Ход самостоятельной аудиторной работы (ООД студента).




Цикловая комиссия «Основы сестринского дела»

  Утверждаю председатель цикловой методической комиссии Цетвинская О.А. «20» марта 2014г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов

 

Номер занятия

 

Тема: «Общение в сестринском деле»

 

Мотивация и значение темы. Общение в сестринском деле - одно из важных умений, необходимых для качественной деятельности медицинской сестры. «Сестринское дело, наряду с доброжелательным, технически грамотным выполнением лечебных процедур и манипуляций, подразумевает общение медицинской сестры с пациентом, испытывающим порой физические и психологические трудности, подавленным, испуганным или агрессивным. У пациентов могут быть самые различные потребности в общении, им могут понадобиться совет, утешение, поддержка, консультация или просто возможность поделиться своими переживаниями».

Значение психотерапевтического воздействия общения хорошо известно, его результат иногда превосходит все другие методы лечения. Навыки общения необходимы для завоевания доверия пациента, его семьи, взаимодействия с врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе. На собственном опыте многие знают, как часто люди недопонимают друг друга. Навыки эффективного общения помогут устранить эту проблему.

Профессиональное значение темы - подготовка высококвалифицированного специалиста, способного установить продуктивный контакт с пациентом и его окружением. Личностное значение темы - развитие профессиональной устной и письменной речи, коммуникативных навыков, тактичности, доброжелательности.

Формируемые на занятии компетенции.

ПК (профессиональные компетенции):

- ПК 4.1/7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- ПК 4.2/7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ОК (общие компетенции):

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем;

- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, потребителями.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

знать:

- определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна»,

- морально – этические нормы профессионального сестринского поведения,

- понятие общения в сестринском деле, как средства сестринской помощи и социальной поддержки,

- функции общения,

- уровни общения,

- типы общения: вербальное и невербальное,

- виды общения: терапевтическое, нетерапевтическое,

- каналы общения: устная речь, письменное сообщение (написанные слова, символы), неречевое сообщение (мимика, жесты),

- элементы эффективного общения (отправитель сообщение, канал, получатель, подтверждение),

- факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению,

- стили общения,

- средства поддержания связи с пациентами, неспособными к вербальному общению,

- критерии эффективного общения.

уметь:

- соблюдать принципы профессионального сестринского поведения,

- использовать вербальные и невербальные каналы общения,

- организовать терапевтическое общение с пациентом,

- использовать общение, как средство социальной поддержки.

 

Ход самостоятельной аудиторной работы (ООД студента).

 

  Последовательность действий (что делать)     Способ действий (как делать)   Чем воспользоваться
1. Сюжетно-ролевая игра «Невербальное общение с пациентом»     Задание: организуйте общение с пациентом, неспособным к вербальному взаимодействию, при помощи карточек с рисунками. Для выполнения задания: 1. Разделитесь на 2-3 команды. 2. Смоделируйте ситуацию, в которой возможно общение с пациентом при помощи карточек с рисунками и других невербальных средств общения. 3. Отберите необходимые карточки с рисунками. 4. Выберите «медсестру» и «пациента» из участников вашей команды. 5. Обдумайте план ваших действий и проиграйте смоделированную ситуацию. 6. Продемонстрируйте общение с «пациентом». На выполнение задания отводиться 10 мин.   Карточками с рисунками.
2. Составление плана ухода за пациентом при нарушении потребности в общении.     1. Ознакомьтесь с данными обследования потребностей пациента, выявленными проблемами и целями ухода в выданном вам бланке «План сестринских вмешательств». 2. Продумайте и запишите сестринские вмешательства в «Плане сестринских вмешательств», укажите их кратность. На выполнение задания отводиться 10-15 мин.   Учебником (банк проблем), методическим пособием для студентов.    
3. «Беседа с пациентом», сбор субъективной информации о пациенте, заполнение «Сестринской карты».   1. Разделитесь на пары: «медсестра» - «пациент». 2. Ознакомьтесь с разделами «Сестринской карты». В результате беседы вы должны собрать субъективную информацию о пациенте и записать в «Сестринскую карту». 3. Проведите беседу. 4. Заполните «Сестринскую карту» до раздела 1.2 (объективное обследование). 5. Поменяйтесь ролями в паре и повторите выполнение задания. На выполнение задания отводиться 30 мин.   Методическим пособием для студентов.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: