Критерии оценивания устного ответа студента




Образовательный портал Постнаука

7.Научно-образовательный портал «Аналитика конфликта» https://www.aconflict.ru

8.Институт исследований мира во Франкфурте (PRIF-HSFK) https://www.hsfk.de

9.Центр конфликтологии Института социологии РАН https://conflictology.isras.ru

10.Электронная библиотека https://www.auditorium.ru

11.Журнал «Политические исследования» https://www.politstudies.ru

12.Журнал «Мировая экономика и международные отношения» https://www.politstudies.ru

13.Научные статьи по конфликтологии https://psychology.ru

14.Практическая психология в России https://conflictology.spb.ru

15.Конфликтология https://www.polittech.ru

Шкала критериев оценивания

 

Критерии Содержание
отлично Обучающийся должен: выполнить все требования к техническому оформлению курсовой работы (шрифт, интервал, оформление сносок и др.), итоговый список использованной литературы должен соответствовать постраничному составу, количество источников не должно быть меньше (15). при этом использование учебников не рекомендуется, заявленная тема исследования должна быть раскрыта полностью и всесторонне, само исследование должно носить творческий и самостоятельный характер. Автор должен владеть специальной терминологией и уметь ею пользоваться. Предмет исследования должен иметь логическую структуру, автор должен уметь выявить предшественников исследуемой теории, раскрыть её смысл и значение в курсе конфликтологии, показать её дальнейшее развитие в трудах последователей, проанализировать возражения противников и дать этим возражениям соответствующую оценку. выводы должны быть сделаны в соответствии с проведённым исследованием и, по-возможности, в зависимости от выбранной темы, подтверждена актуальность избранной для исследования темы.  
хорошо Обучающийся должен: выполнить все требования к техническому оформлению курсовой работы (шрифт, интервал, оформление сносок и др.), итоговый список использованной литературы должен соответствовать постраничному составу, количество источников не должно быть меньше (10). при этом использование учебников не рекомендуется. Автор владеет специальной терминологией и умеет ею пользоваться. Тема раскрыта частично, но при этом само исследование носит творческий и самостоятельный характер. Логическая структура не вполне выдержана, детальный анализ исследуемой теории в историческом прошлом не проведён, критический анализ развития теорий последователями отсутствует, но актуальность избранного предмета исследования выявлена.
удовлетворительно Обучающийся должен: выполнить все требования к техническому оформлению курсовой работы (шрифт, интервал, оформление сносок и др.), итоговый список использованной литературы должен соответствовать постраничному составу, количество источников не должно быть меньше (7). используются учебники как основной вид источников, заявленная тема исследования раскрыта частично, творческий и самостоятельный характер исследования практически отсутствует. Автор слабо владеет специальной терминологией и не корректно использует её в работе. Работа носит не самостоятельный, по большей части заимствованный характер, что выражается в незначительном количестве сносок на используемую литературу. Логическая структура выражена слабо, либо отсутствует вовсе. Выводы и заключения по работе не вполне соответствуют как заявленной теме исследования, так и проведенному исследованию
неудовлетворительно Обучающийся должен продемонстрировать: нарушения технического оформления курсовой работы, использование текстов учебника, количество используемых источников менее 7, заимствование текстов из системы Интернет, некорректные заимствования (без ссылок на источник), отсутствие логической и структурной связи между абзацами, параграфами и главами, несоответствие текста выбранной теме, неумение определить правильно предмет исследования, выводы и заключения не следуют из приведённого текста

 

 

 

   

Критерии оценивания устного ответа студента

Критерии Содержание
Отлично Обучающийся должен: полностью и без ошибок раскрыть содержание экзаменационных вопросов, продемонстрировать знание специальной терминологии, легко ответить на дополнительные вопросы преподавателя по теме, знать текст первоисточников, уметь проанализировать конфликт как в историческом контексте, так и в связи с современными конфликтами, как в мире, так и в России
Хорошо Обучающийся должен:осознанно и в целом верно изложить ответы на поставленные экзаменационные вопросы, продемонстрировать знание специальной терминологии; при этом есть затруднения при ответах на дополнительные вопросы по теме; знания первоисточников недостаточны, проявляются небрежности, неточности; умение провести аналогии рассматриваемых конфликтов с современностью выражено слабо. вызывают при ответе на проблемные вопросы в контексте рассматриваемых экзаменационных вопросов испытывает затруднения
удовлетворительно Обучающийся должен:обладать знаниями по предмету в целом, в целом владеть специальной терминологией, но ответ на экзаменационные вопросы вызывает серьёзные затруднения, требуются наводящие вопросы преподавателя, но которые ответы находятся с трудом, или не находятся вовсе. При ответе допускает ошибки, которые не являются существенными, но обнаруживают слабое знание материала; знакомство с первоисточниками отсутствует
Не удовлетворительно Обучающийся должен:не владеет понятийным и терминологическим аппаратом, обнаруживает незнание базовых элементов дисциплины, не понимает существа дополнительных вопросов, задаваемых преподавателем

 

 

1. б) дополнительная литература:

2. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст]: [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 288 с.: ил. - (Учебное пособие).

3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия.СПб. 1994.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы.-Минск-Попурри, 2011.

5. Вебер М.Избранные произведения.М.:Прогресс.1990

6.Гришина Н.В. Психология конфликта. Хрестоматия.СПб.:Питер, 2009

7.Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структуризации.-М.:Академический проект, 2005

8.Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.-1980

9. Добреньков В.И. Социология Эриха Фромма/История социологии в Запад ной Европе и США/Отв. ред. акад. Г.В. Осипов./В.И. Добреньков- М., 1999.

10. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт.М.:РОССПЕН.2002

11. Егидес А.П. Психология конфликта. -М., 2013.-МФПУ «Синергия»314с

12. Заиченко Н.У. Психология конфликта - М.: МГУПС, 2000.Ч.1.(Психологические аспекты и возможности разрешения внутриличностных конфликтов),

13. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ)./Ю.Г.Запрудский- Ростов-на-Дону.:[б.и.] 1992.

14. Зиммель Г. Человек как враг. Избранное. Т.2.-М.:Юристъ., 1995

15. История политических и правовых учений Уч.подред В.С. Нерсесянца. М.:Инфра-М. 2003

16. История мировой философии: учеб. пособие для вузов / ред. В. Д. Губин. - М.: АСТ: Аст-рель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.

17. Козер Л. Функции социального конфликта./Л. Козер —М.: Изд-во «Идея-пресс», 2000.

18. Козер Л.Основы конфликтологии: Пер.с англ./Л. Коузер – СПб.: Светлячок, 1999.

19. Конфуций Суждения и беседы. Азбука-КлассикаСПб:2015

20. Козер Л. Основы конфликтологии.СПб.:Светлячок, 1999

21. Козер Л. Функции социального конфликта. М., Прогресс, 2000

22. Котанджян Г.С. Грани согласия-конфликта. М.: Луч, 1992

23. Лихачёв Дм.Письма о добром. Азбука –класика. СПб.:2015

24. Лоренц К.Агрессия.М.:Прогресс, 1994

25. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории.-СПб.:Наука.2007

26. Прикладная конфликтология. Хрестоматия/сост. Сельчонок К.В.М.:АСТ.Минск.Харвест.2003

27. Тойнби Дж. Постижение истории.-М.-1991

28. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения./Р. Фишер, У. Юри- М.: Наука, 1990.

29. Фрейд З. “Я” и “Оно”: Труды разных лет./З. Фрейд - Тбилиси, 1991.

30. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции./ З. Фрейд- М., 1989.

31. Фромм Э. Психоанализ и этика.М.:Республика. 1993

32. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.:Прогресс, 1990

33. Хнтингтон С. Столкновение цивилизаций.-М.-2003

34. Харрисон Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма.М.:Мысль.2014

35. Хрестоматия по гуманистической психологии /сост.ПапушМ.М.:1995

36. Шибутани Т.Социальная психология. М.:Феникс.1999.

 

Примерные вопросы к устному экзамену:

 

  1. этапы становления конфликтологии как науки
  2. конфликтологические идеи в древнем Китае. Основные идеи конфуцианства
  3. конфликтологические идеи древней Индии. Законы царя Ашоки как нормативное предупреждение и регулирование конфликтов
  4. гармония и единство в древнекитайской мифологии. «Ин» и «янь». Легисты и конфуцианцы о природе и предупреждении конфликтов
  5. Конфуций и Лао-зцы о причинах конфликтов в обществе и государстве и способах их предупреждения.
  6. античные мифы как источник мировоззрения.
  7. «айперон», «агон», «калокагатия» как основа мировоззрения и конфликтогенного поведения
  8. Взгляды Платона и Аристотеля на конфликт. Платон и Аристотель о правильном устройстве государства и общества. «Государство» и «Законы» Платона как философское обоснование правильного устройства государства, общества и межличностных отношений.
  9. война и военный компонент в общественном устройстве. Гомер, Геродот и Фукидид о войне и мире.
  10. Эпикур о принципах устройства счастливого общества.
  11. греческая и римская скульптура как реальное воплощение греческой мифологии
  12. христианское учение и его идеи о бесконфликтном устройстве общества.
  13. католицизм, православие и ереси. Попытка религиозного урегулирования конфликтов.
  14. справедливое государственное устройство в учении Фомы Аквинского.
  15. Августин Блаженный и его идеи о справедливом устройстве общества и государства.
  16. Средневековье как особый тип цивилизации и основа современных европейских государств.
  17. Божественная теодицея как основа для развития науки. Пьер Абеляр и его роль в развитии научного метода в мировоззрении.
  18. Ветхий Завет как источник законов для человека и основа критического мышления
  19. Новый Завет послания апостола Павла как источник толерантного мышления, бесконфликтного поведения и признания прав человека.
  20. реформация – причины и итоги. Протестантизм как источник новой культуры. Принципиальные отличия протестантизма от католицизма и православия. Мартин Лютер и его последователи.
  21. протестантизм как основа развития буржуазной демократии и капитализма.
  22. понятие прав человека в древней Греции, древнем Риме и в христианстве
  23. Николо Макиавелли и его взгляды на природу социального конфликта.
  24. от теоцетризма средневековья к антропоцентризму Возрождения. Причины, сущность, результат.
  25. Френсис Бэкон о социальных конфликтах. «Опыты или наставления нравственные и политические». Способы предупреждения (профилактики).

26. взгляды на природу конфликта Эразма Роттердамского. «Похвала глупости

27. Гуго Гроций как основатель международного права. Понятие «нейтралитет» в вооруженном конфликте.

28. Томас Гоббс и Дж. Локк о причинах социальных конфликтов и правильном устройстве государства. Понятие общественного договора.

29. Жан Жак Руссо о причинах конфликтов, общественном договоре и правильном воспитании.

30. Адам Смит и его идеи о причинах социальных конфликтов и способах их преодоления. «Исследования о природе и причинах богатства народов».

31. теория конфликтов и путях их разрешения в трудах Т. Мальтуса и Ч. Дарвина.

32. Основатели социологии О.Конт и Г.Спенсер и их взгляды на сущность конфликта.

33. Марксистская теория и формирование взгляда о классовом конфликте.

34. Социальный дарвинизм и взгляды Г.Спенсера, и Л.Гумпловича.

35. Идея о социальной солидарности Э.Дюркгейма.

36. Взгляды Макса Вебера и формирование теории конфликта как самостоятельной области в социологии.

37. Конфликт как всеобщая категория в общей теории конфликта К.Боулдинга.

38. Георг Зиммель и формирование социологии конфликта и функциональной теории конфликта.

39. Категория напряженности в структурном функционализме Талькотта Парсонса.

40. Функции социального конфликта и его теория позитивного функционального конфликта Л.Козера.

41. Социология как общая теория конфликта в работах Р.Дарендорфа.

42. Теория политических групп В.Парето и Г.Моски. Политические элиты.

43.. Теория политической стабильности. Трехмерное измерение политической системы Дж.Блонделя,Д.Истона.

44. Этнополитические теории. Концепция внутреннего колониализма М.Гектера.

 

 

Контрольные вопросы к самопроверке

 

1. как взаимосвязана история конфликтологии с другими науками.

2. как конфликтологические взгляды Конфуция и Лао –Цзы в Древнем Китае: отразились в менталитете и мировоззрении китайцев,

3. как и чем отличались конфликтологические взгляды даосов, легистов, конфуцианцев.

4. Как формировались в чём заключались конфликтологические взгляды в Древней Индии:

5. Почему античность и христианство являются основой современной европейской цивилизации

6. В чём заключалось противоречивость взглядов древнегреческих натурфилософов и их значение для конфликтологии.

7. в чём разница взглядов Аристотеля и Платона на правильное государственное устройство

8. в чём заключались особенности взглядов на природу конфликта древнегреческих историков (Геродот, Фукидид, Полибий)

9. перечислите условия счастливой жизни для древнегреческих киников и стоиков, для древнегреческих скептиков и эпикурейцев.

10. выявите особенности конфликтов в эпоху Средневековья в Западной Европе.

11. Перечислите наиболее известных учёных, чьи взгляды оказали значительное воздействие на конфликтологическую мысль в средневековой Западной Европе

12. Отметьте основные направления средневековой схоластики, как разешался конфликт между верой и разумом.

13. Что нового внёс в теорию богословия Фома Аквинский, в чём состоит непреходящая значимость его трудов?.

14. Почему конфликтность являлась главной чертой социальной и политической жизни Европы в эпоху Возрождения.

15. В чём заключается ценность «Государя» Н.Макиавелли для практикующего политика. В чём состоит концептуально разный подход к анализу политических конфликтов в трудах Макиавелли «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия»

16. В чём состоит христианский гуманизм Э. Роттердамского.

17. Перечислите основные причины и идеи Реформации, реализовавшиеся в лютеранстве, англиканстве, кальвинизме.

18. Как предполагалось решить проблему создания бесконфликтного общества в трудах утопистов Т.Мора, Ф.Бэкона, Т. Кампанеллы

19. Почему Гуго Гроций признаётся основоположником международного права

20. Чем отличались идеи договорного государства Томаса Гоббса, Джона Локка, Ж.-Ж.Руссо, Монтескье, перечислите основные их труды, в которых содержатся эти идеи.

21. Чем характеризуется эпоха Французского Просвещения, почему она так названа, кто такие энциклопедисты. Вольтер как идеолог будущей Великой Французской буржуазной революции

22. В чём заключались конфликтологические идеи Гельвеция и Гольбаха.

23. В чём состоит сущность либерализма и консерватизма как политических идеологий.

24. «Категорический императив» И.Канта как условие снижения конфликтогенности в обществе, в чём заключалась его концепция «вечного мира».

25. Сформулируйте значение для конфликтологии произведения К.Клаузевица «О войне»,

26. «Философия жизни» и определите его вклад в конфликтологию.

27. Что такое «классический психоанализ» и его представление о конфликтах и их разрешении.

28. В чем состоит различный подход к объяснению внутриличностных конфликтов З.Фрейда, А.Адлера, К.-Г.Юнга.

29. Объясните особенности социологического подхода в конфликтологии, К.Маркс и его последователи в изучении классовых теорий конфликта.

30. Расскажите о вкладе Г.Зиммеля в социологию конфликта.

31. В чём состоит вклад М.Вебера в конфликтологию.

32. Объясните значимость теорий Э.Дюркгейма о разделении труда и самоубийствах при анализе современных конфликтов

33. Объясните достоинства и недостатки теорий бесконфликтного функционализма Т.Парсонса.и Э. Мэйо.

34. В чем состоит концепция диалектической теории конфликта Р.Дарендорфа.

35. Охарактеризуйте социологическое направление в конфликтологии, проследите основные этапы его развития

36. На каких биологических теориях базируется теория бихевиоризма, социал-дарвинизма, эволюции этих теорий, перечислите их родоначальников

37. Чем отличается и что объединяет теории насилия и агрессии при объяснении конфликтов и конфликтогенности

38. В чём заключался вклад в конфликтологию Л.Козера и К.Боулдинга.

39. Объясните, в чём состоит гуманистическое направление в теории конфликтологии, перечислите авторов этой теории

40. Проследите влияние политологических идей на развитие конфликтологии.

41. формационный и цивилизационный подходы к истории развития человечества,

42. Бессознательное в психоаналитическом подходе: З.Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм.

43. Агрессия как ключевой фактор конфликта и этологический подход К.Лоренца

44. Гуманистическая психология А.Маслоу и К.Роджерса.

45. Фрустрационно-агрессивная теория конфликта Дж.Долларда, Л.Берковича, Н.Миллера.

46. Поведенческое направление в конфликтологии: А.Басс, А.Бандура



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: