Резолюция участников круглого стола




«Благоустройство – чья сфера ответственности?»

В Корткеросском филиале ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» 16 июня 2017 года состоялся круглый стол на тему «Благоустройство – чья сфера ответственности?».

По мнению ученых у России основные экологические проблемы остались неизменными. Это — загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и сокращение видового и количественного состава животного и растительного мира. Источниками их являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии: в первую очередь нужно разобраться с накопленными отходами, ликвидировать более крупные залежи мусора, которые в прямом смысле слова отравляют людям жизнь. Необходимо создать карту мусорных свалок, в особенности незаконных, и привлечь к этой работе общественность, сделать так, чтобы каждый желающий мог не только сообщать о незаконной свалке, но и обратиться за проведением соответствующей проверки.

Целью круглого стола стало определение приоритетных направлений по благоустройству на территории муниципального района «Корткеросский».

Участниками круглого стола были разрешены следующие задачи:

1. Анализ полномочий и ответственности за нарушение законодательства в сфере благоустройства.

2. Подготовка предложений по совершенствованию организации управления благоустройством территории муниципального района «Корткеросский».

Благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм, правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе, содержатся в Правилах благоустройства территории сельского поселения.

Административная ответственность за отдельные виды правонарушений в сфере благоустройства закреплена Законом Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

Участники круглого стола отмели, что путем благоустройства создаются условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей сел, деревень и в целом района. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик населенных пунктов, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, во дворах многоквартирных и частных домов, общественных местах. В настоящее время в Корткеросском районе назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства на всех территориях сельских поселений.

Заслушав мнения выступающих, участники круглого стола считают целесообразным рекомендовать:

1. В условиях Корткеросского района разработать Дорожную карту - план мероприятий по благоустройству на долгосрочную и краткосрочную перспективу.

2. Обобщить положительный опыт работы глав сельских поселений по благоустройству территорий поселения.

3. Приоритетными направлениями работы в сфере благоустройства территории Корткеросского района считать следующие направления:

3.1. Развитие инженерной инфраструктуры: создание ливневой канализации, ремонт дорог, создание удобных парковочных мест, создание скверов и площадок для отдыха детей и взрослых, обеспечение доступа к санитарным услугам, в том числе строительства общественных туалетов, строительства сети канализации и водоснабжения, обеспечение уличного освещения,

3.2. Завершение и ведение в эксплуатацию площадок для хранения, сбора, утилизации твердых бытовых и коммунальных отходов.

3.3. Освобождение территорий от ветхих строений путем сноса разрушенных домов, ограждений, заборов, сараев и других хозяйственных построек, представляющих угрозу для жизни и здоровья жителей, не обеспечивающих выполнение требований по пожарной и санитарно-гигиенической безопасности.

3.4. Систематическое поддержание эстетического вида существующих объектов, принадлежащих как физическим лицам (гражданам), так и юридическим лицам (предприятиям) и систематическое поддержание уже существующих облагороженных территорий в надлежащем виде.

3.5. Исключение бесконтрольного наклеивания, вывешивания объявлений на фасадах зданий, на остановочных комплексах, ограждениях путем создания информационных стендов.

3.6. Систематическое проведение мероприятий по очистке территорий от мусора, принадлежащих частным домовладельцам и закрепленных за организациями, а также пограничных территорий, закрепленных за гражданами и организациями.

3.7. Разработка карты-схемы по благоустройству закрепленной территории всеми организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности коммерческих организаций, осуществляющими деятельность на территории Корткеросского района.

3.8. Проведение информационно-разъяснительной работы комитетом по охране природы, управляющими компаниями, средствами массовой информации, образовательными организациями, органами местного самоуправления с жителями Корткеросского района, руководителями организаций о мерах по соблюдению правил в сфере благоустройства и ответственности за нарушения в сфере благоустройства, культуры поведения на природе и использования природных ландшафтов.

3.9. В рамках муниципального земельного, лесного контроля, а также по охране окружающей среды проводить мероприятия по выявлению загромождения обочин улиц, проездов, территорий за пределами отведенных земельных участков, дворовых территорий многоквартирных домов и приведение этих территорий в надлежащее состояние, в том числе по уничтожению борщевика.

3.10. Контроль за выполнением благоустройства при строительстве объектов.

3.11. Строительство безопасных малых архитектурных форм, композиций растительности на территориях организаций, оказывающих образовательные, медицинские, культурно-развлекательные, спортивные услуги населению, а также в местах массового отдыха.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: