Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО И.Б. Скиданова ________________ | Зам. директора лицея по УР О.А. Самосудова ________________ | ВРИО директора Е.Е. Кощеева ______________ |
Протокол № 1 от «» 2016 г. | «» 2016 г. | «» 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
На 2016 – 2017 учебный год
Классы
Учебно-методический комплекс:
Программа составлена на основе:
Стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство М.: «Просвещение» - 2008 г.
Учебник: Физическая культура 10-11 классов. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: В.И. Лях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва.: Просвещение-2014.
(название, автор, издательство, год издания)
Авторы программы
учителя физической культуры:
Скиданова И.Б., Лашков Н.Ю.
10 класс (100 часов) – 3 часа в неделю
11 класс (101 час) - 3 часа в неделю
г.о.г. Кулебаки
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу физическая культура для учащихся 10 класса (юноши) разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по физической культуре 1 – 11 классы В.И. Ляха, А.А. Зданевича, издательство М., «Просвещение» - 2008 г. (3-х часовая программа, общее количество – 102 часа в год из них 10 часов отводится на изучение раздела «Знания о физической культуре», так как предмет ОБЖ введён модулем в предмет ФК).
Цельюфизическоговоспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
Задачи физического воспитания учащихся 10 – ого и 11 – ого класса направленны на:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости);
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функции отцовства и подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол и волейбол
10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований.