Создание запроса на выборку с помощью Мастера




При создании query необходимо определить:

 

 Поля в базе данных, по которым будет идти поиск информации

 

 Предмет поиска в базе данных

 

 Перечень полей в результате выполнения запроса

В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание query с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.


В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции Таблицы и запросы и выбрать поля данных. Если query формируется на основе нескольких таблиц, необходимо повторить действия для каждой таблицы – источника.

Затем в окне Мастера надо выбрать подробный или итоговый отчет и щелкнуть на кнопке Далее. После этого необходимо задать имя запроса и выбрать один из вариантов дальнейшего действия: Открыть query для просмотра данных или Изменить макет запроса и нажать кнопку Готово. В результате чего получите готовый query.

 

 Простой
 По условию
 Параметрические
 Итоговые
 С вычисляемыми полями

Чтобы вызвать Конструктор запросов, необходимо перейти в окно базы данных. В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».
В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу – источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос: запрос на выборку» станет активным.
Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.
В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE (Query by Example), в котором каждая строка выполняет определенную функцию:

 Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе

 Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле

 Сортировка – указывает тип сортировки

 Вывод на экран – устанавливает флажок просмотра поля на экране

 Условия отбора - задаются критерии поиска

 Или – задаются дополнительные критерии отбора

В окне «Запрос: запрос на выборку» с помощью инструментов формируем query:

 Выбрать таблицу – источник, из которой производится выборка записей.
 Переместить имена полей с источника в Бланк запроса. Например, из таблицы Группы студентов отбуксировать поле Название в первое поле Бланка запросов, из таблицы Студенты отбуксировать поле Фамилии во второе поле Бланка запросов, а из таблицы Успеваемость отбуксировать поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины отбуксировать поле Название в четвертое поле Бланка запросов.
 Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для любого поля, появится кнопка открытия списка режимов сортировки: по возрастанию и по убыванию. Например, установить в поле Фамилия режим сортировки – по возрастанию.
 В строке вывод на экран автоматически устанавливается флажок просмотра найденной информации в поле.
 В строке "Условия" отбора и строке "Или" необходимо ввести условия ограниченного поиска – критерии поиска. Например, в поле Оценка ввести - "отл/A", т.е. отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A.
 После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса, например, Образец запроса в режиме Конструктор) и щелкнуть ОК и вернуться в окно базы данных.

Параметрические запросы
Запросы, представляющие собой варианты базового запроса и незначительно отличающиеся друг от друга, называются параметрическими. В параметрическом запросе указывается критерий, который может изменяться по заказу пользователя.
Последовательность создания параметрического запроса:
 Создать query в режиме конструктора или открыть существующий запрос в режиме конструктора, например «Образец запроса в режиме Конструктор».
 В Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию]
 Закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о сохранении изменения ответить – Да. Вернуться в окно базы данных, где созданный query будет выделен.
 Выполнить query, щелкнув по кнопке: Открыть. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести, например фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК.

35)

36) Чтобы создать и итоговый запрос, необходимо:

Создать обычный запрос, находясь в конструкторе запросов.

• Выбрать Вид/Групповые операции, либо нажать кнопку Групповые операции на панели инструментов. В бланке запроса появится новая строка с наименованием Групповая операция. В этой стро­ке вы должны указать тип выполняемого вычисления.

Для удаления строки Групповая операция необходимо нажать еще

раз кнопку Групповая операция

Операции, допустимые в строке Групповая операция:

• Sum — сложение

• Avg — среднее значение

• Min - минимальное значение

• Мах - максимальное значение

• Count - количество записей, содержащих не пустые значения

• StDev - стандартное отклонение

• Var - дисперсия

• First - значение в первой записи

• Last — значение в последней записи

Группировка позволяет получить вычисляемую информацию о подгруппах записей в таблице. Также можно создавать группы внутри групп.

Можно выполнять итоговые операции и над вычисляемыми полями выборки. Чтобы включить в итоговый запрос выражение, добавьте в запрос вычисляемое поле и укажите тип итоговых вычислений, выполняемых над этим полем, выражения для вычисления могут содержать формулы, связанные арифметическими операторами. В качестве элементов формул могут использоваться поля, константы и функции. Использование круглых скобок позволяет изменить порядок вычислений в выражениях.

По умолчанию поля результирующей таблицы имеют те же наименования, что и поля исходной таблицы, а итоговым полям присваиваются наименования в соответствии с принятыми в системе соглашениями. Начальная часть имени обычно содержит имя итоговой операции, за которым следует имя поля, над которым эта операция выполняется. Для изменения наименования этого поля в строке Поле перед именем поля или выражения напечатайте новое поле и отделите его двоеточием. Имена полей в исходной таблице при этом останутся без изменения.

Дополнительные характеристики запроса можно задать вызвав бланк свойств запроса.

 

37)

38)

39) Формы предназначены для ввода информации в базу данных, а также для изображения этой информации для последующего просмотра, изменения и печати.

MS Access позволяет разрабатывать формы, которые легко использовать, т.к. информация в них представлена в виде, удобном пользователю. Для создания нужной формы можно использовать различные элементы макета (текст, данные, рисунки, линии и цвет). Набор элементов и их расположение определяется пользователем.

Использование форм существенно упрощает ввод данных- В форме в режиме формы па экране изображаются все поля одной записи; в форме в режиме таблицы на экран выводятся все записи. Кроме того, использование форм повышает эффективность ввода данных, поскольку позволяет сэкономить время и избежать ошибок ввода.

Поля и прочие элементы в форме можно расположить в виде, наиболее удобном для ввода, изменения и просмотра записей. Конст­руктор форм MS Access позволяет разрабатывать формы, которые:

• используют при изображении данных различные шрифты, цвета, заливки и другие графические эффекты;

• выглядят, как знакомые бумажные бланки;

• выполняют вычисления;

• содержат диаграммы;

• изображают данные из нескольких таблиц;

• автоматизируют выполнение некоторых операций. Большая часть данных, представленных в форме, берется из таб­лицы или запроса, кроме того, форма может содержать постоянную информацию, не связанную ни с таблицей, ни с запросом, например, название и эмблему предприятия вверху формы. Сведения о постоян­ных элементах формы хранятся в макете формы.

Все данные в форме содержаться внутри элементов управления. Элементы управления - это объекты, размещенные в форме и предна­значенные для изображения данных или выполнения операций. Неко­торые элементы управления связаны с полями базовой таблицы или базового отчета, чтобы их можно было использовать для ввода значе­ний в эти поля или изображения значений из них.

Создание форм

Пользователь может создать форму с помощью или без помощи мастера по разработке форм. Мастера по разработке форм ускоряют процесс создания формы, поскольку выполняют за пользователя большую часть работы. Форму, созданную мастером, можно исполь­зовать в том виде, в котором она была создана, или улучшить путем внесения изменений.

В начале разработки формы для ввода или просмотра данных в базе данных необходимо связать форму с таблицей (запросом), кото­рая будет источником данных для этой формы. Если все данные нахо­дятся в одной таблице, в качестве источника данных необходимо вы­брать эту таблицу. Если данные содержаться в нескольких таблицах необходимо создать запрос, отбирающий нужные данные, и использовать этот запрос в качестве источника данных для формы.

Для создания формы в MS Access можно использовать:

Конструктор форм. В нем вы самостоятельно разрабатываете собственные экранные формы с заданными свойствами для просмотра ввода и редактирования данных.

Мастер форм. Позволяет достаточно быстро создать форму на основе выбранных полей.

Автоформа: в столбец. Позволяет автоматически создать форму с долями, расположенными в один столбец. Значение каждого поля располагается в отдельной строке. Одновременно изображается одна запись.

Автоформа: ленточная. Позволяет автоматически создать ленточную форму. Поля формы расположены в одну строку, что позволяет сочетать преимущества отображения данных в табличном виде и форме. Названия полей расположены сверху, как и в таблице, но каждое значение имеет свое поле для просмотра. На каждой странице размещено более двух записей, что позволяет их сравнивать. Недостатком ленточной формы является то, что с ней неудобно работать, когда ваша таблица содержит много полей.

Автоформа: табличная. Позволяет автоматически создать табличную форму. Табличная форма создается аналогично ленточной, но при запуске на формирование форма открывается в режиме таблицы. В отличии от ленточной формы, каждая запись находится на отдельной странице.

 

40)Создание отчета является эффективным способом представления данных в виде печатного документа. Несмотря на то, что формы и таблицы также можно печатать, отчеты предоставляют большие воз­можности в изображении и большую гибкость в группировании дан­ных.

Кроме того, отчеты являются эффективным способом печати ре­гулярно используемой информации. Можно разработать и сохранить один макет отчета, а затем использовать его постоянно. После сохра­нения макета отчета он не меняется, но при печати отчета использу­ются самые последние данные. Если в отчет потребуется внести изменения, можно перейти в режим конструктора и изменить макет этого отчета или создать новый отчет, используя макет этого отчета. MS Access позволяет создавать отчеты, которые:

• группируют данные.

• выполняют различные групповые вычисления.

• содержат подчиненные формы, подчиненные отчеты и диаграммы.

• представляют данные в удобном виде с использованием рисунков, линий и специальных шрифтов.

Большая часть данных представленных в отчете, берется из базовой таблицы или запроса, которые являются источниками данных. Сведения о постоянных элементах отчета хранятся в макете отчета.

Кроме того можно создавать отчеты, не связанные ни с таблицами, ни с запросами. Примерами таких отчетов могут служить сопроводительное письмо и отчет, объединяющий два или большее число несвязанных подчиненных отчетов.

Можно создавать отчет с помощью или без помощи мастера по разработке отчетов. Мастер по разработке отчетов ускоряет процесс создания отчета, выполняя большую часть работы.

Для создания отчета.можно использовать следующие средства:

• Конструктор отчетов, в котором можно самостоятельно раз­рабатывать отчеты требуемой формы.

• Мастер отчетов, позволяющий достаточно быстро создать отчет на основе выбранных полей.

• Автоотчет: в столбец, позволяющий автоматически создать отчет с полями, расположенными в один или несколько столб­цов.

• Автоотчет: ленточный, позволяющий автоматически создать ленточный отчет.

• Мастер диаграмм, создание отчета, содержащего отображе­ние данных в виде диаграммы.

• Почтовые наклейки, создание отчета для почтовых наклеек.

Чтобы создать один из типов отчетов предлагаемых MS Access, необходимо:

В окне базы данных перейти на вкладку “Отчет”

Нажать кн. Создать

В появившемся диалоговом окне выбрать тип создаваемого отчета

нажать ОК

Можно воспользоваться кн. Мастер, для выбора стандартных форм отчетов или пустого отчета. В этом случае окно отчета в режиме конструктора содержит макет отчета в его текущем состоянии и средства, предназначенные для изменения этого макета: панель инструментов, линейка, строка состояния и т.д.

Макет отчета содержит 7 разделов, размер и расположение которых можно произвольно изменить.

Типы разделов отчета.

Заголовок отчета - при формировании отчета для печати или предварительного просмотра, печать начинается с заголовка отчета.

Верхний колонтитул - отображается в начале каждой стра­ницы и под заголовком отчета. Объекты, расположенные в верхнем колонтитуле, предназначены для печати информации или рисунков в верхней части каждой страницы отчета.

Область заголовка группы - отображается перед первой за­писью каждой группы.

Область данных - содержит все данные таблиц (запросов), входящие в отчет.

Область примечания группы - содержит информации, под­водящую итоги по данной группе.

Нижний колонтитул - информация, отображаемая в конце каждой страницы отчета.

Область примечаний - данные последней страницы отчета.

Первоначально окно конструктора отчетов содержит только область данных, а также верхнего и нижнего колонтитулов.

Для того, чтобы добавить в отчет области заголовка(колонтитула) и примечания отчета, необходимо:

• использовать команду Вид/Зги оливок(колонтитулы)/примечание отчета.

Ширина и высота областей отчета меняется с помощью мыши. Наиболее часто встречающимися вычисляемыми полями в отчете, являются: Текущая дата и номера страниц.

Работа в окне отчета аналогична работе в окне формы, поля из таблицы помещаются в разделы окна отчета из списка полей, который вызывается на экран пиктограммой “Список полей”. Панель инструментов аналогична используемой в форме.

Для вывода на экран меню свойства раздела активизируется заголовок раздела. Для отчета – 2 щелчка в области отчета вне разделов отчета.

 

41) императивное программирование — это исторически первая методология программирования, которой пользовался каждый программист, программирующий на любом из «массовых» языков программирования – Basic, Pascal, C.

Она ориентирована на классическую фон Неймановскую модель, остававшуюся долгое время единственной аппаратной архитектурой. Методология императивного программирования характеризуется принципом последовательного изменения состояния вычислителя пошаговым образом. При этом управление изменениями полностью определено и полностью контролируемо.

Методы и концепции.

  • Метод изменения состояний — заключается в последовательном изменении состояний. Метод поддерживается концепцией алгоритма.
  • Метод управления потоком исполнения — заключается в пошаговом контроле управления. Метод поддерживается концепцией потока исполнения.

Вычислительная модель. Если под вычислителем понимать современный компьютер, то его состоянием будут значения всех ячеек памяти, состояние процессора (в том числе — указатель текущей команды) и всех сопряженных устройств. Единственная структура данных — последовательность ячеек (пар «адрес» - «значение») с линейно упорядоченными адресами.

Модульное программирование — это такой способ программирования, при котором вся программа разбивается на группу компонентов, называемых модулями, причем каждый из них имеет свой контролируемый размер, четкое назначение и детально проработанный интерфейс с внешней средой. Единственная альтернатива модульности — монолитная программа, что, конечно, неудобно. Таким образом, наиболее интересный вопрос при изучении модульности — определение критерия разбиения на модули.

Концепции модульного программирования. В основе модульного программирования лежат три основных концепции:

Принцип утаивания информации Парнаса. Всякий компонент утаивает единственное проектное решение, т. е. модуль служит для утаивания информации. Подход к разработке программ заключается в том, что сначала формируется список проектных решений, которые особенно трудно принять или которые, скорее всего, будут меняться. Затем определяются отдельные модули, каждый из которых реализует одно из указанных решений.

 

42) В настоящее время методы ООП заменяют методы структурного программирования. ООП основывается на следующих правилах:

· Прикладная программа строится из объектов с некоторыми методами и свойствами, которые они могут выполнять.

· Текущее состояние объекта через какое-то время может измениться, но программа всегда зависит от объектов, причем объекты между собой взаимодействовать произвольно не могут.

· Разработчик при создании приложения сам решает вопрос, разрабытвать ему оригинальный объект или применить уже существующий.

В VB объект — это комбинация программного кода и данных, вос­принимаемая как единица, и которой можно каким-либо образом манипу­лировать.

Событие — это действие или ситуация, связанная с объектом.

Свойства определяют представление, поведение и другие черты объекта. Цвет фона и заголовок формы, таблица БД (источник записей для формы) являются свойствами тех или иных объектов.

Методы - это программные процедуры, которые выполняют неко­торую обработку, связанную с объектомООП: понятие класса, характеристика

Важнейшее понятие ООП - класс. Класс обычно описывается как шаблон, проект, из которого впоследствии будет создан объект. Каждый объект в этом случае является экземпляром классаКласс характеризуется следующими основополагающими понятиями ООП:

Инкапсуляция — это объединение данных и черт поведения объекта в одном пакете и сокрытие подробностей их реализации от пользователя. Наследование. Объект класса обладает всеми свойствами, методами и событиями класса. Полиморфизм означает, что порожденные объекты "знают", какие методы они должны использовать в зависимости от того, где они находят­ся в цепочке наследования. Иерархия. Иерархическая структура включения предполагает вклю­чение других объектов в некоторые классы объектов. Например, команд­ная кнопка внутри формы.

Модульность. Модульность предполагает, что объект должен заклю­чать в себе полное определение его характеристик.

 

43) После запуска VB (Пуск / Программы / VB) на экране можно увидеть стартовый интерфейс интегрированной среды разработки (IDE). Эта среда предназначена для простого, логичного представления на экране объектов, используемых при разработке приложения. Через ряд окон интерфейса можно выполнять следующие процедуры разработки:

• Добавлять, изменять, удалять объекты;

• Редактировать методы и свойства объектов;

• Устанавливать соединения между объектами приложений и объ­ектами БД;

• Просматривать и выбирать компоненты текущих проектов и биб­лиотек;

• Оглаживать код программных процедур;

• Тестировать объекты приложений, определять их вид и поведение во время выполнения кода.

Интегрированная среда VB состоит из следующих элементов:

•/ Главное меню;

•/ Контекстное меню;

•S Панели инструментов;

•S Обозреватель проектов

•S Окно свойств;

•S Страницы свойств;

•/ Окно конструктора форм;

•S Окно макета форм;

•S Окно просмотра объектов (Object Browser);

•S Окно редактирования кода;

S Панель элементов управления.

 

44) Каждый объект всегда находится в определенном состоянии, которое характеризуется набором свойств объекта. Под воздействием событий объ­ект переходит в другие состояния. Свойство — признак, некоторое отдель­ное качество (параметр) объекта. Например, свойствами могут бытъ разме­ры объекта, заголовок, его наименование. Совокупность свойств объекта определяет его состояние. Как правило, свойства — это набор переменных и констант, в которых хранятся значения, определяющие параметры объекта.

Объект. Свойство = <значение свойства>

Например:

Textl.Тор =2,00 'Устанавливает свойство Тор = 200 bun

(Ibun = 1/20 логической принтерной точки)

Textl. Visible = True 'Делает текстовое поле видимым

Text],Text = "VB" 'Выводит в текстовом поле значение VB

 

45) Элемент Кнопка (CommandButton) очень часто используется при разработке интерфейса и имеет следующие свойства:

Caption - задаёт текст надписи на кнопке.

Picture - определяет рисунок на поверхности кнопок.

PicturePosition - определяет позицию рисунка относительно надпи­си.

События элемента кнопки:

Click - возникает при нажатии пользователем кнопки мышью или на клавиатуре.

DblClick - возникает при двойном нажатии на кнопке.

Элемент Счётчик (SpinButton) позволяет уменьшать или увеличивать числовое значение в результате щелчка стрелки.

Элемент Полоса Прокрутки (ScrollBar) позволяет выбирать значение из заданного диапазона с помощью мыши щелчком стрелки на концах по­лосы прокрутки или на самой полосе или путём перетаскивания бегунка мышью.

Важнейшие свойства SpinButton и ScrollBar:

Мах - максимальное значение, выдаваемое полосой прокрутки или счётчиком. Это положительное целое число или нуль.

Min — минимальное значение, выдаваемое полосой прокрутки или счетчиком. Это положительное число или нуль. Min всегда меньше, чем Мах.

CmallChange - отрицательное или положительное целое число рав­ное шагу изменения значения полосы прокрутки или счётчика при щелчке одной из стрелок.

Value - текущее значение элемента управления.

Важнейшие события SpinButton и ScrollBar

Change - происходит при смене значения элемента управления, ко­гда пользователь нажимает одну из кнопок элемента или когда бегунок за­нял новое положение или при изменении значения свойства Value в про­грамме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: