Медико-биологические основы




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО И.Б. Скиданова ________________ Зам. директора лицея по УР О.А. Самосудова ________________ ВРИО директора Е.Е. Кощеева ______________
Протокол № 1 от «» 2016 г. «» 2016 г.   «» 2016 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

На 2016 – 2017 учебный год

Классы

Учебно-методический комплекс:

Программа составлена на основе:

Стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство М.: «Просвещение» - 2008 г.

Учебник: Физическая культура 10-11 классов. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: В.И. Лях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва.: Просвещение-2014.

(название, автор, издательство, год издания)

Авторы программы

учителя физической культуры:

Скиданова И.Б., Лашков Н.Ю.

 

10 класс (100 часов) – 3 часа в неделю

11 класс (101 час) - 3 часа в неделю

 

 

г.о.г. Кулебаки

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу физическая культура для учащихся 10 класса (юноши) разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по физической культуре 1 – 11 классы В.И. Ляха, А.А. Зданевича, издательство М., «Просвещение» - 2008 г. (3-х часовая программа, общее количество – 102 часа в год из них 10 часов отводится на изучение раздела «Знания о физической культуре», так как предмет ОБЖ введён модулем в предмет ФК).

Цельюфизическоговоспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

Задачи физического воспитания учащихся 10 – ого и 11 – ого класса направленны на:

- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- дальнейшее развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости);

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функции отцовства и подготовку к службе в армии;

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол и волейбол

10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: