Тема 4. Теория потребительского поведения




ЗАДАЧИ

1. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 12000 ден. ед. в год или работы референтом с зарплатой 10000 ден. ед. в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6000 руб. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если Иван имеет возможность в свободное от занятий время подработать в магазине за 4000 ден. ед. в год?

 

2. Отказавшись от работы барменом с зарплатой 9000 ден. ед. в год или работы водителем с зарплатой 8000 ден. ед. в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 8000 руб. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если половину платы за обучение Ивану компенсирует государство?

 

3. Студентка во время летних каникул может заработать 5000 руб., выполняя работу машинистки, или пойти на двухмесячные курсы английского языка. В обоих случаях расстояние от дома значительное. Студентка выбрала курсы и составила смету своих расходов:

 

Плата за обучение на курсах 2000 ден. ед.
Плата за учебные пособия на курсах 300 ден. ед.
Расходы на питание 1800 ден. ед.
Расходы на транспорт 600 ден. ед.

 

Определите альтернативные издержки.

 

4. Допустим, что квалифицированный психолог получает за каждый час работы по своей специальности 500 ден. ед. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это дело сам, то это отнимет у него 30 часов, и при этом он не испытает большого удовольствия от работы. Психолог может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 руб. Маляр – начинающий, поэтому провозится 40 часов. Что выгоднее для бухгалтера – сделать ремонт самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами. Что можно сказать об абсолютных и относительных преимуществах психолога и маляра в малярном деле?

 

5. Стоимость товаров и услуг, произведенных компанией за день, выросла к концу года в 3 раза. Цены за год выросли в 2 раза, а численность работающих увеличилась в 1,5 раза. Каковы изменения производительности труда?

 

6. Выпуск продукции в стоимостном выражении увеличился в 2 раза, а цены на продукцию предприятия за это же время выросли в 1,6 раза при неизменном числе работающих. Во сколько раз увеличилась производительность труда?

 

7. Молокозавод выпускал 50 тыс. литровых пакетов молока в сутки по цене 10 ден. ед. за литр. После повышения отпускной цены до 15 ден. ед. стал производить 45 тыс. пакетов в сутки. На сколько процентов увеличилась или уменьшилась производительность труда, если численность работающих на молокозаводе не изменилась?

 

8. Производственные возможности завода холодильных установок позволяют производить за год бытовые холодильники и морозильники в следующих соотношениях:

 

  А Б В Г Д Е
Бытовые холодильники, тыс. шт. 0 20 50 80 110 140
Бытовые морозильники, тыс. шт. 150 120 90 40 10 0

 

А) Постройте график производственных возможностей завода.

Б) Каковы альтернативные стоимости 120 тыс. шт. морозильников и 20 тыс. шт. холодильников?

В) Может ли завод производить 150 тыс. шт. холодильников?

Г) Что можно сказать об использовании ресурсов на заводе, если производится 25 тыс. шт. холодильников и 35 тыс. шт. морозильников?

 

9. Производственные возможности выпуска военной продукции и гражданских товаров представлены ниже

 

ПРОДУКТ Производственные возможности
А B C D E
Автомобили, млн. шт.          
Управляемые ракеты, млн. шт.          

 

Изобразите данные о производственных возможностях графически.

Определите, каковы будут издержки производства дополнительного миллиона автомобилей (дополнительной тысячи управляемых ракет), если экономика в данный момент находится в точке С.

 

10. Группа студентов в 20 человек поехали помогать собирать урожай на аграбиостанцию института. Необходимо было выкопать картошку и морковь. За день 2 студента могут либо выкопать 10 ведер картошки, либо 4 ведра моркови.

a. Начертите кривую производственных возможностей группы.

b. Найдите альтернативную стоимость 50 ведер картошки, 30 ведер моркови. Определить, сколько студентов работали на картошке и моркови.

c. На следующий день привезли инструменты, которые увеличили скорость выкапывания моркови до 6 ведер в день одним студентом, как изменится кривая производственных возможностей?

 

11. Иногородний студент решает, пойти ли ему работать во время летних каникул барменом за 3000 рублей в месяц или пойти на двухмесячные курсы английского языка, заплатив при этом за обучение 5000 рублей. В обоих случаях он остается в городе, но жить ему приходится в первом случае на квартире за 1000 рублей в месяц, а во втором, в общежитии за 100 рублей в месяц. Он выбирает курсы английского языка. Найдите альтернативную стоимость его решения.

 

Тема 2. Введение в экономическую теорию

 

Предмет экономической теории. Цели и функции экономической теории. Методология теоретического познания экономики.

Экономия, политическая экономия, экономикс. Экономические школы: представители, основные положения.

Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная теории. Экономическая теория и экономическая политика.

 

ТЕСТЫ

1. Экономическая теория:

1. Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем.

2. Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.

3. Не является наукой.

4. Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

 

2. Экономическая теория:

1. Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования.

2. Пригодна для изучения всех экономических систем.

3. Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму.

4. Все предыдущие ответы неверны.

 

3. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?

1. Эффективное использование ресурсов.

2. Неограниченные производственные ресурсы.

3. Максимальное удовлетворение потребностей.

4. Материальные и духовные потребности.

5. Редкость блага.

 

4. Экономическая модель не является:

1. Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать.

2. Инструментом для экономических прогнозов.

3. Комплексом экономических принципов.

4. Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

 

5. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

1. Экономическая гарантия.

2. Полная занятость

3. Экономическая свобода.

4. Справедливое распределение дохода.

 

6. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?

1. Достижение полной занятости.

2. Поддержание экономического роста.

3. Экономическая безопасность

4. Экономическая эффективность.

 

7. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:

1. Их теории и анализ чрезмерно усложнены.

2. Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами.

3. Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутой ранее консенсус различных политических сил.

4. Все предыдущие ответы верны.

 

8. Экономическая теория:

1. Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем.

2. Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.

3. Не является наукой.

4. Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

9. Какую общую основу с другими науками об обществе имеет экономическая теория?

1. политическую экономию;

2. современную философию;

3. социологию;

4. гуманитарные науки;

5. биологию.

10. Какие законы философии используются в экономической науке?

1. единство и борьба противоположностей;

2. закон отрицания;

3. закон предельной полезности;

4. закон отрицания, единство и борьба противоположностей;

5. верны ответы только 2 и 3.

11. Что является предметом экономической теории?

1. экономические отношения в обществе;

2. не опосредованные волей людей явления;

3. не опосредованные сознанием явления и процессы;

4. духовные и материальные интересы;

5. социальные потребности.

12. Какова структура современной экономической теории?

1. теории рационального использования ограниченных ресурсов;

2. социально-экономическая теории;

3. институциональная и социально-экономическая теория;

4. политическая экономия;

5. социально-экономическая и институциональная теория, теория рационального использования ограниченных ресурсов.

13. В модели кругооборота:

1. предприниматели всегда обменивают товары на деньги;

2. домашние хозяйства всегда обменивают деньги на товары;

3. домашние хозяйства являются продавцами на рынке ресурсов и покупателями на рынке товаров;

4. предприниматели являются покупателями на рынке товаров и продавцами на рынке ресурсов;

5. фирмы являются продавцами на рынке ресурсов.

14. Укажите среди пар экономических целей противоречивую:

1. социально-экономическая стабильность и экономический рост;

2. ускорение экономического роста и охрана окружающей среды;

3. социально-экономическая стабильность и полная занятость;

4. экономический рост и ускорение НТП;

5. нет правильного ответа.

15. Какой курс экономической теории необходим России в условиях переходной экономики?

1. экономикс;

2. политическая экономия;

3. экономическая теория;

4. переходная экономика;

5. экономика народного хозяйства.

16.Что из перечисленного изучает микроэкономика?

1. Производство в масштабе всей экономики.

2. Численность занятых в хозяйстве.

3. Общий уровень цен.

4. Производство сахара и динамику его цены.

 

17.Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

1. Микроэкономический.

2. Макроэкономический.

3. Позитивный.

4. Нормативный.

 

18. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

1. Микроэкономики.

2. Макроэкономики.

3. Менеджмента.

4. Международных финансов.

19. Микроэкономика, в отличие от макроэкономики, изучает:

1. только поведение отдельного потребителя;

2. экономику территориальной единицы;

3. экономические явления в течение короткого промежутка времени;

4. взаимодействие структурных единиц экономики;

5. поведение отдельных экономических показателей.

20. Из перечисленных моделей не является микроэкономической:

1. модель фирмы;

2. модель инфляции;

3. модель потребителя;

4. модель рыночного равновесия;

5. модель отрасли.

21. Укажите наиболее полное определение понятия метод:

1. это совокупность приемов, с помощью которых определяется цель экономики;

2. это совокупность схем, графиков, необходимых для изучения экономической теории;

3. это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения целей;

4. это анализ внутренних связей, законов производства;

5. это совокупность принципов организации производственных процессов.

22. Какой метод предполагает анализ практической деятельности человека, базирующийся на принципах максимальной эффективности?

1. позитивный;

2. нормативный;

3. сбор информации, ее анализ и синтез;

4. научной абстракции;

5. диалектический.

23.Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

1. Описательным.

2. Гипотетическим.

3. Дедуктивным.

4. Индуктивным.

 

24.Какие научные методы не используются в экономической теории:

1. Метод анализа и синтеза.

2. Статистический и динамический подход.

3. Экономико-математическое моделирование.

4. Лабораторный эксперимент.

25.Позитивная экономическая теория изучает:

1. «Что есть».

2. Что должно быть.

3. Положительные тенденции в экономическом развитии.

4. Оценочные суждения.

26. Кто ввел в научный оборот термин «экономия»?

1. Адам Смит.

2. Аристотель.

3. Антуан де Монкретьен.

4. Дж. Мейнард Кейнс.

5. Франсуа Кенэ.

27. Как называлась первоначально (в начале 17 века) экономическая теория?

1. экономикс;

2. наука о богатстве;

3. политическая экономия;

4. история экономических учений;

5. рациональное использование ограниченных ресурсов.

28. В чем заключается главный водораздел между различными взглядами на экономику в период античного мира, рабовладельческого и феодального строя?

1. по отношению к натуральному хозяйству;

2. по линии отношения к натуральному и денежному хозяйству;

3. по отношению к денежному хозяйству;

4. по отношению к формам денежного обращения;

5. по отношению к источникам развития общества.

29. Кто является автором систематизации экономических взглядов в период античного, рабовладельческого и феодального периодов?

1. Ксенофонт;

2. Платон;

3. Аристотель;

4. Солон;

5. Перикл.

30. Какие науки (формы) четко выделил и систематизировал Аристотель?

1. экономику;

2. социологию;

3. хрематистику;

4. экономику и хрематистику;

5. ни одна из перечисленных.

31. Кто из древнейших ученых проповедовал 'справедливую цену', 'справедливый обмен'?

1. Фома Аквинский;

2. Августин;

3. Платон;

4. Аристотель;

5. Солон.

32. Кого называют «отцом экономики»?

1. Аристотеля.

2. Ф. Кенэ.

3. А. Смита.

4. Дж. М. Кейнса.

5. А. Маршалла.

 

33. В «классическую школу» экономической теории не входят труды:

1. В. Петти.

2. Д. Рикардо.

3. К. Маркса.

4. А. Маршалла.

 

34.Необходимость государственного регулирования рыночного хозяйства следует из теории:

1. А. Смита.

2. А. Маршалла.

3. Д. Кейнса.

4. М. Фридмана.

 

35. Какое из экономических направлений не входит в экономическую теорию:

1. Меркантелизм.

2. Физиократы.

3. Неоклассический синтез.

4. Кейнсианство.

 

36. Назовите классиков английской политэкономии:

1. Д. Рикардо, Т.Мальтус, А. Вальрас;

2. П. Буагильбер, А. Смит;

3. А. Монкретьен, А. Смит;

4. Д. Милль, А. Амонн;

5. Х. Зандель.

37. Кто является автором немецкого учебника "Основы учения об экономике" М.1994?

1. Ф. Оппенгеймер;

2. А. Амонн;

3. Х. Зандель, Р. Теммен;

4. Р. Теммен;

5. Х. Зандель.

38. Представителем какого течения (школы) является П. Самуэльсон?

1. монетаризм;

2. неоклассический синтез;

3. классическая школа;

4. ортодоксальный марксизм;

5. марксизм.

39. Кто является основоположником монетаризма?

1. Дж.М. Кейнс;

2. П. Самуэльсон;

3. В. Леонтьев;

4. М. Фридмен;

5. Н. Кондратьев.

40. Какой школе соответствуют постулаты: несаморегулируемость рыночной экономики, несовершенство информации, относительная негибкость цен и т.д.?

1. кейнсианство;

2. неокейнсианство;

3. монетаризм;

4. кейнсианство и неокейнсианство;

5. неоклассический синтез

41. Какой школе соответствуют постулаты: о саморегулируемости рыночной экономики, эффективность ценовой информации и высокой гибкости цен, распределение доходов в соответствии с предельной производительностью факторов производства?

1. неоклассический синтез и монетаризм;

2. монетаризм;

3. кейнсианство, монетаризм;

4. неокейнсианство;

42. Меркантелисты считали, что богатство – это…

1. Хлеб.

2. Создается в сельском хозяйстве.

3. Новые территории.

4. Золото.

5. Все предыдущие ответы неверны.

43. Каковы общие признаки меркантилизма?

1. обмен;

2. в качестве высшей формы богатства рассматривали деньги;

3. процессы обращения и производства;

4. в качестве богатства рассматривал производство;

5. потребление.

44. Назовите крупнейшего представителя меркантилизма в России в 17 веке.

1. И.Т. Посошков;

2. В. Петти;

3. Н. Кондратьев;

4. Т. Мен;

5. А. Тюрго.

45. Физиократы считали, что богатство – это…

1. Продукт, производимый в промышленности.

2. Продукт, производимый в сельском хозяйстве.

3. Новые территории.

4. Золото.

5. Все предыдущие ответы неверны.

46. Что составляло основу системы физиократов?

1. примат земледелия, как основы жизни общества;

2. анализ общественного воспроизводства к его категорий;

3. примат сферы обращения;

4. верны ответы 1 и 2;

5. все ответы не верны.

47. Ведущие авторы системы физиократов.

1. Ф. Кенэ, А.Тюрго, А. Смит;

2. А. Серра, У. Стаффорд;

3. Т. Мен, А. Монкретьен;

4. И. Посошков;

5. А. Тюрго, Т. Мен.

48. Кто является автором теории ренты, количественной теории денег, принципа сравнительных издержек в международной торговле и т.д.?

1. И.Посошков;

2. Адам Смит;

3. Д. Рикардо;

4. В. Пегги;

5. Т.Мен.

49. В чем суть взглядов маржиналистов?

1. в принципах рационального поведения;

2. использование субъективно-психологического подхода к экономическим процессам;

3. двойственный подход к механизму ценообразования;

4. справедливы ответы 1 и 2;

5. все ответы неверны.

 

 

Тема 3. Спрос и предложение

Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Функция спроса. Шкала спроса. Кривая спроса.

Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Функция предложения. Шкала предложения. Кривая предложения.

Рыночное равновесие. «Крест» Маршалла. Проблема устойчивости равновесия. «Паутинообразная» модель равновесия. (Вальрас, Маршалл). Государственное регулирование рынка.

Внешние эффекты и внешние затраты. Общественные блага. Несовершенная конкуренция. Социальное неравенство.

Индивидуальный и рыночный спрос. Ценовая эластичность спроса: точечная и дуговая. Эластичность по доходу. Перекрестная эластичность. Практическое значение эластичности.

ТЕСТЫ

1. Закон спроса предполагает, что:

1. Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.

2. Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров.

3. Кривая спроса обычно имеет положительный наклон.

4. Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

 

2. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

1. Предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось.

2. Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара.

3. Вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше.

4. Цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.

 

3. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет:

1. Сдвиг кривой спроса вверх (или вправо).

2. Сдвиг кривой предложения вверх (или влево).

3. Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх.

4. Сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).

 

4. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

1. Потребность.

2. Спрос

3. Необходимость.

4. Желание.

 

5. Рыночный спрос не испытывает влияния:

1. Доходов потребителей.

2. Цен на взаимосвязанные товары.

3. Цен на ресурсы.

4. Численности покупателей.

 

6. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

1. Вниз и влево.

2. По вращению часовой стрелки.

3. Вверх и вправо.

4. Против вращения часовой стрелки.

 

7. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

1. Вкусов и предпочтений потребителей.

2. Размера или распределения национального дохода.

3. Цены товара.

4. Численности или возврата потребителей.

 

8. Совершенствование технологии сдвигает:

1. Кривую спроса вверх и вправо.

2. Кривую спроса вниз и вправо.

3. Кривую предложения вниз и вправо.

4. Кривую предложения вверх и влево.

 

9. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

1. Эффект замещения.

2. Принцип убывающей предельной полезности.

3. Эффект дохода

4. Закон предложения.

 

10. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

1. Спрос равен предложению.

2. Цена равна издержкам плюс прибыль.

3. Уровень технологии меняется постепенно.

4. Объем предложения равен объему спроса.

 

11. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1. Появляются избытки товаров.

2. Возникает дефицит товаров.

3. Формируется рынок покупателя.

4. Падает цена ресурсов.

 

12. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

1. Цена повысится.

2. Увеличится общее количество товара.

3. Цена остается стабильной.

4. Благосостояние общества возрастет.

 

13. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

1. Избыток.

2. Дефициты.

3. Растет безработица.

4. Все варианты неверны.

 

14. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:

1. Операцией с целью получения прибыли.

2. Средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен.

3. Причиной ценовых различий на конкретных рынках.

4. Средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.

 

15. Деятельность спекулянтов:

1. Увеличивает риск для законного предпринимательства.

2. Усиливает тенденцию к нестабильности цен.

3. Вызывает экономические бумы и рецессии.

4. Всегда приносит прибыль.

 

16. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

1. В росте предложения.

2. В снижении предложения.

3. В росте объема предложения.

4. В падении объема предложения.

 

17. Спрос и предложение используются для объяснения координирующей роли цены:

1. На товарном рынке.

2. На рынке ресурсов.

3. На валютном рынке.

4. На любом рынке.

 

18. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

1. Рост налогов на частное предпринимательство.

2. Рост потребительских доходов.

3. Падение цен на производственные ресурсы.

4. Падение цены на взаимодополняющий товар.

 

19. Что может вызвать падение спроса на товар X?

1. Уменьшение доходов потребителей.

2. Увеличение цен на товары-субституты товара X.

3. Ожидание роста цен на товар X.

4. Падение предложения товара X.

 

20. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

1. Падение спроса на второй товар.

2. Рост спроса на второй товар.

3. Увеличение объема спроса на второй товар.

4. Падение величины спроса на второй товар.

 

21. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:

1. Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится.

2. Если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто.

3. Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.

4. Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит, цены на них были снижены.

22. Если большинство жителей некоторой местности вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в данной местности:

1. повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;

2. понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

3. повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

4. понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;

5. нет правильного ответа.

23. Кривая рыночного спроса:

1. показывает, что потребители склонны покупать большее количество благ по более низким ценам;

2. одинакова для всех товаров и услуг;

3. устанавливает связь между ценой товара и вкусами потребителей;

4. это график статистической зависимости, который разрабатывается правительственным ведомством по политике рыночного ценообразования.

5. устанавливает связь между количеством покупаемого товара и доходами потребителей.

24. Что случится с кривой рыночного спроса на апельсины, если цена 1 кг апельсинов возрастет на 20 % при прочих равных условиях:

1. кривая спроса сместится вправо;

2. кривая спроса сместится влево;

3. кривая спроса не изменит своего положения;

4. изменится наклон кривой спроса;

5. ничто из вышеперечисленного не подходит.

25. Товар низшей категории (инфериорное благо) — это товар, спрос на который:

1. возрастает с увеличением дохода потребителя;

2. уменьшается с увеличением дохода потребителя;

3. уменьшается с уменьшением дохода потребителя;

4. не изменяется с изменением дохода потребителя;

5. нет правильного ответа.

26. Цена сопутствующего товара выросла. Поэтому спрос на товар:

1. возрос;

2. не изменился;

3. мог как увеличиться, так и снизиться;

4. упал;

5. однозначного вывода сделать нельзя.

27. Из достоверных источников информации стало известно, что величина предложения видеомагнитофонов возросла. Это событие связано с тем, что:

1. улучшилась технология производства видеомагнитофонов;

2. снизились налоги на производителей видеомагнитофонов;

3. повысилась заработная плата рабочих, производящих видеомагнитофоны;

4. повысилась цена видеомагнитофонов;

5. увеличился спрос на видеомагнитофоны.

28. Закон предложения гласит, что:

1. покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;

2. количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;

3. потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким;

4. производители произведут больше товара, если будут снижены налоги.

5. продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже;

29. В каком утверждении слово “предложение” следует заменить выражением “величина предложения”?

1. открытие новых меховых фабрик вызвало рост предложения шуб из натурального меха;

2. когда повысилась цена на кефир, предложение простокваши, производимой на том же молокозаводе, снизилось;

3. ожидаемое повышение цен на каучук вызвало временное сокращение его предложения;

4. рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;

5. повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг.

30. Если правительство увеличит акцизный налог на компакт-диски на 10 руб. за каждый проданный диск, то в результате этого, вероятнее всего:

1. цена аудиокассет уменьшится, и объем продаж уменьшится;

2. цена аудиокассет увеличится, и объем продаж увеличится;

3. цена аудиокассет уменьшится, и объем продаж увеличится;

4. цена аудиокассет увеличится, и объем продаж уменьшится;

5. нет правильного ответа.

31. Увеличение спроса и предложения одновременно:

1. приведет к росту цены равновесия;

2. оставит цену равновесия без изменений;

3. снизит цену равновесия;

4. может привести к любому из вышеперечисленных последствий;

5. нет правильного ответа.

32. Введение налога на единицу продукции означает, что тяжесть налогового бремени несут:

1. производители;

2. потребители;

3. и производители, и потребители;

4. чиновники, которые его собирают;

5. домашние хозяйства, фирмы, государство.

33. Верно ли по теории Вальраса выражение - общая сумма избыточного спроса и предложения всегда равен нулю?

1. верно;

2. не верно;

3. верно не всегда;

4. верны ответы 2 и 3;

5. все предыдущие ответы не верны.

34. Кто является автором концепции, выражающейся в том, что производители и потребители взаимно приспосабливают планы продаж и покупок к состоянию экономической конъюнктуры'?

1. Л. Вальрас;

2. А. Смит;

3. Дж. Кейнс;

4. А. Маршалл;

5. М. Фридмен.

35. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

1. Цена повысится.

2. Увеличится общее количество товара.

3. Цена останется стабильной.

4. Благосостояние общества возрастет.

 

36. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

1. Избыток.

2. Дефициты.

3. Растет безработица.

4. Все варианты неверны

 

37.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

1. В росте предложения.

2. В снижении предложения.

3. В росте объема предложения.

4. В падении объема предложения.

 

38.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

1. На товарном рынке.

2. На рынке ресурсов.

3. На валютном рынке.

4. На любом рынке.

 

39.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

1. Падение спроса на второй товар.

2. Рост спроса на второй товар.

3. Увеличение объема спроса на второй товар.

4. Падение величины спроса на второй товар.

 

40.Что из перечисленного ниже не повлияет на изменение в предложении товара?

1. Совершенствование технологии.

2. Рост цен на комплектующие изделия.

3. Снижение цены на товары.

4. Уменьшение числа производителей товаров.

5. Правильного ответа нет.

 

41.Смещение кривой предложения вправо вниз может быть вызвано…

1. Ростом затрат на единицу продукции.

2. Снижением величины предложения при уменьшении цены.

3. Уменьшением переменных затрат.

4. Дотациями потребителям.

 

42.Смещение кривой предложения влево вверх, вероятнее всего, может быть вызвано…

1. Уменьшением спроса.

2. Ростом налогов.

3. Уменьшением обязательных отчислений на медицинское страхование.

4. Уменьшением эластичности предложения.

 

43. Какое явление не может быть следствием снижения потребительского спроса на товар:

1. Падение прибыли в отрасли, производящей этот продукт.

2. Сокращение предложения продукта.

3. Сокращение производства в отрасли.

4. Рост цен на ресурсы, которые заняты в этой отрасли.

 

 

44.Изучение равновесной цены и равновесного объема производства на отдельных рынках назы­вается:

1. Анализом общего рыночного равновесия.

2. Анализом частичного рыночного равновесия.

3. Анализом таблицы «затраты — выпуск».

4. Анализом рыночных структур.

5. Анализом потребительского равновесия.

 

45.Изменение в цене ресурса повлечет за собой новое равновесие:

1. Только на рынке данного ресурса.

2. Только на рынках данного ресурса и продукта, в производстве которого используется этот ресурс.

3. Только на рынках данного ресурса, продукта, в производстве которого используется дан­ный ресурс и других ресурсов, используемых в производстве этого продукта.

4. Только на рынках данного ресурса и взаимозаменяемых ресурсов.

5. На рынках различных продуктов и ресурсов, включая те из них, которые прямо не связаны с производством и потреблением данного ресурса.

 

46. Предположим, что экономика, в которой производится два продукта, находится в состоянии общего равновесия. Спрос на продукт А вырос, а на Б сократился. В отраслях, выпускающих товары А и Б, издержки производства в долгосрочном периоде возрастают. Отрасль, производящая продукт А, использует труд X, а Б - Y. Установите, какое из приводимых утверждений является вер­ным.

1. В краткосрочном периоде цены, объемы производства и прибыль будут расти в отрасли Б и сокращаться в отрасли А.

2. В долгосрочном периоде количество применяемого труда Х будет расти, а количество тру­да Y сокращаться.

3. Доходы рабочих и предпринимателей будут перераспределяться из отрасли А в отрасль Б.

4. В долгосрочном периоде не произойдет изменений в уровне цен, объемах производства и занятости в отраслях А и Б.

5. В долгосрочном периоде уровень цен, объем производства и занятости в отраслях А и Б будет расти.

 

47. Анализ частичного равновесия отличается от анализа общего равновесия тем, что он:

1. Производится только в рамках краткосрочного периода.

2. Применяется для исследования эффективности.

3. Предполагает, что изменения в ценах на одном рынке не вызывают существенных измене­ний на других рынках.

4. Принимает во внимание взаимосвязи между ценами на все товары.

5. Применяется только для исследования рынков факторов производства.

 

48. При прочих равных условиях на конкурентном рынке сокращение спроса на товар X:

1. Приведет к сдвигу влево кривой спроса на ресурс, используемый в производстве товара X.

2. Сокращению спроса на ресурс, используемый в производстве товара X.

3. Уменьшению цены ресурса, используемого в производстве товара X.

4. Приведет ко всем перечисленным выше последствиям.

5. Не приведет ни к одному из перечисленных выше последствий.

 

49. Предположим, что продукт А используется в производстве продукта Б. В свою очередь, про­дукт Б является дополняющим по отношению к продукту В. Можно ожидать, что уменьшение це­ны А приведет к:

1. Росту предложения продукта Б и росту спроса на продукт В.

2. Сокращению предложения Б и росту спроса на В.

3. Сокращению предложения Б и сокращению спроса на В.

4. Росту предложения Б и сокращению спроса на В.

5. Сокращению предложения Б и сокращению предложения В.

 

50. Увеличение цены продукта А приведет к:

1. Сокращению спроса на ресурсы, используемые в производстве продукта А.

2. Росту спроса на дополняющий продукт В.

3. Росту спроса на продукт-заменитель Б.

4. Сокращению спроса на продукт -заменитель Б.

5. Увеличению спроса на ресурсы, используемые в производстве продукта А.

 

51. Необходимое условие для существования общего экономического равновесия при совершен­ной конкуренции — это:

1. Фиксированный уровень издержек и горизонтальная кривая предложения во всех отраслях.

2. Государственное регулирование экономики.

3. Поддержание условий равновесия между спросом и предложением на рынках всех продук­тов и ресурсов.

4. Неограниченность всех ресурсов.

5. Максимизация полезности для всех потребителей.

 

52. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

1. Не отличается от кривой спроса на частное благо.

2. Определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуального спроса.

3. Показывает общую стоимость, которую все индивидуумы платят за каждую единицу товара.

4. Показывает общее число единиц товара, которые производятся частным сектором при каждом уровне цены.

5. Все предыдущие ответы неверны.

 

53. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

1. Делимы.

2. Находятся в индивидуальном пользовании.

3. Делимы и находятся в индивидуальном пользовании.

4. Неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании.

5. Делимы и не находятся в общественном пользовании. Данные, необходимые для ответа на тесты 54—57:

 

Цена qDi QD2 Qs

 

7 0 0 6

6 0 1 5

5 1 2 4

4 2 3 3

3 3 4 2

2 4 5 1

1 5 6 0

Qdi и Qd2 представляют собой объем общественных благ, на которые пре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: