е. в конце концов— характером использования данных опредметах в решаемых прикладных задачах. При этом с точки зрения, например, конструктора, ДЕТАЛЬ является сложным объектом, а с точки зрения поставщика — простым.
Среди многих разновидностей взаимосвязей наиболее частыми являются такие отношения иерархического типа, как «часть — целое», «род — вид».
Отношение «часть — целое» используются для представления составных объектов. Например, МАШИНЫсостоят из УЗЛОВ, УЗЛЫсостоят из ДЕТАЛЕЙ. Здесь возможны как отношения «один ко многим», так и «многие ко многим».
Отношение «род — вид» — для представления обобщенных объектов. Например, СОТРУДНИКИ подразделяются по профессии на КОНСТРУКТОРОВ, ПРОГРАММИСТОВ, РАБОЧИХ; ПРОГРАММИСТЫ— на ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММИСТОВ и СИСТЕМНЫХ ПРОГРАММИСТОВ. Иерархические отношения, и в частности — «родо-видовые», обычно используются как основа классификации объектов по наборам характеристических признаков. Причем «видовые» объекты наследуют свойства «родовых».
30) Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).
СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.
К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:
· Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.
· Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.
· Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.
· Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).
Для создания новой пустой базы перейдите на вкладку "Общие" и нажмите кнопку "OК". В открывшемся диалоговом окне в поле "Имя файла" введите имя файла для новой базы данных, а затем нажмите кнопку "Создать" данного окна диалога.
Для создания новой базы с помощью мастера перейдите на вкладку "Базы данных". Из появившегося списка баз данных выберите наиболее подходящую вам базу и нажмите кнопку "ОК".
Затем из раскрывающего списка «Папка» выберите папку, в которую предполагаете поместить создаваемую базу данных. В поле «Имя файла» введите ее имя. Затем нажмите кнопку «Создать».
В следующем диалоговом окне мастер сообщает, какую информацию будет содержать создаваемая база данных. Диалог с мастером поддерживается с помощью следующих кнопок:
Отмена — прекращает работу мастера;
Назад - позволяет вернуться к предыдущему шагу;
Далее - позволяет перейти к следующему шагу:
Готово - запускает мастер на создание базы данных с установленными параметрами.
Для продолжения работы нажмите кнопку Далее.
Открывшееся окно диалога содержит список таблиц базы данных и список полей выбранной таблицы. Устанавливая и снимая флажки для полей, вы можете выбрать поля таблицы. Затем нажмите кнопку Далее.
В появившемся диалоговом окне выберите один из предлагаемых образцов оформления 'экрана. Затем нажмите кнопку Далее.
В новом диалоговом окне выберите вид создаваемых отчетов базы данных- Затем нажмите кнопку Далее.
Следующее диалоговое окно позволяет задать название базы данных и рисунок, который будет появляться в отчетах.
Нажав кнопку Готово в последнем окне диалога, вы запускаете мастера на построение базы данных с установленными параметрами. Используя кнопку назад, вы можете вернуться на любой из предыдущих этапов и изменить параметры базы данных
31) Для хранения сведений в базе данных Microsoft Access использует таблицы. Прежде чем приступить к разработке остальных объектов базы данных, например запросов и форм, необходимо создать таблицы.
Таблица - это объект, предназначенный для хранения сведений по конкретному вопросу, например, о сотрудниках и заказах. Каждая запись в таблице содержит сведения об отдельном объекте. Одна база данных может состоять из несколько таблиц, каждая из которых содержит разные сведения. Каждая таблица может содержать данные разных типов, в том числе текст, числа, даты и рисунки.
Создание таблицы
Только что созданная таблица является пустой. При разработке таблицы указывается, для хранения каких типов данных она предназначена. Сразу после сохранения таблица становится пригодной для заполнения данными.
Чтобы создать.таблицу необходимо:
• Открыть главное окно базы данных и перейти на вкладку Таблицы.
• Нажать кнопку Создать.
• Откроется окно «Новая таблица»
Выбор одного из режимов позволяет:
• Режим таблицы - создать новую таблицу в режиме таблицы.
• Конструктор - создать новую таблицу в конструкторе таблиц.
• Мастер таблиц - создать новую таблицу с помощью мастера.
• Импорт таблиц - осуществить импорт таблиц из внешнего файла и текущую базу данных.
• Связь с таблицами - осуществить создание таблиц, связанных с таблицами из внешних файлов.
Выберите требуемый вариант создания таблицы и нажмите кнопку ОК. Создайте структуру таблицу и присвойте таблице имя,
Создание таблицы в режиме конструктора
Записи в таблице могут содержать несколько элементов информации. Для хранения каждого элемента информации в таблицу должно быть добавлено отдельное поле.
Создание таблицы начинается с ввода сведений о полях в верхнюю часть окна таблицы. В каждую строку необходимо ввести имя поля и выбрать для него тип данных. Кроме того, можно включить необязательное описание, которое отображается в строке состояния при вводе данных в это поле.
Верхняя часть окна таблицы в режиме конструктора содержит описание полей таблицы, а в нижней части отображаются свойства текущего поля.
Рассмотрим определение полей таблицы.
Наименование поля вводится в столбце Имя поля. При задании имени поля необходимо учитывать следующее:
• Наименование поля может содержать до 64 символов.
• Наименование поля может содержать буквы, цифры, пробелы и специальные символы, за исключением точки, восклицательного знака, прямых скобок и управляющих символов с кодами ASCII 0-31.
• Наименование поля не может начинаться с пробела.
• Два поля в одной таблице не могут иметь одинаковых наименований.
Тип данных поля вводиться в поле Тип данных. В Microsoft Access допустимыми являются следующие типы данных:
• Текстовый
• Числовой
• Денежный
• Счетчик
• Даты/времени
• Логический
• Поле MEMO
• Поле объекта OLE
• Гиперссылка
• Мастер подстановок
Каждый из типов данных наделен собственными свойствами, которые отображаются в разделе «Свойства поля» окна конструктора.
Рассмотрим свойства общие для всех типов данных.
Размер поля --задает максимальное число символов для ввода в данное поле.
Новые значения - определяет способ изменения значений счетчика при добавлении новых записей.
Формат доля - задает формат вывода значений данного поля.
Число десятичных знаков - определяет число десятичных знаков, используемых при отображении чисел.
Маска ввода - задает маску ввода, облегчающую ввод данных в поле.
Подпись - определяет текст, который выводится в качестве подписи поля.
Значение по умолчанию - позволяет задать значение, автоматически вводящееся в поле при создании новой записи.
Условие на значение - определяет требования к данным, вводимым в поле.
Сообщение об ошибке - позволяет указать текст сообщения, выводящегося на экран, если введенные данные нарушают условие, определенное в свойстве Условие на значение.
Обязательное поле — указывает, требует ли поле обязательного ввода значения.
Пустые строки - определяет, допускается ли ввод в данное поле пустых строк.
Индексированное поле - определяет индекс, создаваемый по одному полю.
32) Тип данных поля определяет много других важных характеристик поля. Например:
· Использование поля в выражениях.
· Максимальный размер значения поля.
· Возможность индексирования поля.
· Допустимые форматы данных поля.
При создании нового поля в режиме конструктора указывается тип данных поля и (необязательно) его другие свойства.
При создании поля в режиме таблицы тип поля задается автоматически. Если поле создается в режиме таблицы с помощью шаблона поля или с использованием существующего поля из другой таблицы, тип данных уже определен в шаблоне или в другой таблице. Если поле создается методом ввода данных в режиме таблицы, тип данных назначается полю приложением Microsoft Office Access на основе вводимых значений. Если вводятся значения, тип данных которых отличается от типа данных поля, пользователю может быть предложено выбрать тип данных.
В режиме таблицы можно изменить тип данных поля и его свойства Формат поля, Индексированное поле и Обязательное поле.
Тип данных поля можно представлять себе как набор характеристик, которые относятся ко всем значениям, содержащимся в поле, и которые определяют, какого рода могут быть эти значения. Например, значения, которые хранятся в поле с типом данных "Текстовый", могут состоять только из букв, цифр и ограниченного набора знаков пунктуации. Кроме того, в таком поле может содержаться не более 255 символов.
В приложении Access предусмотрено 10 различных типов данных:
· Вложение. Файлы, например с цифровыми фотографиями. В одну запись можно вложить несколько типов данных. Этого типа данных не было в более ранних версиях Access.
· Счетчик. Числа, автоматически формируемые для каждой записи.
· Денежный. Значения денежных сумм.
· Дата/время. Значения даты и времени.
· Гиперссылка. Гиперссылки, например адреса электронной почты.
· Поле МЕМО. Крупные текстовые фрагменты, а также форматированный текст. Например, для подробного описания продукта обычно используется поле МЕМО.
· Числовой. Числовые значения, например расстояния. Обратите внимание, что для денежных значений предусмотрен отдельный тип данных.
· Поле объекта OLE. Объекты OLE, например документы Word.
· Текстовый. Короткие буквенно-цифровые значения, например фамилии или почтовые адреса.
· Логический. Логические значения.
Свойства поля
После того как создано поле и указан его тип данных, можно задать дополнительные свойства поля. Тип данных поля определяет, какие могут быть заданы другие свойства поля. Например, можно управлять размером текстового поля, задавая его свойство Размер поля.
Для числовых и денежных полей свойство Размер поля играет важную роль, поскольку оно определяет диапазон значений поля. Например, однобайтовые числовые поля могут содержать только целые числа в диапазоне от 0 до 255.
Свойство Размер поля определяет также размер места на диске, которое требуется для каждого значения числового поля. В зависимости от размера поля число может занимать в точности 1, 2, 4, 8, 12 или 16 байтов.
33) Сформировав таблицы и определив ключевое поле для каждой таблицы, между таблицами можно установить взаимосвязи, которые будут поддерживаться при создании форм, отчетов и запросов и задавать условия целостности данных этих таблиц.
При определении связи ключ в одной таблице содержит ссылки на конкретные записи в другой таблице. Ключ, на который имеется ссылка в другой таблице, называют внешним ключом. Поле внешнего ключа определяет способ связывания таблиц. Содержимое поля внешнего ключа (тип данных и размер) должно совпадать с содержимым ключевого поля. Эти поля также могут иметь одинаковые имена.
1. Выберите команду Сервис - Схема данных.
2. Используя команду Связи - Добавить таблицу, укажите имена таблиц, которые должны быть связаны. Названия каждой из таблиц со списками полей появятся в соответствующем окне.
3. Установите курсор в любую из таблиц на поле, по которому будет установлена связь, и «перетащите» это поле на связывающее поле другой таблицы.
4. Активизируйте флажок Обеспечить целостность данных. Данное действие позволить предотвратить случайное удаление или изменение связанных данных.
Если требуется установить более чем одну связь, в диалогов окне Связи необходимо определить связующие поля, щелкнув в правой части клетки поля на стрелке, указывающей вниз, и выбрав нужное имя поля из открывшегося списка. От полей, указанных при определении связи, зависит тип создаваемой связи, который отображается в этом же поле:
1. Отношение «один – к – одному» создается только в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.
2. Отношение «один – ко – многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс. В отношении «один – ко – многим» главной таблицей является таблица, которая содержит первичный ключ и составляет часть «один» в этом отношении. Таблица со стороны «много» является подчиненной таблицей. Связующее поле (или поля) в ней с таким же типом информации, как в первичном ключе главной таблицы, являющейся полем внешнего ключа.
3. Связь с отношением «многие – ко – многим» фактически представляют две связи с отношением «один – ко – многим» через третью таблицу, ключ которой состоит, по крайней мере, из двух полей, которые являются полями внешнего ключа в других таблицах.
В случае, если для какой-то из таблиц не было определено ключевое поле, то в поле Тип отношений отображается текст: «Не определено».
Для удаления связи: в окне Схема данных выделите ненужную связь и нажмите клавишу «Delete».
в таблице
34) Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).
QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.
SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.
Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.